СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На горизонте будущие классики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечения ребят в работу школьных СМИ, распространение издания творческой мастерской «Школьные будни» среди учащихся школы и жителей города Полесска.

Просмотр содержимого документа
«На горизонте будущие классики»

МАОУ «Полесская СОШ»



На горизонте будущие классики



Исследовательская работа

учащихся Полесской школы





Подготовили корреспонденты школьных изданий и

ученица 8-а Мошнова Карина





















г.Полесск

2018г.





1.Описание исследовательской работы
1.1..Сведения о руководителе проекта
Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна

Васильева Ирина Юрьевна

1.2. Члены проектной группы

Члены школьных изданий : Исаева Анастасия, Воропай Анна, Иванова Елизавета, Мошнова Карина

2. Актуальность реализованного проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы

Вовлечения ребят в работу школьных СМИ, распространение издания творческой мастерской «Школьные будни» среди учащихся школы и жителей города Полесска.

2.2. Актуальность для партнеров

Осуществление взаимодействия между детским садом и начальной школой, средними и старшими классами, проведение совместных мероприятий, выпуск журнальных рублик.

2.3. Актуальность для общества

Жители нашего города, читая наши издания, в курсе школьной жизни, активно помогают ребятам в работе выпуска печатных изданий.

3. Цели и задачи проекта

3.1.Цель проекта: Создание условий по вовлечению ребят школы в реальную практическую деятельность выпуска газеты, знакомство с их статьями администрации и жителей нашего города, малышей детского сада.

3.2.Задачи проекта:

  1. Повышение социальной  активности  ребят, их готовности принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

  2. Формирование  у членов проектных групп навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

  3. Совершенствование полезных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

4. Отличительные особенности 
-исследовательская работа соединила под одной идеей дел очень разные категории детей и взрослых.
- в проекте были реализованы мероприятия, отвечающие задачам школьных подпрограмм: «Семья и общество», «Одаренные дети».

Еще 2014 году наш президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России в 2015 году Года русской литературы. По всей стране проходили масштабные мероприятия в рамках этой инициативы. Они проводились и в Калининградской области и в нашем небольшом городке Полесске, и в МАОУ «Полесская СОШ».

Очень часто говорят, что лексикон современного подростка исковеркан, а именно ему присуще бранная и нецензурная речь. Но ведь такое случается не только по вине самих детей. Как ведут себя родители, как они говорят и что они делают, впоследствии повлияет на поведение их ребенка. Но к сожалению, как у взрослых, так и у детей эти слова уже вошли не только в привычку, но и постепенно становятся нормой. Но ведь и без всего этого русский язык богат и так красив! Подтверждением этому могут послужить наши талантливые учителя. Не зря говорится « Талантливый человек – талантлив во всем!»

Вот, например учитель начальных классов Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна, является членом литературного объединения «Высокая строфа». Она собирает рифмы и часто при их помощи объясняет ребятам новый материал. Так рассказывая на уроке окружающего мира о природе Калининградской области, о заповеднике Куршская коса, в ее речи можно было услышать зарифмованные выражения

Приложение 1

Обратив внимание на то, как Ирина Викторовна проводит свои уроки, можно заметить не вооруженным глазом, что ученики начальных классов тянутся к «рифмовачкам» и просят ее научить их так красиво собирать слова. Для этого, мы ученики среднего звена под чутким руководством Ирины Викторовны решили их научить. Для этого, мы начали играть в игру «юные поэты» с ребятами начальных классов. Ведь все получается и запоминается лучше в форме игры. Ребята играют в поэтов и на уроках, и на переменках. Ирина Викторовна или мы даем слово, а ребята, используя рифмы, сочиняют коротенькие стихотворения.

 Каждый ученик принимает участие в этой игре. В результате мы выбираем лучшие и по итогам выпускаем буклеты на каждую тему.

Приложение 2

На первых этапах вместе рифмы подобрать быстрее и легче. Набережнева Ульяна оформляла для фотовыставки коллаж, а рифмы добавила к нему при помощи класса:

Приложение 3

Рифмы в нашей школе ребята сочиняют уже в первом классе.

Приложение 4



 В начальных классах нашей школы немало талантливых ребят. Казиханов Святослав (учитель Гневашева Л.В.), еще когда учился в начальной школе написал философские стихи

Приложение 5

Ребята пишут об играх, временах года, зимних забавах, посвящают свои первые рифмы самому дорогому человеку-маме.,.

