СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №6 по Катихизису

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  к уроку №6

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

03.01.2021 г.

1. Как отражено учение о Святой Троице в Священном Писании Ветхого и чем оно отличается от новозаветного? Приведите примеры.

В Ветхом Завете таинство Пресвятой Троицы было открыто не так ясно, как в Новом Завете из-за особенности иудейского народа, которому было дано Откровение Ветхого Завета, такой как склонность к многобожию по примеру языческих народов. В Новом Завете таинство Пресвятой Троицы становится ясным и раздельным.

Пример 1. «Сл0вомъ гDнимъ небесA ўтверди1шасz, и3 д¦омъ ќстъ є3гw2 всS си1ла и4хъ» (Пс. 32;6), – под «Господом» указан Бог Отец, под «Словом» указан Бог Сын, под «Духом уст Его» - Бог Дух Святой, но то, что этот стих из псалма Давида указывает на Таинство Пресвятой Троицы становится понятно лишь при сличении с Новозаветным Откровением.

Пример 2. «С™ъ, с™ъ, с™ъ гDь саваHfъ: и3сп0лнь всS землS слaвы є3гw2» (Ис. 6, 3), - троекратное повторение указывает тайну троичности Божественных Лиц, хотя для ветхозаветного читателя оно скорее представлялось просто превосходной степенью Господа Саваофа, в Новом же Завете троичность Лиц Божиих указана вполне конкретно: «Шeдше u5бо научи1те вс‰ kзhки, кrтsще и5хъ во и4мz nц7A и3 сн7а и3 с™aгw д¦а» (Мф. 28, 19), «Ћкw тріE сyть свидётелствующіи на нб7си2, nц7ъ, сл0во и3 с™hй д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть» (1 Ин. 5, 7).

2. Какое различие между Лицами Пресвятой Троицы?

«В Символе веры не сказано: верую в Бога, но с прибавлением во Единаго Бога…», – сообщает в «Катихизисе» святитель Филарет Московский.  Слова «Во Единаго Бога…» содержат в себе указание на Таинство Пресвятой Троицы, а именно, что Бог един по существу, в отношении же к лицам он троичен, в «Катихизисе» об этом сказано так: «…Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная».

«Между Лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца», – в дополнение к этим словам из «Катихизиса» можно добавить рассуждения Димитрия Ростовского из сочинения митрополита Макария «Православное Догматическое Богословие»: «…как слово от ума и дух от ума, так Сын и Дух Святой от Отца. Как ум без слова и духа быть не может, так Отец без Сына и Духа Святаго не был никогда и быть не может. И как ум, слово и дух три силы душевные разные, а душа едина, а не три души, так Отец, Сын и Святой Дух – три Лица Божия, а не три Бога, но един Бог». О совершенном равенстве трёх Лиц Пресвятой Троицы говорит и святитель Филарет: «Три Ипостаси, или Лица Пресвятой Троицы, есть совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть Истинный Бог, так равно и Сын есть Истинный Бог, и Дух Святой есть Истинный Бог, но притом так, что в Трех Ипостасях есть един только Триипостасный Бог».

3. Какова цель сотворения мира, в частности мира ангельского?

Символ Веры называет Бога Отца Творцом видимого и невидимого мира: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым».  О том, что под словом «невидимым» нужно понимать мир духовный разъясняет святитель Филарет: «В Символе веры под наименованием невидимых следует понимать невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы». Над целью сотворения мира рассуждает в своем «38 Слове» святитель Григорий Богослов: «…для Благости не довольно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось, шло далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно больше…». Далее в «Слове» сообшается, что Бог сотворил ангельский мир, и так как он был Ему благоугоден, то Богом был сотворен ещё и видимый мир, таким образом согласно со «свойством высочайшей благости» был сотворен «стройный состав неба, земли и того, что между ними» (по Григорию Богослову).

4. Насколько могущественны и ограничены ангелы?

