СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Носов «Живая шляпа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: чтение и анализ литературного текста

Цели урока: познакомить с произведением Н. Носова «Живая шляпа»,

формировать плавное, осознанное чтение целыми слова вслух и про себя, выразительное чтение, умение пересказывать по составленному плану,

развивать умение работать с текстом, подтверждать точку зрения словами автора, вести диалог,

воспитывать чувство юмора по средствам классического произведения, любовь к родному языку, стремление совершенствовать и обогащать свою речь.

Просмотр содержимого документа
«Н. Носов «Живая шляпа»»

Конарева Тамара Михайловна

МБОУ «СШ №8 с углубленным изучением иностранных языков»

город Смоленск




Проект урока литературного чтения во 2 классе по теме Н. Носов «Живая шляпа»





Тип урока: чтение и анализ литературного текста

Цели урока: познакомить с произведением Н. Носова «Живая шляпа»,

формировать плавное, осознанное чтение целыми слова вслух и про себя, выразительное чтение, умение пересказывать по составленному плану,

развивать умение работать с текстом, подтверждать точку зрения словами автора, вести диалог,

воспитывать чувство юмора по средствам классического произведения, любовь к родному языку, стремление совершенствовать и обогащать свою речь.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, выставка книг, рисунки детей.


















Примерный ход урока

I.Орг.момент

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке. Проверка готовности , позитивный настрой на урок.

II. Подготовка к первичному восприятию текста

Цель: вспомнить о Н. Носове, его произведениях.

На экране высвечиваются названия произведений «Фантазёры», «Федина задача» (либо учитель предлагает обратиться к рисункам учеников к этим произведениям)

-С этими произведениями мы знакомились в разделах «Мы играем», «У нас в школе».

-Кто автор? (Портрет автора)

-Что знаете (помните о Н. Носове)

Выставка книг.

-Кто были герои тех произведений?

-Откройте стр.92 учебника. Рассмотрите иллюстрацию. Предположите , о чём может идти речь в рассказе.

Сообщение темы и цели урока.

III. Первичное восприятие текста.

- Послушайте рассказ и определите героев произведения.

IV. Проверка качества первичного восприятия текста.

-Кто герои рассказа?

-Я наблюдала за выражением ваших лиц ,понравилось ли вам произведение?

-Что такое юмор?

-Назовите наиболее смешной отрывок.

V. Вторичное восприятие текста

Чтение текста по цепочке.

Цель:найти непонятные слова и выражения.(Комод, бродяга,фыркая,жмурился.плюхнулась).

VI.Анализ текста с перечитыванием.

-Какие эмоции испытывал Вовка и Вадик вначале?

-Найдите слова автора, подтверждающие это.(Запись на доске.

Вывод о чертах характера Вовки и Вадика помогают перейти к чтению отрывка по ролям.)

-Как читать за Вовку, за Вадика?

-С чего начинается рассказ?

-Как дальше развивались события?

-Чем закончился рассказ?

-Разделите текст на смысловые части , озаглавьте части и получился план рассказа.

Вопросы проблемного характера.

-Почему испугались дети?

-Как автор относится к своим героям?

-А каким вам видится герои? Как вы к ним относитесь?

-Как понимаете название «Живая шляпа»? ( с опорой на рисунок)

-Пересказ по плану (отметки)

VIII.Итог урока

-С каким произведением познакомились?

-Кто герои?

-Что произошло?

-Как вышли из ситуации?

-Были ли в вашей жизни ситуации, похожие на эти?

-Чему учит рассказ?

IX. Домашнее задание.

-Прочитать рассказ, приготовить чтение по ролям.