СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова, Е Ю Геймбух Диагностические варианты работ Тема 8 Предложения с вводными словами,вставными конструкциями,обращениями Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы по осложненным предложениям для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова, Е Ю Геймбух Диагностические варианты работ Тема 8 Предложения с вводными словами,вставными конструкциями,обращениями Вариант 2»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 8. Предложение с вводными словами, вставными конструкциями, обращениями

Вариант 2

1. В каком ряду все вводные слова выражают неуверенность говорящего в происходящем?

1) кстати, наконец, может быть, следовательно 2) кажется, вероятно, должно быть, стало быть

3) безусловно, правда, значит, в-третьих 4) к несчастью, проще говоря, разумеется

2. В каком ряду все приведённые слова могут выступать как вводные слова?

1) наоборот, с одной стороны, тем не менее, якобы 2) порой, иногда, однако, может быть

3) верно, по-видимому, видимо, одним словом 4) в конце концов, между тем, вместе с тем, итак

3. Укажите все цифры, обозначающие пунктуацию при вводном слове.

Надя слышала это и в прошлом году и, (1) кажется, (2) в позапрошлом и знала, (3) что Саша иначе рассуждать не может, (4) и это прежде смешило её, (5) теперь же почему-то ей стало досадно. (А.П. Чехов)

4. В каком из предложений выделенное слово не является вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Но однако это счастье продолжалось недолго. (А.П. Чехов)

2) Однако они идут так же как и мы «сознательные» проходят тысячи верст и дерутся так же как и мы или даже лучше. (В. Гаршин)

3) Значит с празднествами и бедой с мелочами моими с грехами я единственный праведный твой. (Б. Окуджава)

4) Но вы наверно тот родник который не спасает. (Б. Окуджава)

5. Сколько вводных слов содержится в следующем предложении?

Поймите же, ведь если, например, вы, и ваша мать, и ваша бабулька ничего не делаете, то, значит, за вас работает кто-то другой, вы заедаете чью-то чужую жизнь, а разве это чисто, не грязно? (А.П. Чехов)

6. Укажите все цифры, на месте которых следует поставить запятые?

Для неё уже ясно было (1) что она разлюбила Андрея Андреича (2) или (3) быть может (4) не любила его никогда (5) но как это сказать (6) она не понимала. (А.П. Чехов)

7. Выберите предложение, не содержащее обращения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Чем помогу тебе Россия? (Е. Евтушенко)

2) Жестокой шалости поэт не прекословь! (В. Ходасевич)

3) Знаешь ли Андрей в жизни моей ведь никогда не загоралось никакого ни спасительного ни разрушительного огня? (И. Гончаров)

4) Захар по обыкновению взял гребёнку щётку полотенце и подошёл было причесывать Илью Ильича. (И. Гончаров)

8. Укажите номера двух предложений, содержащих вставные конструкции. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вчера кажется это было вчера меня ранили. (В. Гаршин)

2) Говорить было трудно и кажется не нужно. (Ю. Тынянов)

3) Только однажды в четвёртое своё свидание с ним Инсаров очень плохо провёл ночь только в это свидание она напомнила ему об его клятве. (И.С. Тургенев)

4) И радуясь душа стремилась решить одно зачем живу? (И. Бунин)


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!