СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор» история создания

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – литература

Класс – 8

Тема: Н.В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор» история создания

Цели:

  • познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения;
  • дать основные теоретические понятия, объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя.
  • повторить известные сведения о жизни и творчестве Гоголя

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Дать сведения о творческой биографии писателя; устанавливать связи литературного произведения с эпохой его создания.

Метапредметные: Смысловое чтение. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Планировать цель своей деятельности, путь её достижения.

Личностные: Формирование гражданской позиции через осознание общественных и человеческих недостатков. Оборудование: ноутбук, презентация, учебник.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: видео, учебник.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я предлагаю вам пройтись со мной по виртуальным залам музея https://www.domgogolya.ru/museum/virtual_tour/

Назовите известного русского писателя, с творчеством которого мы познакомимся сегодня?

Предлагаю вашему вниманию фрагмент. Попробуйте узнать, по какому произведению снят этот фильм. 

https://yandex.ua/video/search?text=фрагмент%20из%20комедии%20гоголя%20ревизор&path=wizard&noreask=1&filmId=9356983927351747981&reqid=1523280844967129-762605078026704341835114-vla1-2097-V

Комедия Гоголя «Ревизор»

 - А теперь попробуйте сами сформулировать

· тему урока       Запишите тему в тетради

· цели урока     

  • познакомиться  с историей создания комедии
  • повторить известные сведения о жизни и творчестве Гоголя
  • познакомиться с теоретическими понятиями
  1. Первичное усвоение новых знаний.

Давайте познакомимся с его биографией писателя  и историей создания комедии «Ревизор»  https://yandex.ua/video/search?filmId=11255696147531285214&text=о%20создании%20комедии%20ревизор&reqid=1523281460217245-695965487311931385829279-vla1-2153-V

  1. Первичная проверка понимания
  1. Литературоведческий комментарий (блиц-опрос).

      Для того чтобы понять произведение “Ревизор”, мы с вами поговорим о том, каковы же особенности литературного произведения, предназначенного для театра, для постановки на сцене (это произведение называется пьесой).

  1. К какому роду литературы относится произведение «Ревизор»? (эпос, лирика, драма)
  2. Назовите  жанр этого произведения (комедия).
  3. Произведение, предназначенное для игры на сцене (пьеса).
  4. Событие, знаменующее начало развития действия (завязка)
  5. Пояснения для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (ремарки)
  6. Речь одного человека в художественном произведении (монолог)
  7. Момент наивысшего действия  в пьесе (кульминация)
  8. Пьеса делится на части. Как называются эти части?  (Действия)
  9. Разговор двух или нескольких лиц (диалог)
  10. Действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия (экспозиция)
  11. Событие,  завершающее действие (развязка)
  12. Столкновение действующих лиц, борьба действующих лиц (Конфликт)
  13. Фраза собеседника в разговоре (Реплика)

Вывод: Чем отличается это произведение от того, которое мы прошли на предыдущем уроке?

  1. Физкультминутка
  2. Парад героев

Пришло время познакомиться с действующими лицами комедии.

Открываем  учебник с. 266 «Характеры и костюмы».

Городничий - Антон Антонович Сквозник-Дмухоновский. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко ни тихо, ни много ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.» Марья Антоновна – дочь Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского (Городничего)

Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколькр приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Одет по моде.

Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его -серый или синий поношенный сюртук.

Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.

Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. На лице всегда значительная мина. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом - как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Почтместер, простодушный до наивности человек».

Вот таковы наши основные действующие лица комедии «Ревизор».

  1. Первичное закрепление.

Задание:

1.      Перелистайте пьесу «Ревизор», определите сколько актов (действий) в ней и из скольких явлений  состоит каждый акт? (5 действий, в каждом от 6 до 16 явлений)

2.        Сколько действующих лиц? Кого мы не назвали? (25 конкретных дейст. лиц разного ранга и положения, множество гостей, купцов)

- Как вы думаете, кого Гоголь назвал честным и благородным лицом в этой комедии?

