-Какой раздел по литературному чтению мы изучаем? -Как вы понимаете название этого раздела? -Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела. -Прочитайте тему урок. -Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с… Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем уметь… -Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете? -Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем эти рассказы? -Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения. -Объясните значения слов, выведенных на слайде. Титулярный советник - высокий служебный чин в России до революции. Полуденный - происходящий в полдень. Рокочующий бас - низкий мужской голос. Кафтан - длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая - быстрая. Рот до ушей - сильно улыбаться, веселиться. -В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро. от-ре-гу-ли-ро-вал -отрегулировал че-ты-рес-та пять-де-сят-четыреста пятьдесят во-семь-де-сятки-ло-грам-мов - восемьдесят килограммов дик-тор - диктор ро-ко-чу-щий - рокочущий ге-не-раль-ска-я дочь - генеральская дочь од-но-звуч-но - однозвучно -Почему Феде не удалось решить задачу? -Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей. -Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой. -Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте. -Сколько концертных номеров прослушал Федя? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н.Н.Носова "Федина задача"? -Почему автор озаглавил свой рассказ "Федина задача"? -Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей? -Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди? -Как бы помогли Феде с задачей? -Что лучше: дать списать решение или объяснить? -К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью? -Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки? -Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление) -Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9) -Сколько мелодий прослушал Федя? (7) -Сколько раз звучало слово "колокольчик"?(6) -Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине) -Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним? Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова "Телефон". -Отгадайте загадку: Когда порою одиноко - Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит ... (телефон). -Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон? -Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге. -Почему у рассказа такое название? -Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? -Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? -Какие слова это доказывают? -Прочитайте, как у ребят появился телефон. -Чему учит рассказ Н.Н.Носова "Федина задача"? -Почему автор озаглавил свой рассказ "Федина задача"? -Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей? -Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди? -Как бы помогли Феде с задачей? -Что лучше: дать списать решение или объяснить? -К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью? -Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки? -Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление) -Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9) -Сколько мелодий прослушал Федя? (7) -Сколько раз звучало слово "колокольчик"?(6) -Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине) -Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним? Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова "Телефон". -Отгадайте загадку: Когда порою одиноко - Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит ... (телефон). -Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон? -Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге. -Почему у рассказа такое название? -Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? -Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? -Какие слова это доказывают? -Прочитайте, как у ребят появился телефон |