СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №11 по Катихизису

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку № 11

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

08.06.2021 г.

 

1. Какое доказательство дал Иисус Христос того, что страдания и смерть Его спасительны для людей?

Задолго до Своей смерти Господь начал говорить ученикам Своим, что Ему должно будет много пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть. Нет чуда, более засвидетельствованного, нет истины, более радостной для сердца человеческого, как Его преславное воскресение из мертвых!

В катихизисе свт. Филарета даётся исчерпывающий ответ на этот вопрос: «Господь Иисус Христос явил самое первое доказательство того, что страдания и смерть Его спасительны для людей, тем, что Он воскрес и этим положил основание и нашему блаженному воскресению. Ныне же Христос воста от мертвых, Начаток умершим бысть (1 Кор. 15,20)».

2. Что можно сказать о состоянии, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и прежде воскресения?

Ответ на этот вопрос дает церковное песнопение: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный». – «Во гробе плотью (или телом), в аду с душою, как Бог, в раю с разбойником, и на престоле Ты был, Христе, с Отцом и Духом, все наполняя неизобразимо».

Иисус Христос по человечеству был мертв три дня: с девятого часа до двенадцатого пятницы, полностью субботу, и шесть часов воскресенья: всего – тридцать три часа. Христос субботствовал телом Своим во гробе: тело спит, но с ним присутствует Божество. а душа тела Иисуса, с Божеством также соединенная, во аде. Катихизис свт. Филарета объясняет: «Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия.»

3. Как узнали, что Иисус Христос воскрес?

О воскресении Иисуса Христа из мертвых и явлениях Его после воскресении повествуется в Евангелиях (Мф. гл.28, Мк. гл.16, Лк. гл.24, Ин. гл.20). Первыми свидетелями воскресения Христова были стражи, приставленные к Его гробу: произошло землетрясение, и в необыкновенно светлой одежде явился Ангел, который и отвалил камень от дверей гроба. Апостолы ижены мироносицы узнали о воскресении Христовом от Ангелов.

В дополнительном материале к уроку сообщается, что были и другие непосредственные свидетели необычных явлений над гробом Господним в момент его воскресения: Лабиритиос вместе со своими спутниками, официальный биограф правителя Иудеи Гермидий, врач Эйшу, который со своими помощниками дежурил вблизи гроба Господня.

В катихизисе свт. Филарета сообщается: «Воины, которые стерегли гроб Его, с ужасом узнали об этом, потому что Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был Его гроб, и при этом произошло великое землетрясение. Ангелы также возвестили о Воскресении Христовом Марии Магдалине и некоторым другим. Сам Иисус Христос, в самый день Воскресения Своего, явился многим: мироносицам, Апостолу Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и, наконец, всем апостолам, находившимся в доме, двери которого были закрыты. Потом Он многократно являлся им в продолжение сорока дней; в один из дней Он явился более чем пятистам верных одновременно (1 Кор. 15,6). Иисус Христос по Воскресении Своем являлся апостолам в течение сорока дней потому, что в это время Он продолжал учить их тайнам Царства Божия (Деян. 1,3).»

4. После второго пришествия Христова произойдет страшный суд, на котором будет судиться каждый человек. Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из исследования правоты или виновности подсудимого. Бог, как всеведущий Судия, не нуждается в этом, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния. Что Бог попускает для того, чтобы человек смог познать себя таким, какой он есть еще до страшного суда? Объясните.

Свт. Иоанн (Максимович) пишет: «…по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.» Бог попускает прохождение после смерти душе особых сфер-мытарств для того, чтобы человек смог познать себя таким, какой он есть еще до страшного суда. На третий день после смерти душа перемещается в сферы (мытарства), где проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли.

Согласно свт. Игнатию (Брянчанинову), «…совершение над душой правосудия Божия, совершаемого при посредстве ангелов, как святых, так и злобных, так, что душа сама познаёт себя». Познавая себя душа сама произносит над собою суд, прежде суда Божьего — этого хочет небесное правосудие. Этим она предупреждает уже и суд Божий над нею; так что суд Божий как бы уже определяет то, что сама душа произнесла над собою.

Согласно различным откровениям, существует двадцать мытарств:

  • первое мытарство – грехи словом;
  • второе мытарство — лжи;
  • третье мытарство — клеветы;
  • четвертое мытарство — чревоугодие;
  • пятое мытарство — лень;
  • шестое мытарство — воровство;
  • седьмое мытарство — сребролюбия и скупости;
  • восьмое мытарство — лихвы;
  • девятое мытарство — неправды;
  • десятое мытарство — зависти;
  • одиннадцатое мытарство — гордости;
  • двенадцатое мытарство — ярости и гнева;
  • тринадцатое мытарство — злопамятства;
  • четырнадцатое мытарство — убийства;
  • пятнадцатое мытарство — волхование;
  • шестнадцатое мытарство — блудное;
  • семнадцатое мытарство — прелюбодеяние;
  • восемнадцатое мытарство — содомское;
  • девятнадцатое мытарство — ересей;
  • двадцатое мытарство — немилосердия.

Тот, кто с усердием стремится к покаянию, всегда получает от Бога прощение, а чрез это и свободный переход от жизни сей в блаженную жизнь загробную, если христианин исповедал свой грех на исповеди и каялся в нём, то на мытарствах он не будет вспоминаться.

