СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На ДНЕ Контрольная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На ДНЕ Контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«На ДНЕ Контрольная работа»

Контрольная работа «М.Горького «На дне».

Часть 1.



  1. Соотнесите имена героев и их реплики:

  1. Актёр

А. "...Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай – всё сотрется… всё сотрется, да!.."

  1. Анна

Б. "...Образование – чепуха, главное – талант А талант – это вера в себя, в свою силу…"

  1. Настя

В."...Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…"

  1. Клещ

Г. "Мне… как‑то неловко… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… а зачем? Не понимаю!" 
"Знаешь… с той поры, как я помню себя… у меня в башке стоит какой‑то туман. Никогда и ничего не понимал я."

  1. Бубнов

Д. «Ах ты, несчастный! Ведь ты… ты мной живешь, как червь – яблоком!" 

  1. Барон

Е. "...Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!.."

  1. Сатин

Ж. "Эти? Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я – рабочий человек… мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю… "

  1. Лука

З. "Побои… обиды… ничего кроме – не видела я… ничего не видела!"
«Тяжело мне… видно, скоро уж.»



2.Соотнесите имена героев и их характеристики

1.Актёр

А. Обитатель ночлежки, ему 40 лет. Он работает слесарем и даже имеет в ночлежке нечто вроде мастерской; трудолюбивый человек, работающий с малых лет. Он презирает воров и шулеров (в частности Пепла, Сатина и др.), за то, что те зарабатывают деньги нечестным путем. При этом бездушно относится к своей умирающей жене.

2.Анна

Б. Обитатель ночлежки. По происхождению он является дворянином, барином. По словам героя, его предки были богатыми выходцами из Франции, а его дед занимал высокий пост во времена царствования Николая I

3.Настя

В.Смертельно больна чахоткой. По словам героини, она "зачахла", заболела, потому что муж избивал и обижал ее. Находясь при смерти, она продолжает заботиться о муже, который причинил ей много зла.

4.Клещ

Г.Девица, 24 года. Начитавшись романов о любви, она сочиняет историю любви о молодом человеке, который не женился на ней из-за родителей. Девушка рассказывает эту историю обитателям ночлежки, из-за чего становится предметом насмешек.

5.Бубнов

Д.Шулер, карточный мошенник. В прошлом работал на телеграфе, достаточно образованный, грамотный, вследствие этого любит вставлять в речь необычные слова. В настоящем – обитатель ночлежки, уже некоторым образом опустившийся человек, пьянствует с Актёром. Оптимистичный и рассудительный. Считает, что труд должен быть в удовольствие, иначе «жизнь – рабство». Высказывает мысль о высоком предназначении человека.

6.Барон

Е. Добрый, жалостливый человек, часто произносит утешительные речи в адрес обитателей ночлежки. Когда-то служил сторожем на даче у инженера под Томском. Странник. Искал праведную землю. Считает, что правда не всегда по нужна человеку.

7.Сатин

Ж.Обитатель ночлежки, бездомный пьяница. В прошлом он работал в театре, играя в спектаклях. Так например, он играл эпизодическую роль могильщика в пьесе Шекспира "Гамлет".

8.Лука

З. В прошлом он был скорняком - мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. У него была своя мастерская. Ушёл из дома из-за измены жены. Теперь, оставшись без своей мастерской,он работает картузником, По словам самого героя, он не умеет врать и предпочитает говорить правду. Эта правда порой цинична и жестока.



Часть 2.

Дайте связные ответы на вопросы (4-5 предложений).

  1. Что общего в судьбах обитателей ночлежки?

  2. Есть ли будущее у обитателей ночлежки?

  3. Чья философия из героев вам ближе и почему?

  4. Как вы понимаете финал пьесы?

























Оценивание работы:

Часть 1 – по 1 баллу за правильный ответ;

Часть 2 – по 1 баллу за соответствие;

Часть 3 – по 5 баллов за полный грамотный ответ (содержание – 3 б., речь – 2б.)

Итог: 32 балла.

Отметка:

«5» - 30-32 балла;

«4» - 23-29 баллов;

«3» - 17-22 балла;

«2» - 0-16 баллов.

Часть 2. Задание 1.

1-б

2-з

3-д

4-ж

5-а

6-г

7-е

8-в

Задание 2.

1-ж

2-в

3-г

4-а

5-з

6-б

7-д

8-е










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя