Работа 2. Словосочетание. Синтаксическая связь в словосочетании
Вариант 2
1. Выберите верное утверждение.
1) Словосочетание — соединение двух знаменательных слов на основе подчинительной связи.
2) Словосочетание — соединение подлежащего и сказуемого.
3) Словосочетание — соединение двух служебных слов.
4) Словосочетание — соединение знаменательного и служебного слова.
2. Сколько подчинительных словосочетаний в следующем предложении?
Через два часа она протянула в окошечко деньги и назвала фамилию. (Л. Чуковская)
3. В каком ряду все соединения слов являются словосочетаниями?
1) всё же расстроился, тоже уехал, не знал ничего, страшная новость
2) знаю всё, знакомое место, дни и ночи, благодаря помощи
3) ради дела, рисую тебя, листок бумаги, роман о детях
4) стихи о природе, не замечая никого, четыре мальчика, учусь работать
4. В каком ряду во всех представленных словосочетаниях главное слово — глагол?
1) передать деньги, передать товарищу, пробовала передать, искать истину
2) получится нехорошо, встречать её, видный издалека, виден из окна
3) в своей комнате, сидел в комнате, сидя в комнате, приехал из города
4) вдруг услышал, услышал новость, напиши письмо, правда о прошлом
5. В каком ряду во всех представленных словосочетаниях главное слово — существительное?
1) тот же вопрос, к холодному парапету, просьба о помощи, от близких людей
2) стихи Блока, чудесные стихи, написал стихи, его стихи
3) учебник биологии, строение Земли, планета Земля, прожить жизнь
4) возвращение домой, вовремя уйти, шапка с ушами, висело в коридоре
6. Определите синтаксическую связь в выделенном словосочетании: согласование, управление или примыкание. Запишите правильный ответ.
Постепенно желание прочесть хоть один отрывок стало страстным терзанием, ежеминутной моей заботой. (В. Набоков)
7. В каком ряду во всех словосочетаниях синтаксическая связь — согласование?
1) пасмурный день, ради названия книги, этот день, всякое упоминание
2) не лишено любопытства, в течение дня, какой-нибудь ученик, выйти к завтраку
3) обладать тайной, их увлечение, с моими друзьями, воспоминание о море
4) новый наряд, с прежним чувством, всякая всячина, с двумя чемоданами
8. В каком ряду во всех словосочетаниях синтаксическая связь — управление?
1) мой план, задумал осуществить, планы на будущее, боялся одного
2) трудно предположить, с сильным ветром, ветер перемен, с широким отверстием
3) перехватить письмо, сунул в карман, угол комнаты, семеро козлят
4) умел любить, любить природу, любовь к природе, красный от загара
9. В каком ряду во всех словосочетаниях синтаксическая связь — примыкание?
1) шёл не спеша, говорить негромко, их встреча, книга поинтереснее
2) поворачивают обратно, снова несутся, мимо школы, благодаря помощи
3) превращённый в пособника, тяжёлые сапоги, останавливать машину, отряд пехотинцев
4) проходил мимо, ответил не раздумывая, не раздумывая ни минуту, останавливать машину
10. Выберите правильную характеристику выделенного словосочетания.
В последний раз мне представлялась возможность отказаться от проникновения в тайну смуровского бессмертия. (В. Набоков)
1) с главным словом глаголом, синтаксическая связь — управление
2) с главным словом существительным, синтаксическая связь — согласование
3) с главным словом существительным, синтаксическая связь — примыкание
4) с главным словом числительным, синтаксическая связь — согласование
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | | | | | | | | | | |