СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова,Е Ю Геймбух 9 кл Диагностические варианты работ Тема 9 Пунктуация в сложном предложении Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы по теме" Пунктуация в сложном предложении" для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова,Е Ю Геймбух 9 кл Диагностические варианты работ Тема 9 Пунктуация в сложном предложении Вариант 2»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 9. Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении Вариант 2

1. Дайте верную характеристику следующего предложения.

Я был лишён чувства собственности, но как мечтал я порой о богатстве, о прекрасной роскоши, о всяческой свободе и всех телесных и душевных радостях, сопряжённых с ними! (И.А. Бунин)

1) простое осложнённое 3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое 4) сложное бессоюзное

2. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении?

Ночи стояли лунные, и я порой просыпался среди ночи в самый глубокий час её, когда даже соловей не пел. (И. Бунин)

3. Укажите номера двух сложносочинённых предложений. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Желаю тебе друг мой во всём успехов и в свете и в службе и в счастье семейственном. (Ю. Тынянов)

2) На столе в чрезвычайном порядке лежали книги какая-то рукопись и стояли портретики великих князей в военных костюмчиках с неуклюжими детскими надписями. (Ю. Тынянов)

3) Как два согнутые кинжала вонзились в небо тополя и как усопшая лежала кругом широкая земля. (В. Хлебников)

4) И путник усталый на Бога роптал он жаждой томился и тени искал. (А.С. Пушкин)

4. Укажите номера трёх сложноподчиненных предложений. (Знаки препинания не расставлены.)

1) За кустом мелькнуло дуло винтовки и над головой его просвистела пуля. (Ю. Тынянов)

2) Утром после завтрака который подал шаркая туфлями на босу ногу слуга Грибоедова друзья отправились к Ермолову. (Ю. Тынянов)

3) Так как встала полная луна то многие пошли гулять. (Л. Андреев)

4) Когда Пётр двигался или что-нибудь делал он производил далеко слышный шум и вызывал ответ у самых глухих вещей. (Л. Андреев)

5. Укажите номера трёх бессоюзных сложных предложений. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Поэт клянёт или хоть стонет а гражданин молчит и клонит под иго голову свою. (Н. Некрасов)

2) Ты прав поэту легче жить в свободном слове есть отрада. (Н. Некрасов)

3) Грачи улетели лес обнажился поля опустели. (Н. Некрасов)

4) Один был прекрасно одет строен чёрные волосы были тщательно приглажены узкое лицо изжелта-бледно. (Ю. Тынянов)

6. Какие типы придаточных встречаются в приведённом ниже предложении? (Знаки препинания не расставлены.)

Но когда я просил дряхлого похожего на тряпичную куклу возницу ехать скорее я натыкался на сложный сонный обман старик привычным полувзмахом руки обманывал лошадь показывал будто собирается вытащить кнутишко из голенища правого валенка а лошадь обманывала его тем что тряхнув головой притворялась что ускоряет трусцу. (В. Набоков)

1) условия, цели, изъяснительное 2) времени, цели, изъяснительное

3) времени, изъяснительное, изъяснительное 4) причины, изъяснительное, определительное

7. Выпишите подчинительные союзы и союзные слова. (Знаки препинания не расставлены.)

Если б не явственный запах чеснока и переваренной капусты не то пробивавшейся снизу не то сочащейся из самых стен можно было вообразить будто это никакая не Московия а магистратура в Амстердаме или Любеке. (Б. Акунин)

8. Выберите предложение с параллельным подчинением придаточных.

1) Под наукой общежития разумеется не искусство блистать наружными качествами, которые нередко бывают благовидною личиной грубого невежества, но истинное образование ума и сердца. (Ю. Тынянов)

2) Царь то молился и гадал у Криднерши, имя которой шёпотом передавали друг другу дамы, то муштровал солдат с Аракчеевым, о котором со страхом говорили мужчины. (Ю. Тынянов)

3) Европа своими правителями отодвигается на задворки варварства, в котором она долго блуждала и из которого новый исход будет тем труднее. (Ю. Тынянов)

4) Люблю вмешиваться в толпу простого народа и замечать характер, движения, страсти моих братьев, коих отделяет от меня состояние и предрассудки, но с коими меня связывает человечество. (Ю. Тынянов)

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