СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Е Ю Геймбух 9 кл Диагностические варианты работ Тема 10 Сложносочиненное предложение Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы по теме"ССП" в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Е Ю Геймбух 9 кл Диагностические варианты работ Тема 10 Сложносочиненное предложение Вариант 1»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 10. Сложносочинённое предложение. Пунктуация в сложносочинённом предложении

Вариант 1

1. Укажите номера двух сложносочинённых предложений.

1) Я видел смерть; она в молчанье села у мирного порогу моего. (А.С. Пушкин)

2) Встречали ль вы в пустынной тьме лесной певца любви, певца своей печали? (А.С. Пушкин)

3) Никогда, кажется, не чувствовал я такой нежной любви к отцу и матери, но только одна сестра Оля спасала меня в те дни от чувства одиночества, с особенной силой овладевшего мной. (И. Бунин)

4) В клубе художников была ёлка и детский бал, и я отправился посмотреть на детей. (Ф.М. Достоевский)

2. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Разгневанный Иисус шёл большими шагами (1) и молчал (2) и даже Иоанн с Петром не осмеливались приблизиться к нему (3) и все (4) кому попадался на глаза Иуда в изодранной одежде, с своим счастливо-возбужденным (5) но все еще немного испуганным лицом, отгоняли его от себя короткими (6) и гневными восклицаниями. (Л. Андреев)

3. Укажите номера двух предложений, в которых союз И соединяет части сложносочинённого предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Много лет до смерти в доме № 13 по Алексеевскому спуску изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую Алексея старшего и совсем крошечного Николку. (М. Булгаков)

2) Зазвенело в ушах в патронных ящиках в мрачных стёклах в головах и какие-то забытые пыльные стаканы на покатых подоконниках тряслись и звякали. (М. Булгаков)

3) Клубочками ядер одевались Бородинские поля и чёрной тучей штыков покрывалась даль на двухсаженном полотне. (М. Булгаков)

4) Звеня шпорами полковник Малышев по лестнице оборачиваясь и косясь поднимался ко входу в зал. (М. Булгаков)

4. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Свеча то мерцала на столе, (1) то ходила вокруг Турбина, (2) а над ней ходил по стене безобразный Лариосик, (3) похожий на летучую мышь с обрезанными крыльями. (М. Булгаков)

5. Сколько запятых должно стоять в следующем предложении?

Потом вся тупая и злая боль вытекла из головы стекла с висков в её мягкие руки а по ним и по её телу — в пол крытый пыльным пухлым ковром и там погибла. (М. Булгаков)

6. Выберите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.

1) Когда проснулся, узнал, что плывёт в лодке по жаркой реке, что боли все исчезли, а за окошком ночь медленно бледнеет да бледнеет. (М. Булгаков)

2) Это было около полуночи, когда Турбин после вспрыскивания морфия уснул, а Елена расположилась в кресле у его постели. (М. Булгаков)

3) Был перед мозгами ещё суп, в который Ванда налила постного масла, и хмурый Василиса встал из-за стола с мучительной мыслью, что будто он и не обедал вовсе. (М. Булгаков)

4) На голове у него был шлык с объеденными молью ушами, на плечах — серая шинель, и на неестественно маленьких ногах — ужасные скверные опорки. (М. Булгаков)

7. Выберите сложносочинённое предложение, в котором запятая перед союзом И не ставится. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И часто в окна комнаты моей влетают ветры северных морей и голубь ест из рук моих пшеницу. (А. Ахматова)

2) В кабинете загорелась зелёная лампа и Александр II возмущённый до глубины чугунной души глянул на троих. (М. Булгаков)

3) Не обидишь ты даром и гадины ты помочь и злодею готов и червонцы твои не украдены у сирот беззащитных и вдов. (Н. Некрасов)

4) В неведомой глуши в деревне полудикой я рос средь буйных дикарей и мне дала судьба по милости великой в руководители псарей. (Н. Некрасов)

8. Выберите предложение, в котором И является не только союзом, но и частицей.

1)О, полюбите и пощадите меня! Я и так истекаю собою и вами, я и так уж распят степью и ивами. (В. Хлебников)

2) И та же мысль приходит снова, и на обрыве я стою, но волны не грозят сурово, а манят в глубину свою. (Н. Некрасов)

3) Настала грустная пора, и честный сеятель добра как враг отчизны был отмечен. (Н. Некрасов)

4) Потом все тихо расходились спать, и Иисус нежно и с благодарностью целовал Иоанна и ласково гладил по плечу высокого Петра. (Л. Андреев)


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