СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.Носов "На горке". Урок чтения, 4 класс ( КШИ вариант 8.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока чтения в коррекционной школе для обучающихся с УО (ИН) вариант 8.1

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов "На горке". Урок чтения, 4 класс ( КШИ вариант 8.1)»

Урок чтения в 4 классе.

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».


Задачи урока:

Образовательные:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся; создать условия для формирования выразительного чтения;

Развивающие:

  • формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения.

Воспитательные:

  • способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности.


































Ход урока.

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой


Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

У нас на парте всё в порядке:
Ручки, книги и тетрадки.
Готовы вы начать урок?

Звени скорей для нас, звонок!


- Ребята. Я приглашаю вас на книжную выставку. Есть ли здесь уже знакомые для вас книги? Вы знаете, из бюро находок поступила просьба определить из какого рассказа потерялись вещи?

Задание: Назовите что изображено на картинке, из какого рассказа предмет. Один из вас отвечает, остальные либо подтверждают, либо поправляют ответ одноклассника (Сигнальный светофор)


-Мы вспомнили уже знакомые нам рассказы, рассмотрели книги на нашей выставке. Они все разные, но выставленные вместе книги всегда что-то объединяет. Что общего у всех этих книг? (У всех книг один автор – Н.Носов. Портрет. Даты жизни. Книги Н.Носова до сих пор издаются и читаются).


- Давайте предположим, какого типа будет наш урок: урок новых знаний, повторение изученного? Почему вы так думаете?

Задание. Открыть учебник на стр.102-103( напечатано). Тема урока? «На горке».


-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом. У вас будет возможность показать, как вы умеете понимать настроение автора, обсудить события, которыми делится автор, дать оценку поступку главного героя. Наш урок чтения сегодня можно назвать уроком общения.

С каким настроением планируете работать?

Задание: выбор смайла-символа настроения.

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь… Дети хором произносят текст с движениями:


ФМ Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.











2. Работа по теме.

2.1. Подготовка к восприятию текста. Словарная работа.

Слово горка имеет несколько значений. (карточки-значения слова «горка».

- Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Рис.1

-Это куча чего-нибудь. Например крупы или семечек. Рис.2

- Горкой называют полет спортивного самолета. Рис.3

-застекленный шкафчик для красивой посуды. Рис.4

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) рис.5

Задание: Что такое снежная горка? Поиск значения по мобильному устройству.


-Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Как вы думаете, о чем будет рассказ?


2.2.Знакомство с текстом.

- Сейчас ребята вы прослушаете аудиозапись рассказа Н.Н. Носова. А вам задание, назвать жанр произведения. Чтение за диктором.

_________________________________________________________________________


Эмоционально-оценочная беседа

Почему это произведение мы называем рассказ? Докажите.

(Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события.

- Кому понравился рассказ? Какой момент вам особенно понравился? Почему? Главный герой? Каким показывает нам автор Котьку?



– Слушать это хорошо, а читать все же лучше. Прежде чем мы начнем читать рассказ вслух, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.


Трудные слова читаем по слогам, а затем целыми словами:

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ собирали в кучу

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ чтобы сделать горку ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ ленятся СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ, горка ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ покатился

Еще новые слова у вас есть в тетрадях.

Давайте о значении этих слов узнаем из интернета.

Фанерка - тонкий лист древесины

Четвереньки- поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги








3.Работа с текстом.

3.1 Чтение по цепочке по команде учителя. Комментирование прочитанного.

3.2. Работа с иллюстрациями.

— Почему Котька не пошел с ребятами строить горку? (Потому что он был хитрым и ленивым) Не хватило Котьке быть дружным с ребятами из своего двора.

ФМ. «Привет, сосед!»


4.Закрепление изученного.


4.1. Работа с пословицами

Задание.— Прочитайте пословицы на доске. Какая пословица подходит к рассказу?

Поспешишь – людей насмешишь

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Умел ошибиться, сумей и поправиться.


— Чему учит рассказ? (Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд)



4.2.Проверка знаний. Викторина. В тетради задании, проверка по экрану.

1.Что ребята построили во дворе?

1) снежную горку

2) снежную крепость

3) снежную бабу

 

2.Чем занимался Котька во время строительства горки?

1) работал вместе с ребятами

2) смотрел телевизор

3) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

 

3.Что сделал Котька, когда ребята ушли?

1) быстро нацепил коньки и выскочил во двор

2) продолжал смотреть телевизор

3) стал строить свою горку

 

4.Почему Котька не смог взобраться на горку?

1) не пустили ребята

2) горка была высокой

3) горка была скользкой

 

5.Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

1) посыпал песком и взобрался

2) решил гулять в другом месте

3) позвал папу

 

 


 





Итог урока.

    1. Вопросы:

— Рассказ какого писателя мы сегодня читали? (Николая Носова)

— Как называется рассказ? (На горке)

— Кто был главным героем рассказа? (Котька)

— С какой целью автор написал этот рассказ? (Чтобы научить читателей трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд)



    1. Оценка работы в викторине.

    2. Рефлексия. Настроение (оцените свою работу)

Лестница успеха на уроке.

    1. Домашнее задание. Стр.102-103, перечитать 1 часть текста, выполнить задание№6 к тексту, выполнить словарную работу в тетради.






































Рефлексия.

— У вас на столах лежат снежинки. Сейчас мы с вами построим горку.

— На доске нарисован контур горки. Если вы довольны своей работой на уроке, приклейте снежинки на горку. Если у вас не все получалось, приклейте снежинки вокруг горки.

— Спасибо за урок!

Игра «Верно-неверно» Работа в парах

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?  Если верно-зеленый сигнал, неверно-красный (светофор)

- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)

- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)

- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)

- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)

- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)

- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)

- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)

- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)

- Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу)

- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)

































- Горкой называют полет спортивного самолета.




















это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.























застекленный шкафчик для красивой посуды.




















-Это куча чего-нибудь. Например, крупы или семечек.











Носов Николай Николаевич


1908-1976

«На горке»

Н.Носов

Стр. 102 – 103





















СГРЕ - БА - ЛИ

СВА - ЛИ - ВА - ЛИ

ТРУ - ДЯТ - СЯ

СКОЛЬ – ЗКА - Я

ОТ - ТОЛК - НУЛ –СЯ



Поспешишь- людей насмешишь.


Семь раз отмерь-один раз отрежь.


Умел ошибиться, умей

и поправиться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!