СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Н.Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3класс, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Н.Носова  и его произведением «Телефон»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««Н.Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа.»»

Технологическая карта урока

«Н.Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа.»

(УМК «Школа России»)

Класс

3класс, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Н.Носова и его произведением «Телефон»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ заголовка.

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • научатся читать и

анализировать рассказ, формулировать выводы, основную мысль рассказа, определять характер смешного в произведении Н.Н.Носова.



Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг Н.Н Носова

Презентация к уроку, раздаточный материал



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

-Для начала прочитайте чистоговорки про себя.

-Прочитаем вслух.

Те-те-те,

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле,

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон,

Старый звучит телефон.

-Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон)

-Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, с удивлением, скороговоркой.

Слайд 2








Выполняют речевую разминку



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


-Какой раздел по литературному чтению мы изучаем?

-Как вы понимаете название этого раздела?

-Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.

-Прочитайте тему урок.

-Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с…

  • Мы узнаем…

  • Мы вспомним…

  • Мы будем уметь…

-Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете?

-Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем эти рассказы?

-Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.


Слайд 3







Слайд 4






Слайд 5-6


Отвечают на вопросы





Ставят цели

Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников








Словарная работа









Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

-Какой раздел по литературному чтению мы изучаем?

-Как вы понимаете название этого раздела?

-Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.

-Прочитайте тему урок.

-Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с…

  • Мы узнаем…

  • Мы вспомним…

  • Мы будем уметь…

-Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете?

-Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем эти рассказы?

-Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

-Объясните значения слов, выведенных на слайде.

Титулярный советник - высокий служебный чин в России до революции.

Полуденный - происходящий в полдень.

Рокочующий бас - низкий мужской голос.

Кафтан - длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

Борзая - быстрая.

Рот до ушей - сильно улыбаться, веселиться.

-В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро.

от-ре-гу-ли-ро-вал -отрегулировал

че-ты-рес-та пять-де-сят-четыреста пятьдесят

во-семь-де-сятки-ло-грам-мов - восемьдесят килограммов

дик-тор - диктор

ро-ко-чу-щий - рокочущий

ге-не-раль-ска-я дочь - генеральская дочь

од-но-звуч-но - однозвучно

-Почему Феде не удалось решить задачу?

-Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей.

-Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой.

-Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте.

-Сколько концертных номеров прослушал Федя?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н.Н.Носова "Федина задача"?

-Почему автор озаглавил свой рассказ "Федина задача"?

-Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

-Как бы помогли Феде с задачей?

-Что лучше: дать списать решение или объяснить?

-К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?

-Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

-Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление)

-Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9)

-Сколько мелодий прослушал Федя? (7)

-Сколько раз звучало слово "колокольчик"?(6)

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине)

-Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?


Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова "Телефон".

-Отгадайте загадку:

Когда порою одиноко -

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит ... (телефон).

-Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон?

-Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге.

-Почему у рассказа такое название?

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают?

-Прочитайте, как у ребят появился телефон.

-Чему учит рассказ Н.Н.Носова "Федина задача"?

-Почему автор озаглавил свой рассказ "Федина задача"?

-Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

-Как бы помогли Феде с задачей?

-Что лучше: дать списать решение или объяснить?

-К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?

-Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

-Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление)

-Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9)

-Сколько мелодий прослушал Федя? (7)

-Сколько раз звучало слово "колокольчик"?(6)

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине)

-Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?


Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова "Телефон".

-Отгадайте загадку:

Когда порою одиноко -

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит ... (телефон).

-Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон?

-Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге.

-Почему у рассказа такое название?

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают?

-Прочитайте, как у ребят появился телефон



Учебник






Рассуждение детей







Рассуждение и высказывание детей.







Рокочущим басом, борзая, титулярный советник, в море полудённом, кафтан, чурбан.

В толковом словаре Ожегова.

Работа в парах.










Отвечают на вопросы














Выполняют задание в парах






Работа над пословицами





П.: освоение приемов поиска нужной информации;


















Пр.: передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;








Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.




























Пр.: соотносить пословицу с названием рассказа;



6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

Чему учит  нас произведение Носова?

- В чем заключена его главная мысль?

- Нужны ли ребятам его сатирические рассказы? Для чего?

– Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание?


Слайд 7





Анализирует свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

с. 170 - 172 пересказ


Записывают домашнее задание