СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова,Е Ю Геймбух 9 класс Диагностические варианты работ Работа 12 БСП Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 9 класса по теме "БСП"

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова,Е Ю Геймбух 9 класс Диагностические варианты работ Работа 12 БСП Вариант 4»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 12. Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении

Вариант 4

1. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.

1) Все они красавцы, все они таланты, все они поэты. (Б. Окуджава)

2) Кто раз любил, уж не полюбит вновь. (А.С. Пушкин)

3) Уля слышала рёв моторов в небе и снова этот визг, но уже более дальний, и всё лежала так, прижавшись к земле. (А. Фадеев)

4) Учитесь властвовать собою; не всякий вас, как я, поймёт; к беде неопытность ведёт. (А.С. Пушкин)

2. Укажите номера двух предложений, в которых двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении.

1) Девочка плачет: шарик улетел. (Б. Окуджава)

2) Меж ими всё рождало споры и к размышлению вело: племён минувших договоры, плоды наук, добро и зло, и предрассудки вековые, и гроба тайны роковые. (А.С. Пушкин)

3) Погляди в окно: под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А.С. Пушкин)

4) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то разгулье удалое, то сердечная тоска. (А.С. Пушкин)

3. Как объяснить постановку двоеточия в следующем предложении?

Я думал: вольность и покой — замена счастью. (А.С. Пушкин)

1) вторая часть поясняет содержание первой, можно вставить слова «а именно»

2) вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой

3) вторая часть представляет собой прямой вопрос

4. Как объяснить постановку тире в следующем предложении?

Фотограф щёлкает — и птичка вылетает. (Б. Окуджава)

1) в предложении выражается быстрая смена событий

2) в предложении выражаются сопоставительные отношения

3) в предложении выражаются условно-следственные, условно-временные, следственные отношения

5. Выберите предложение, в котором следует поставить точку с запятой. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Не заглядывая вдаль так скажу зачем мне орден? (А.Т. Твардовский)

2) Крылья ласточки фыркнули над самой головой игемона птица метнулась к чаше фонтана и вылетела на волю. (М. Булгаков)

3) Только песне нужна красота красоте же и песен не надо. (А. Фет)

6. Какое из приведённых ниже предложений не является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) То не ветер ветку клонит не дубравушка шумит то моё сердечко стонет как осенний лист дрожит. (С.Н. Стромилов)

2) Америка отстала в ней собственность царит и капитал. (А.К. Толстой)

3) Зима недаром злится прошла её пора весна в окно стучится и гонит со двора. (Ф.И. Тютчев)

4) Об одном прошу тебя не говори красиво. (И.С. Тургенев)

7. Какое из приведённых ниже предложений соответствует следующей характеристике: сложное предложение с бессоюзной и союзной связью (сочинительной и подчинительной)? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Взрывы поближе и более дальние потрясали всё вокруг посыпались комья земли и щепки и сразу вслед за первой очередью самолётов пронеслась вторая очередь за нею третья и визг и вой и взрывы рушившихся бомб огонь зенитных пушек и пулемётов заполнили казалось все пространство между степью и небом. (А. Фадеев)

2) Где именно жил пригласивший чиновник к сожалению не можем сказать память начинает нам сильно изменять. (Н.В. Гоголь)

3) В нём боролись два чувства он уже начинал понимать сколь велика опасность и ему хотелось бы чтобы Клава с родителями была уже не только по ту сторону Донца а и по ту сторону Дона и в то же время он был бы счастлив если бы встретил Клаву ещё здесь. (А. Фадеев)

4) Судьба земли повсюду та же где капля блага там на страже уж просвещенье иль тиран. (А.С. Пушкин)

8. Какое из приведённых ниже предложений соответствует следующей характеристике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Он чувствовал что в поле холодно и шинели нет стал кричать но голос казалось и не думал долетать до концов площади. (Н.В. Гоголь)

2) Здесь птицы не поют деревья не растут и только мы к плечу плечо врастаем в землю тут. (Б. Окуджава)

3) Вы слышите грохочут сапоги и птицы ошалелые летят и женщины глядят из-под руки. (Б. Окуджава)

4) Куда бы нас ни бросила судьбина и счастие куда б ни повело все те же мы нам це- лый мир чужбина отечество нам Царское Село. (А.С. Пушкин)


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!