Ангелы – бесплотные духи сотворенные по образу Божию. Ангелы крепче и могущественнее людей, для примера вспоминаем избиение в одну ночь всех первенцев египетских и избиение в одну ночь 185-тысячного ассирийского войска, хотя ангельское могущество ограниченно Волей Божией.

Ангелы отражают в своей природе образ Своего Создателя обладающего совершеннейшим умом и высочайшею свободою. Им доступно высшее (в сравнении с человеческим) ведение, но оно ограничено, так как ангелы согласно Писанию: имеют неполное знание о Боге; не знают тайн человеческого сердца; не знают будущего, и сами от себя не могут его предсказать; не знали тайны спасения человечества и пытаются (1 Петр. 1, 12) проникнуть в эту тайну до настоящего времени.

5. Как должен человек реагировать на «духовные» чудеса, видения, откровения, вещие сны и т.д.? Способны ли демоны предсказывать будущее?

Рано или поздно, находясь в Православной Церкви, мы сталкиваемся со злыми духами. Не имея опыта и знаний в борьбе сними мы можем впасть в состояние прелести или получить психическое заболевание. Чтобы это не произошло нужно придерживаться правил духовной безопасности: нельзя надеяться на свои силы при борьбе со злыми духами; отличать ложные впечатления; решительно отказываться от «духовной» помощи представителей других конфессий и течений; нельзя обращаться к «бабушкам» и экстрасенсам; нельзя самим заниматься и интересоваться магией; нельзя медитировать; нельзя заниматься восточной медициной проникнутой духом язычества (н-р: традиционная индуистская медицина); относиться к жизни с трезвостью и смирением; молиться нужно без экзальтации, а как бы жалуясь Богу, как мамочке; нельзя верить снам; нельзя совершать самостоятельных «подвигов».

Нужно так же обратить внимание на то, что злые духи отчасти могут знать будущее и этим прельстить самостоятельно или через своих служителей. На самом деле они не могут знать больше чем было предсказано Богом непосредственно или через Его служитей. Но, в целом, злые духи, как и ангелы не знают будущего.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №6 по Катихизису»

Контрольная работа  к уроку №6

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

03.01.2021 г.

1. Как отражено учение о Святой Троице в Священном Писании Ветхого и чем оно отличается от новозаветного? Приведите примеры.

В Ветхом Завете таинство Пресвятой Троицы было открыто не так ясно, как в Новом Завете из-за особенности иудейского народа, которому было дано Откровение Ветхого Завета, такой как склонность к многобожию по примеру языческих народов. В Новом Завете таинство Пресвятой Троицы становится ясным и раздельным.

Пример 1. «Сл0вомъ гDнимъ небесA ўтверди1шасz, и3 д¦омъ ќстъ є3гw2 всS си1ла и4хъ» (Пс. 32;6), – под «Господом» указан Бог Отец, под «Словом» указан Бог Сын, под «Духом уст Его» - Бог Дух Святой, но то, что этот стих из псалма Давида указывает на Таинство Пресвятой Троицы становится понятно лишь при сличении с Новозаветным Откровением.

Пример 2. «С™ъ, с™ъ, с™ъ гDь саваHfъ: и3сп0лнь всS землS слaвы є3гw2» (Ис. 6, 3), - троекратное повторение указывает тайну троичности Божественных Лиц, хотя для ветхозаветного читателя оно скорее представлялось просто превосходной степенью Господа Саваофа, в Новом же Завете троичность Лиц Божиих указана вполне конкретно: «Шeдше u5бо научи1те вс‰ kзhки, кrтsще и5хъ во и4мz nц7A и3 сн7а и3 с™aгw д¦а» (Мф. 28, 19), «Ћкw тріE сyть свидётелствующіи на нб7си2, nц7ъ, сл0во и3 с™hй д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть» (1 Ин. 5, 7).

2. Какое различие между Лицами Пресвятой Троицы?

