Установка: Мы продолжаем изучать раздел учебника. А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова (илетасип – мятед). Как вы догадались? (читали справа налево). -Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они? -Назовите имя автора? Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Соберите кластер. - Давайте вспомним, какие рассказы для детей написал этот замечательный писатель? Соотнесите названия к автору. «Сказка о рыбаке и рыбке» Почему «Сказку о рыбаке и рыбке» не соотнесли с автором? Угадайте, кто к нам пожаловал на урок ? Звучит аудиозапись. У нас в гостях Незнайка, он принёс 3 вопроса, а как ответить на них не знает. Незнайка просит вас помочь ему. Поможем? Вопросы: 1. Какой рассказ был напечатан первым? 2. В каком журнале напечатали рассказы Н.Н.Носова? 3. Кем работал Н. Носов до того, как стал писателем? Для того, чтобы ответить на эти вопросы вам нужно прочитать статью о Н.Н.Носове. Метод « Инсерт». Возьмите в руки простой карандаш. Если вам встретилось знакомое предложение, ставьте знак «+», если новое «!». Загадка Отгадайте загадку: Сижу верхом, Не знаю на ком, Знакомца встречу - Соскочу привечу. (шляпа) ШЛ (Шляпа) Какие ассоциации возникают у вас при слове шляпа? (головной убор, омоним). А кто из вас знает, что такое шляпа? Послушайте, как значение слова трактуется в словаре. (Шляпа – головной убор с высокими полями. По Ожегову). 1. ж. Головной убор, обычно с высокой тульей, и с полями. Мужская, женская ш. Фетровая, соломенная ш. 2. перен., м.нж.0 вялом, безынициативном человеке, растяпе (разг. презр.). * Дело в шляпе (разг.) - об успешном, удачном завершении дела. 11 уменьш. шляпка, -и, ж. (к 1 знач.). 11 унич. шляпенка, -и, ж. (к 1 знач.) II прил шляпный, oая, -ое (к 1 знач.). Шляпная мастерская. Целеполагание -Следовательно, тема урока какая? Чему мы будем сегодня учится на уроках литературного чтения? (бегло читать, без ошибок, выразительно, узнавать новое). -Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказа Николая Носова. | Варианты ответов детей Презентация о творчестве Н.Носова . Обучающиеся читают название и соотносят к автору. Обучающиеся работают с раздаточным материалом. Ответы обучающихся Обучающиеся называют тему урока, формулируют цели урока: -продолжаем знакомиться с рассказом. - активно работать и помогать друг другу Работа с толковым словарём Ожегова. | Фронтальная | Регулятивные: планируют собственную деятельность. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет. Познавательные: разгадывают загадки. Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы Коммуникативные: строить связное высказывание |
-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны при работе с произведением Н. Носова « Живая шляпа». А теперь поработаем в группах. Будьте внимательны при выполнении заданий. Конверты на столах. Задание 1группе. Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета Рассказа Н. Носова « Живая шляпа». План: 1. Котёнок играет. 2. Испуг. 3. Решение ребят. 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. Задание 2 группе. Продолжи. Составь пословицы. Семь раз отмерь -…. один раз отрежь. У страха…… глаза велики. Доброе дело…. без награды не остаётся. Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ. Задание 3 группе. «Верите ли вы,что…?» Выберите правильные утверждения, а если не правильные исправьте. 1.Котёнок Васька сидел на шкафу.( На полу). 2. Володя и Вадик видели, как котёнок попал под шляпу. (Не видели) 3.Вадик хотел поднять шляпу. (Володя). 4. Шляпа подползла к Вадику. (Верно) 5. Вадик попал огурцом в шляпу. ( Картошкой) 6. Васька фыркал и жмурился от света.(Верно) | ответы детей Дети выходят к доске по очереди и вывешивают картинки по порядку. Отчёт группы. Отчёт группы. | Групповая работа | Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в виде письменных ответов. |
Итог урока. -Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал? - Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему? - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? - Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух). РЕФЛЕКСИЯ - Оцените свою работу на уроке. Работа выполнена частично, было не интересно. Работа вся выполнена, мне было интересно. Работа выполнена отлично, хотелось бы продолжить изучать эту тему. Выставление отметок. Спасибо за сотрудничество! | Координаторы выставляют оценки в группе. Дети выбирают смайлик. Оценивают друг друга. С помощью смайликов оценивают настроение после урока. Координаторы выставляют оценки в группе. Оценочные бланки. | | Личностные: оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: давать характеристику работе других обучающихся |