- Предположения можно строить разные, но я думаю, вы ответите мне на этот вопрос после прочтения комедии. А сейчас запишите этот вопрос в тетрадь. Ответ запишем позже. А может кто-то сможет дать ответ уже на следующем уроке, использовав для этого дополнительный материал.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Итак, ребята, давайте подведем итог.

Какую цель ставил перед собой Н. В.Гоголь  при создании комедии «Ревизор»?

- Гоголь решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое он  тогда знал, все несправедливости, и за один раз посмеяться над всем.

- Как восприняли это произведение зрители и император?

Постановка комедии вызвало недовольство в высших слоях общества.

    - После постановки “Ревизора” на сцене Гоголь полон мрачных мыслей.

Его не во всем удовлетворила игра актеров. Его удручает всеобщее непонимание. В этих обстоятельствах ему трудно писать, трудно жить. Он решает уехать за границу, в Италию. “Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. – Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня”.

 Сообщая об этом Погодину. Он пишет с болью: “ Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне”. Но едва только он покидает пределы родины, мысль о ней, великая любовь к ней с новой силой и остротой возникает в нем: “Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь, не гадкая Русь, но одна только прекрасная Русь”.

- Итак, ребята, наш урок заканчивается, я хотела бы узнать, что для вас было сегодня интересным.

Что вы уже знали? А что нового узнали?

Домашнее задание. С.260-265 читать, пересказывать. Прочитать 1 действие пьесы.

Предмет – литература

Класс – 8

Тема: Н.В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор» история создания

Цели:

  • познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения;
  • дать основные теоретические понятия, объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя.
  • повторить известные сведения о жизни и творчестве Гоголя

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Дать сведения о творческой биографии писателя; устанавливать связи литературного произведения с эпохой его создания.

Метапредметные: Смысловое чтение. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Планировать цель своей деятельности, путь её достижения.

Личностные: Формирование гражданской позиции через осознание общественных и человеческих недостатков. Оборудование: ноутбук, презентация, учебник.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: видео, учебник.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я предлагаю вам пройтись со мной по виртуальным залам музея https://www.domgogolya.ru/museum/virtual_tour/

Назовите известного русского писателя, с творчеством которого мы познакомимся сегодня?

Предлагаю вашему вниманию фрагмент. Попробуйте узнать, по какому произведению снят этот фильм. 

https://yandex.ua/video/search?text=фрагмент%20из%20комедии%20гоголя%20ревизор&path=wizard&noreask=1&filmId=9356983927351747981&reqid=1523280844967129-762605078026704341835114-vla1-2097-V

Комедия Гоголя «Ревизор»

 - А теперь попробуйте сами сформулировать

· тему урока       Запишите тему в тетради

· цели урока     

  • познакомиться  с историей создания комедии
  • повторить известные сведения о жизни и творчестве Гоголя
  • познакомиться с теоретическими понятиями
  1. Первичное усвоение новых знаний.

Давайте познакомимся с его биографией писателя  и историей создания комедии «Ревизор»  https://yandex.ua/video/search?filmId=11255696147531285214&text=о%20создании%20комедии%20ревизор&reqid=1523281460217245-695965487311931385829279-vla1-2153-V

  1. Первичная проверка понимания
  1. Литературоведческий комментарий (блиц-опрос).

      Для того чтобы понять произведение “Ревизор”, мы с вами поговорим о том, каковы же особенности литературного произведения, предназначенного для театра, для постановки на сцене (это произведение называется пьесой).

  1. К какому роду литературы относится произведение «Ревизор»? (эпос, лирика, драма)
  2. Назовите  жанр этого произведения (комедия).
  3. Произведение, предназначенное для игры на сцене (пьеса).
  4. Событие, знаменующее начало развития действия (завязка)
  5. Пояснения для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (ремарки)
  6. Речь одного человека в художественном произведении (монолог)
  7. Момент наивысшего действия  в пьесе (кульминация)
  8. Пьеса делится на части. Как называются эти части?  (Действия)
  9. Разговор двух или нескольких лиц (диалог)
  10. Действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия (экспозиция)
  11. Событие,  завершающее действие (развязка)
  12. Столкновение действующих лиц, борьба действующих лиц (Конфликт)
  13. Фраза собеседника в разговоре (Реплика)

Вывод: Чем отличается это произведение от того, которое мы прошли на предыдущем уроке?