«В Символе веры не сказано: верую в Бога, но с прибавлением во Единаго Бога…», – сообщает в «Катихизисе» святитель Филарет Московский. Слова «Во Единаго Бога…» содержат в себе указание на Таинство Пресвятой Троицы, а именно, что Бог един по существу, в отношении же к лицам он троичен, в «Катихизисе» об этом сказано так: «…Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная».

«Между Лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца», – в дополнение к этим словам из «Катихизиса» можно добавить рассуждения Димитрия Ростовского из сочинения митрополита Макария «Православное Догматическое Богословие»: «…как слово от ума и дух от ума, так Сын и Дух Святой от Отца. Как ум без слова и духа быть не может, так Отец без Сына и Духа Святаго не был никогда и быть не может. И как ум, слово и дух три силы душевные разные, а душа едина, а не три души, так Отец, Сын и Святой Дух – три Лица Божия, а не три Бога, но един Бог». О совершенном равенстве трёх Лиц Пресвятой Троицы говорит и святитель Филарет: «Три Ипостаси, или Лица Пресвятой Троицы, есть совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть Истинный Бог, так равно и Сын есть Истинный Бог, и Дух Святой есть Истинный Бог, но притом так, что в Трех Ипостасях есть един только Триипостасный Бог».

3. Какова цель сотворения мира, в частности мира ангельского?

Символ Веры называет Бога Отца Творцом видимого и невидимого мира: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». О том, что под словом «невидимым» нужно понимать мир духовный разъясняет святитель Филарет: «В Символе веры под наименованием невидимых следует понимать невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы». Над целью сотворения мира рассуждает в своем «38 Слове» святитель Григорий Богослов: «…для Благости не довольно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось, шло далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно больше…». Далее в «Слове» сообшается, что Бог сотворил ангельский мир, и так как он был Ему благоугоден, то Богом был сотворен ещё и видимый мир, таким образом согласно со «свойством высочайшей благости» был сотворен «стройный состав неба, земли и того, что между ними» (по Григорию Богослову).

4. Насколько могущественны и ограничены ангелы?

Ангелы – бесплотные духи сотворенные по образу Божию. Ангелы крепче и могущественнее людей, для примера вспоминаем избиение в одну ночь всех первенцев египетских и избиение в одну ночь 185-тысячного ассирийского войска, хотя ангельское могущество ограниченно Волей Божией.

Ангелы отражают в своей природе образ Своего Создателя обладающего совершеннейшим умом и высочайшею свободою. Им доступно высшее (в сравнении с человеческим) ведение, но оно ограничено, так как ангелы согласно Писанию: имеют неполное знание о Боге; не знают тайн человеческого сердца; не знают будущего, и сами от себя не могут его предсказать; не знали тайны спасения человечества и пытаются (1 Петр. 1, 12) проникнуть в эту тайну до настоящего времени.

5. Как должен человек реагировать на «духовные» чудеса, видения, откровения, вещие сны и т.д.? Способны ли демоны предсказывать будущее?

Рано или поздно, находясь в Православной Церкви, мы сталкиваемся со злыми духами. Не имея опыта и знаний в борьбе сними мы можем впасть в состояние прелести или получить психическое заболевание. Чтобы это не произошло нужно придерживаться правил духовной безопасности: нельзя надеяться на свои силы при борьбе со злыми духами; отличать ложные впечатления; решительно отказываться от «духовной» помощи представителей других конфессий и течений; нельзя обращаться к «бабушкам» и экстрасенсам; нельзя самим заниматься и интересоваться магией; нельзя медитировать; нельзя заниматься восточной медициной проникнутой духом язычества (н-р: традиционная индуистская медицина); относиться к жизни с трезвостью и смирением; молиться нужно без экзальтации, а как бы жалуясь Богу, как мамочке; нельзя верить снам; нельзя совершать самостоятельных «подвигов».

Нужно так же обратить внимание на то, что злые духи отчасти могут знать будущее и этим прельстить самостоятельно или через своих служителей. На самом деле они не могут знать больше чем было предсказано Богом непосредственно или через Его служитей. Но, в целом, злые духи, как и ангелы не знают будущего.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!