 

С уважением, Чиркин Александр Петрович.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №11 по Катихизису»

Контрольная работа к уроку № 11

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

08.06.2021 г.


1. Какое доказательство дал Иисус Христос того, что страдания и смерть Его спасительны для людей?

Задолго до Своей смерти Господь начал говорить ученикам Своим, что Ему должно будет много пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть. Нет чуда, более засвидетельствованного, нет истины, более радостной для сердца человеческого, как Его преславное воскресение из мертвых!

В катихизисе свт. Филарета даётся исчерпывающий ответ на этот вопрос: «Господь Иисус Христос явил самое первое доказательство того, что страдания и смерть Его спасительны для людей, тем, что Он воскрес и этим положил основание и нашему блаженному воскресению. Ныне же Христос воста от мертвых, Начаток умершим бысть (1 Кор. 15,20)».

2. Что можно сказать о состоянии, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и прежде воскресения?

Ответ на этот вопрос дает церковное песнопение: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный». – «Во гробе плотью (или телом), в аду с душою, как Бог, в раю с разбойником, и на престоле Ты был, Христе, с Отцом и Духом, все наполняя неизобразимо».

Иисус Христос по человечеству был мертв три дня: с девятого часа до двенадцатого пятницы, полностью субботу, и шесть часов воскресенья: всего – тридцать три часа. Христос субботствовал телом Своим во гробе: тело спит, но с ним присутствует Божество. а душа тела Иисуса, с Божеством также соединенная, во аде. Катихизис свт. Филарета объясняет: «Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия.»

3. Как узнали, что Иисус Христос воскрес?

О воскресении Иисуса Христа из мертвых и явлениях Его после воскресении повествуется в Евангелиях (Мф. гл.28, Мк. гл.16, Лк. гл.24, Ин. гл.20). Первыми свидетелями воскресения Христова были стражи, приставленные к Его гробу: произошло землетрясение, и в необыкновенно светлой одежде явился Ангел, который и отвалил камень от дверей гроба. Апостолы ижены мироносицы узнали о воскресении Христовом от Ангелов.

В дополнительном материале к уроку сообщается, что были и другие непосредственные свидетели необычных явлений над гробом Господним в момент его воскресения: Лабиритиос вместе со своими спутниками, официальный биограф правителя Иудеи Гермидий, врач Эйшу, который со своими помощниками дежурил вблизи гроба Господня.

В катихизисе свт. Филарета сообщается: «Воины, которые стерегли гроб Его, с ужасом узнали об этом, потому что Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был Его гроб, и при этом произошло великое землетрясение. Ангелы также возвестили о Воскресении Христовом Марии Магдалине и некоторым другим. Сам Иисус Христос, в самый день Воскресения Своего, явился многим: мироносицам, Апостолу Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и, наконец, всем апостолам, находившимся в доме, двери которого были закрыты. Потом Он многократно являлся им в продолжение сорока дней; в один из дней Он явился более чем пятистам верных одновременно (1 Кор. 15,6). Иисус Христос по Воскресении Своем являлся апостолам в течение сорока дней потому, что в это время Он продолжал учить их тайнам Царства Божия (Деян. 1,3).»

4. После второго пришествия Христова произойдет страшный суд, на котором будет судиться каждый человек. Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из исследования правоты или виновности подсудимого. Бог, как всеведущий Судия, не нуждается в этом, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния. Что Бог попускает для того, чтобы человек смог познать себя таким, какой он есть еще до страшного суда? Объясните.

Свт. Иоанн (Максимович) пишет: «…по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.» Бог попускает прохождение после смерти душе особых сфер-мытарств для того, чтобы человек смог познать себя таким, какой он есть еще до страшного суда. На третий день после смерти душа перемещается в сферы (мытарства), где проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли.

Согласно свт. Игнатию (Брянчанинову), «…совершение над душой правосудия Божия, совершаемого при посредстве ангелов, как святых, так и злобных, так, что душа сама познаёт себя». Познавая себя душа сама произносит над собою суд, прежде суда Божьего — этого хочет небесное правосудие. Этим она предупреждает уже и суд Божий над нею; так что суд Божий как бы уже определяет то, что сама душа произнесла над собою.

Согласно различным откровениям, существует двадцать мытарств:

  • первое мытарство – грехи словом;

  • второе мытарство — лжи;

  • третье мытарство — клеветы;

  • четвертое мытарство — чревоугодие;

  • пятое мытарство — лень;

  • шестое мытарство — воровство;

  • седьмое мытарство — сребролюбия и скупости;

  • восьмое мытарство — лихвы;

  • девятое мытарство — неправды;

  • десятое мытарство — зависти;

  • одиннадцатое мытарство — гордости;

  • двенадцатое мытарство — ярости и гнева;

  • тринадцатое мытарство — злопамятства;

  • четырнадцатое мытарство — убийства;

  • пятнадцатое мытарство — волхование;

  • шестнадцатое мытарство — блудное;

  • семнадцатое мытарство — прелюбодеяние;

  • восемнадцатое мытарство — содомское;

  • девятнадцатое мытарство — ересей;

  • двадцатое мытарство — немилосердия.

Тот, кто с усердием стремится к покаянию, всегда получает от Бога прощение, а чрез это и свободный переход от жизни сей в блаженную жизнь загробную, если христианин исповедал свой грех на исповеди и каялся в нём, то на мытарствах он не будет вспоминаться.


С уважением, Чиркин Александр Петрович.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!