МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»
Джанкойского района Республики Крым
Н о д по конструированию из природного материала в средней группе.
Тема: «В гости к бабушке Яге»

Воспитатель:Меннавнова З.Р.
2016 г.
Программное содержание: Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
- Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
-Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
-Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик) ;
- отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки
- рассматривание иллюстраций готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок
- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, желуди, семечки) и экспериментирование с ним;
- изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;
- изготовление подарков для Бабы Яги;
-разучить танец с детьми «День рожденья»
Материалы:
Пластилин; природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, желуди, дощечки, салфетки,
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. (Подойти с детьми к картинке, где возле избушки на курьих ножках сидит Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены)

Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденного.
Воспитатель: Но, почему же она грустная, печальная?
Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.
Воспитатель: Подвести итог высказываниям детей: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.
Выслушать все предложения детей.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.
Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Бабе Яге.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу, и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?
Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.
Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? Выходите на коврик.
Воспитатель: Медведь, грозно рычащий, повелитель леса. Зайчишка-трусишка, он прыгает по дорожке, прислушивается, нет ли поблизости Хитрой лисы, которая хочет поймать зайчика. Ёжик, пыхтящий в кустах. Мышка-норушка, ищет зёрнышки.
Дети изображают животных.
Воспитатель: Молодцы! Всех изобразили!
Создание ситуации успеха:
Воспитатель: Вы все уже умеете делать из каштанов гусеницу, зайчика, птичек из желудей, из скорлупы грецких орехов мышку, черепашку, с помощью семечек ёжика. И сегодня вы будете делать зверушек, которые обязательно у вас получатся.
- Садитесь за столы, посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?
Ответы детей: шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.
Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать (включить музыку).

Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери у нас получились?
Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?
Ответы детей: медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка - норушка, ёжик – пыхтелка, лисичка-сестричка и др.

Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.
Предложить разместить поделки.
Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить. А давайте мы ей подарим танец на День рожденья Бабы Яги?


Воспитатель: А что можно пожелать Бабе Яге?
Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.