СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 8 Тире в простом предложении Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 8 Тире в простом предложении Вариант 3»

Работа 8. Пунктуация в простом предложении. Тире в простом предложении

Вариант 3

1. Укажите номера трёх предложений с составным именным сказуемым.

1) Все мы виноваты сегодня (А. Алексин).

2) Евдокия Савельевна была скорбно поникшей (А. Алексин).

3) Лекарства и инструменты были зашиты в стареньком ватнике (А. Алексин).

4) Конечно, ничего ужасного не произошло (А. Алексин).

2. В каких случаях ставится тире в простом предложении?

1) между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже при отсутствии глагола-связки

2) в неполном предложении на месте пропущенного члена предложения

3) между подлежащим и сказуемым, выраженными неопределённой формой глагола

4) между подлежащим и составным глагольным сказуемым

3. Укажите номера трёх простых предложений.

1) Но, может быть, поэзия сама — одна великолепная цитата? (А. Ахматова)

2) Только грядущее — область поэта. (В. Брюсов)

3) Откажут — мигом утешался. (А.С. Пушкин) 4) Наша судьба — то гульба, то пальба. (Б. Окуджава)

4. Укажите номера трёх предложений, в которых между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, тире ставится. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Поэзия та же добыча радия. (В. Маяковский) 2) От других мне хвала что зола. (А. Ахматова)

3) Цель творчества самоотдача а не шумиха не успех. (Б. Пастернак)

4) Две вечных подруги любовь и разлука. (Б. Окуджава)

5. Укажите номера двух предложений, в которых между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, тире не ставится. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Классная руководительница это был мой чин. (А. Алексин)

2) Но и блестящий специалист без душевных достоинств тоже учительский брак. (А. Алексин)

3) Я должна доказать что Вася рыцарь спаситель. (А. Алексин)

4) Даже прекрасный человек без дела не человек. (А. Алексин)

6. Укажите номер предложения, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными неопределённой формой глагола. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Жить это значит дружить. (А. Алексин) 2) Жить значит действовать. (Б. Зайцев)

3) Но оправдывать виноватого значит губить его! (А. Алексин)

4) Оберегать значит готовить к неожиданностям и возможным конфликтам а не держать в неведенье. (А. Алексин)

7. Укажите номер предложения, постановка тире в котором отвечает следующему правилу: между подлежащим, выраженным неопределённой формой глагола, и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, при отсутствии глагола-связки тире ставится. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Доверчивость это достоинство. (А. Алексин)

2) Воспевать верность неразрывность дружеских уз почтеннейшее занятие. (А. Алексин)

3) Главное воспитывать человека и специалиста одновременно. (А. Алексин)

4) Изменить человечество это не в ваших силах. (А. Алексин)

8. Укажите номера двух предложений, в которых тире ставится в неполном предложении на месте пропущенного члена предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) За школьным забором бежал по улице Лёшка Серпокрылов а перед ним на верёвке Тишка песец северный зверь. (Ю. Коваль)

2) Это говорю вам я директор Некрасов а моё слово закон. (Ю. Коваль)

3) Так что маме ни слова. (А. Алексин)

4) Но подкрепить эти воспевания собственными поступками дело ещё более почтенное и более трудное. (А. Алексин)

9. Сколько раз нужно поставить тире в следующем предложении? Выберите правильный ответ. (Знаки препинания не расставлены.)

«Ребёнка мало любить его надо уважать» это было одним из основных педагогических убеждений Александра Степановича. (А. Алексин) 1) ни одного раза 2) один раз 3) два раза 4) три раза

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!