  1. Физкультминутка
  2. Парад героев

Пришло время познакомиться с действующими лицами комедии.

Открываем  учебник с. 266 «Характеры и костюмы».

Городничий - Антон Антонович Сквозник-Дмухоновский. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко ни тихо, ни много ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.» Марья Антоновна – дочь Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского (Городничего)

Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколькр приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Одет по моде.

Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его -серый или синий поношенный сюртук.

Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.

Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. На лице всегда значительная мина. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом - как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Почтместер, простодушный до наивности человек».

Вот таковы наши основные действующие лица комедии «Ревизор».

  1. Первичное закрепление.

Задание:

1.      Перелистайте пьесу «Ревизор», определите сколько актов (действий) в ней и из скольких явлений  состоит каждый акт? (5 действий, в каждом от 6 до 16 явлений)

2.        Сколько действующих лиц? Кого мы не назвали? (25 конкретных дейст. лиц разного ранга и положения, множество гостей, купцов)

- Как вы думаете, кого Гоголь назвал честным и благородным лицом в этой комедии?

- Предположения можно строить разные, но я думаю, вы ответите мне на этот вопрос после прочтения комедии. А сейчас запишите этот вопрос в тетрадь. Ответ запишем позже. А может кто-то сможет дать ответ уже на следующем уроке, использовав для этого дополнительный материал.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Итак, ребята, давайте подведем итог.

Какую цель ставил перед собой Н. В.Гоголь  при создании комедии «Ревизор»?

- Гоголь решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое он  тогда знал, все несправедливости, и за один раз посмеяться над всем.

- Как восприняли это произведение зрители и император?

Постановка комедии вызвало недовольство в высших слоях общества.

    - После постановки “Ревизора” на сцене Гоголь полон мрачных мыслей.

Его не во всем удовлетворила игра актеров. Его удручает всеобщее непонимание. В этих обстоятельствах ему трудно писать, трудно жить. Он решает уехать за границу, в Италию. “Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. – Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня”.

 Сообщая об этом Погодину. Он пишет с болью: “ Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне”. Но едва только он покидает пределы родины, мысль о ней, великая любовь к ней с новой силой и остротой возникает в нем: “Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь, не гадкая Русь, но одна только прекрасная Русь”.

- Итак, ребята, наш урок заканчивается, я хотела бы узнать, что для вас было сегодня интересным.

Что вы уже знали? А что нового узнали?

Домашнее задание. С.260-265 читать, пересказывать. Прочитать 1 действие пьесы.

Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор» история создания»

Предмет – литература

Класс – 8

Тема: Н.В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор» история создания

Цели:

  • познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения;

  • дать основные теоретические понятия, объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя.

  • повторить известные сведения о жизни и творчестве Гоголя

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Дать сведения о творческой биографии писателя; устанавливать связи литературного произведения с эпохой его создания.

Метапредметные: Смысловое чтение. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Планировать цель своей деятельности, путь её достижения.

Личностные: Формирование гражданской позиции через осознание общественных и человеческих недостатков. Оборудование: ноутбук, презентация, учебник.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: видео, учебник.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я предлагаю вам пройтись со мной по виртуальным залам музея https://www.domgogolya.ru/museum/virtual_tour/

Назовите известного русского писателя, с творчеством которого мы познакомимся сегодня?