Приложение 6

В нашей школе на уроках литературного чтения ребята познакомились с произведением Ирины Пивовароваой «Жила-была собака». Им было предложено подумать и попытаться сочинить, что было дальше. Кто-то просто словами описал, у кого-то получились местами рифмовки. Но замечательно справилась с заданием Ерофеева Вика.  И сопроводила своё творчество рисунком

 Приложение 7

На уроках литературного чтения Ирина Викторовна рассказывает ребятам сказки, которые сочинила сама, затем предлагает сюжет, и добавляем своё описание или событие – результатом являются чудесные сказки. Эти сказки мы публикуем в своих школьных изданиях и передаём для чтения в детский. Малыши воспитательницы Петрик Е.И. знакомятся с ними.

Приложение 8

Самые интересные сказки написала Настя Исаева. Еще 2014 году она стала победителем конкурса Финансовой грамотности, который проводила библиотека им.Чехова г. Калининграда.

Приложение 9

В результате у нас накопилось много материала, который мы стали размещать в газете «Школьные будни» (газета старшей школы ) , а ребята из начальной школы в творческой мастерской начальной школы «Радуга». Эти журналы, издаваемые в нашей школе каждый месяц, можно прочитать в электронном варианте на сайте школы и в печатном на стенде.

Приложение 10

Ребята присылают материалы по электронной почте, и редакционные группы, помогая и дополняя друг друга, верстают свои газеты. У нас в школе сохранились архивы этих изданий. Их можно перечитать и в этом году

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Ребята не только собирают и обрабатывают материал для печатных изданий под руководством взрослых, но и принимают активное участие в подготовке и проведении встреч с писателями нашего города и мастерами художественного слова. Так ежегодно проводятся встречи с Н.А. Василевским и Черных В.В.

Приложение 14

Приложение 15

Ребята, занимающиеся в кружке «Юный корреспондент», обрабатывают материал и пересылают в редакцию районной газеты «Полесский вестник». Так жители района узнают о школьных новостях. Проделывая данную работу, нам стало интересно, а нужно ли это кому – нибудь? Для того чтобы ответить на этот вопрос, юные корреспонденты провели опрос. Ребята задавали вопрос: Читаете ли вы, газеты, издаваемые в Полесской школе? У нас много учеников. У всех есть родители. В первую очередь ребята спрашивали у них.

В опросе приняло участие 100 человек.

Из них, большая половина, а именно 68 человек сказали, что читают, а остальные нет.

В своем издании мы опубликовали проект Исаевой Анастасии о Фёдорое Эртеле. Оказывается, что он родился в нашем родном городке Лабиау, а был русским генералом… Прочитав нашу статью, совет депутатов решил назвать улицу в новостройке именем Ф.Эртеля. Значит не зря мы выпускаем наш журнал.

А второклассники передают материалы в детский сад «Рябинушка». Малыши с удовольствием слушают сказки и стихи юных авторов. В планах - ребята сами проведут встречу с новыми воспитанниками своей воспитательницы и покажут постановку по мотивам сказок Насти Исаевой.

Вывод:

Проанализировав работу печатных изданий в нашей школе, я сделала вывод о том, что выпуск печатных изданий в нашей школе вырос в творческий проект. Этот проект – долгосрочный. Он соединяет своей идей не только талантливых ребят нашей школы, но и учителей, родителей, воспитанников детского сада «Рябинушка», читателей городской газеты «Полесский вестник», администрацию города Полесска. Поэтому мы планируем оставлять издания для читателей в библиотеках городской и школьной, в доме детского творчества. Также хотелось бы создать интернет версию наших журналов, но тут мы совершаем лишь первые шаги, эта мысль пока только в разработках, но мы надеемся, что совсем скоро сможем воплотить в реальность.

Опрошено – 70 человек

Желают получать электронную версию школьных изданий-53 человека

Создание этого проекта, а точнее его задумки создавались еще задолго до нас. Учащиеся, которые принимали участие в самом начале этого проекта, уже окончили учебные заведения и вернулись преподавателями в родную школу: Карчаускас Ю, Ваильева Ю, Феклистова Д., Смирнова Л. Участие в работе печатных изданий помогло им выбрать нужную профессию. К этому стремлюсь я и ребята нашей школы.