СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 12 Предложения с вводными словами,вставными конструкциями,обращениями Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 12 Предложения с вводными словами,вставными конструкциями,обращениями Вариант 2»

Работа 12. Предложение с вводными словами, вставными конструкциями, обращениями

Вариант 2

1. В каком ряду все приведённые слова могут выступать как вводные слова?

1) безусловно, кстати, всегда, якобы

2) к удивлению, в конце концов, вообще, в общем

3) пусть, то есть, может, казалось

4) вдруг, стало быть, разумеется, несомненно

2. Укажите номера двух предложений, в которых вводные слова выражают неуверенность говорящего в сообщаемом. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Подлинное творчество по словам Горького мало чем отличается от волшебства. (К. Паустовский)

2) Пожалуй только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни. (К. Паустовский)

3) Может быть от этого чуждого воздуха от помертвелых улиц и дождевой сырости я чувствовал полное своё одиночество будто я вернулся в Одессу когда она уже давно и начисто вымерла. (К. Паустовский)

4) К сожалению он был у нас единственным архитектором и за последние пятнадцать-двадцать лет на моей памяти в городе не было построено ни одного порядочного дома. (А.П. Чехов)

3. Укажите номер предложения, в котором нет вводного слова. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я любил Женю. Должно быть я любил её за то что она встречала и провожала меня за то что смотрела на меня нежно и с восхищением. (А.П. Чехов)

2) Лида по его словам жила по-прежнему в Шелковке и учила в школе детей. (А.П. Чехов)

3) А Семён был прав. Действительно пришла пора уезжать. (Ю. Тынянов)

4) Смуглый отрок бродил по аллеям у озёрных грустил берегов и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов. (А. Ахматова)

4. Сколько вводных слов содержится в следующем текстовом фрагменте? Выберите правильный ответ. (Знаки препинания не расставлены.)

Мы пошли на Греческий базар. Там по словам Олеши ещё доживала последние часы чайная где давали настоящую молдавскую брынзу. Но мы не дошли до Греческого базара. Нас настигла воздушная тревога. Милиционеры открыли ожесточённую пистолетную пальбу в воздух (очевидно для тех кто не слышал тревоги по радио). Кроме того они загоняли всех прохожих во дворы. (К. Паустовский)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

5. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в данном предложении.

Вообще же говоря (1) всякий (2) кто с ним беседовал (3) всегда выносил впечатление (4) что Вайншток (5) не то в него самого метит (6) не то в общего знакомого. (В. Набоков)

1) 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 3, 4, 6 3) 1, 2, 3, 4, 6 4) 1, 4, 6

6. Укажите все цифры, которые соответствуют знакам препинания при вводном слове.

Будка, (1) по мнению Ивана Максимовича, (2) отделяла его от того, (3) что происходило на площади: он мог оценивать события как бы со стороны, (4) а ребята могли вести себя непосредственно — они не знали, (5) что директор театра за ними следит. (А. Алексин)

7. Выберите неверное утверждение.

1) Обращение — это существительное или местоимение в именительном или винительном падеже, называющее того, к кому обращаются с речью.

2) Междометия выделяются запятыми или восклицательным знаком.

3) Междометия служат в предложении для выражения чувств говорящего.

4) Обращение может называть лицо, предмет или действие.

8. Укажите номера двух предложений, содержащих обращение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Свидетель дней случайных и вчерашних стоит за дверью сумасшедший век. (Л. Васильева)

2) Приходи безрассудное лето! (Л. Васильева)

3) Схорони меня друг под осиной и лицо мне прикрой придорожной парчой. (А. Тарковский)

4) Бог дал мне всё что может желать человек: богатство имя ум благородные стремления. (Л.Н. Толстой)

9. В каких двух предложениях нет вставной конструкции? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Даже вид на Калинкин мост который открывался из его мезонина он жил в доме Благородного пансиона в крохотном мезонинчике его раздражал. (Ю. Тынянов)

2) Лёва Пушкин белозубый курчавый мальчик отчаянный драчун и повеса вызывал неизменно нежность Вильгельма. (Ю. Тынянов)

3) Читатель книг и я хотел найти мой тихий край в покорности сознанья. (Н. Гумилёв)

4) В сущности никакого чуда не произошло. (Л. Улицкая)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!