Предлагаю вашему вниманию фрагмент. Попробуйте узнать, по какому произведению снят этот фильм. 

https://yandex.ua/video/search?text=фрагмент%20из%20комедии%20гоголя%20ревизор&path=wizard&noreask=1&filmId=9356983927351747981&reqid=1523280844967129-762605078026704341835114-vla1-2097-V

Комедия Гоголя «Ревизор»

 - А теперь попробуйте сами сформулировать

· тему урока       Запишите тему в тетради

· цели урока

  • познакомиться с историей создания комедии

  • повторить известные сведения о жизни и творчестве Гоголя

  • познакомиться с теоретическими понятиями

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Давайте познакомимся с его биографией писателя и историей создания комедии «Ревизор» https://yandex.ua/video/search?filmId=11255696147531285214&text=о%20создании%20комедии%20ревизор&reqid=1523281460217245-695965487311931385829279-vla1-2153-V

  1. Первичная проверка понимания

  1. Литературоведческий комментарий (блиц-опрос).

Для того чтобы понять произведение “Ревизор”, мы с вами поговорим о том, каковы же особенности литературного произведения, предназначенного для театра, для постановки на сцене (это произведение называется пьесой).

  1. К какому роду литературы относится произведение «Ревизор»? (эпос, лирика, драма)

  2. Назовите жанр этого произведения (комедия).

  3. Произведение, предназначенное для игры на сцене (пьеса).

  4. Событие, знаменующее начало развития действия (завязка)

  5. Пояснения для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (ремарки)

  6. Речь одного человека в художественном произведении (монолог)

  7. Момент наивысшего действия  в пьесе (кульминация)

  8. Пьеса делится на части. Как называются эти части? (Действия)

  9. Разговор двух или нескольких лиц (диалог)

  10. Действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия (экспозиция)

  11. Событие,  завершающее действие (развязка)

  12. Столкновение действующих лиц, борьба действующих лиц (Конфликт)

  13. Фраза собеседника в разговоре (Реплика)

Вывод: Чем отличается это произведение от того, которое мы прошли на предыдущем уроке?

  1. Физкультминутка

  2. Парад героев

Пришло время познакомиться с действующими лицами комедии.

Открываем учебник с. 266 «Характеры и костюмы».

Городничий - Антон Антонович Сквозник-Дмухоновский. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко ни тихо, ни много ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.» Марья Антоновна – дочь Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского (Городничего)

Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколькр приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Одет по моде.

Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его -серый или синий поношенный сюртук.

Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.

Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. На лице всегда значительная мина. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом - как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Почтместер, простодушный до наивности человек».

Вот таковы наши основные действующие лица комедии «Ревизор».

  1. Первичное закрепление.

Задание:

1.      Перелистайте пьесу «Ревизор», определите сколько актов (действий) в ней и из скольких явлений  состоит каждый акт? (5 действий, в каждом от 6 до 16 явлений)

2.        Сколько действующих лиц? Кого мы не назвали? (25 конкретных дейст. лиц разного ранга и положения, множество гостей, купцов)

- Как вы думаете, кого Гоголь назвал честным и благородным лицом в этой комедии?

- Предположения можно строить разные, но я думаю, вы ответите мне на этот вопрос после прочтения комедии. А сейчас запишите этот вопрос в тетрадь. Ответ запишем позже. А может кто-то сможет дать ответ уже на следующем уроке, использовав для этого дополнительный материал.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Итак, ребята, давайте подведем итог.

Какую цель ставил перед собой Н. В.Гоголь при создании комедии «Ревизор»?

- Гоголь решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости, и за один раз посмеяться над всем.

- Как восприняли это произведение зрители и император?

Постановка комедии вызвало недовольство в высших слоях общества.

- После постановки “Ревизора” на сцене Гоголь полон мрачных мыслей.

Его не во всем удовлетворила игра актеров. Его удручает всеобщее непонимание. В этих обстоятельствах ему трудно писать, трудно жить. Он решает уехать за границу, в Италию. “Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. – Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня”.

Сообщая об этом Погодину. Он пишет с болью: “ Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне”. Но едва только он покидает пределы родины, мысль о ней, великая любовь к ней с новой силой и остротой возникает в нем: “Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь, не гадкая Русь, но одна только прекрасная Русь”.

- Итак, ребята, наш урок заканчивается, я хотела бы узнать, что для вас было сегодня интересным.

Что вы уже знали? А что нового узнали?

Домашнее задание. С.260-265 читать, пересказывать. Прочитать 1 действие пьесы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!