СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На юге Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство ребят со странами, расположенными на юге Европы. Практическая работа с картой. Название столиц . 

Просмотр содержимого документа
«"На юге Европы"»

УМК: Школа России;

Предмет: Окружающий мир;

Автор учебника: А.А. Плешаков (2 часть);

Дата проведения урока: 7 мая; Номер урока: 11

Класс: 3

Тема: «На юге Европы»

Тип: Открытие нового знания

Цели:

Цели:

  • Образовательная:

- знакомить учеников со странами, расположенными на юге Европы;

- научить называть и показывать на карте страны южной Европы, их столицы;

- дать представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.

  • Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

  • Развивающая:

- учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность;

- формировать умения сравнивать и анализировать, аргументировать свою точку зрения;

- совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- развивать фантазию и творческое воображение.


Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить учеников со странами, расположенными на юге Европы;

- научить называть и показывать на карте страны южной Европы, их столицы;

- дать представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.

Личностные:
- формировать представление об окружающем мире;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные:

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственного опыта.

Коммуникативные УУД:
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;

Регулятивные УУД:

- учить планировать деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей;

- учить выполнять намеченный план действий;

- развивать навыки самоконтроля;


Оборудование: Окружающий мир: учебник для 3 класса (2 часть) / А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»; презентация, аудиоматериал.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (1 мин)

(Слайд 1) У: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок! Садитесь, настраивайтесь. Я желаю всем продуктивного урока!


  1. Актуализация знаний (3 мин)

(Слайд 2) У: - Ребята, с какими странами мы с Вами познакомились на прошлом уроке? Какая запомнилась Вам больше всего? (ответы детей)

(Слайд 3) Прием повышения мотивации У: - Отлично! Чтобы еще лучше вспомнить, что мы знаем об этих странах, предлагаю Вам решить кроссворд. Вы видите его на экране.

(Слайд 4) У: - Справились? Давайте проверим. Посмотрите, все ли у Вас получилось.

(Слайд 5) У: - Отлично! Я была уверена, что Вы решите этот кроссворд. А теперь нам с Вами пора отправляться в новое путешествие. Все готовы? (ответы детей)

У: - Тогда поехали!


3. Постановка целей и задач (3 мин)


(Слайд 3) Анимация

(Слайд 4) У: - Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся на юг Европы. Вы знаете, какие страны там находятся? (ответы детей)

У: - Молодцы, отлично! Сегодня мы с вами познакомимся с двумя странами – Грецией и Италией. Давайте вместе подумаем, какие цели мы может поставить на наш урок? (ответы детей)


4. Открытие нового знания (7 мин)



(Слайд 5) У: - Отлично! Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Привлекают туристов и достопримечательности, которыми очень богаты эти страны. Посмотрите внимательно на карту на экране или в учебнике на странице 142. Найдите на ней Грецию и Италию.

(Слайд 6) У: - Молодцы! Теперь давайте выполним задание в рабочей тетради на странице 86. Вы его видите на экране. Желаю всем удачи!

(Слайд 7) У: - Ну что, ребята, справились с заданием? Теперь давайте убедимся, что Вы все сделали верно. Посмотрите на экран и проверьте себя.

(Слайд 8) У: - Молодцы! Я не сомневалась, что Вы все отлично справитесь. Давайте теперь начнем наше знакомство с Грецией. В современной Греции очень многое напо­минает о далёком-далёком прошлом, о Древ­ней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре рас­сказывают руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

(Слайд 9) У: - Государственный язык в этой стране – греческий. Глава государства – президент. Флаг страны Вы видите на своем экране.

(Слайд 10) У: - В столице Греции — Афинах — на высоком хол­ме стоит главное из древних сооружений — Пар­фенон. Вы его видите на экране. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

(Слайд 11) У: - В центре Афин можно увидеть и красивое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. Это напоминает нам о том, что именно в Греции в древние времена заро­дилась демократия — власть народа. Народ впер­вые стал выбирать своих представителей для управления государством. Сегодня перед здани­ем Парламента в почётном карауле стоят гвар­дейцы в национальных костюмах. Сотни турис­тов собираются здесь, чтобы посмотреть тор­жественную церемонию смены караула.

(Слайд 12) У: - Греция — родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры. В Афи­нах есть стадион, где более 100 лет назад про­шли первые Олимпийские игры современности.

(Слайд 13) У: - Ну что, ребята, Вам понравилась Греция? А кто из вас был в этой стране? Что вы можете еще нам о ней рассказать? (ответы детей)

(Слайд 14) У: - Отлично! Перед тем, как отправиться в путешествие в Италию, предлагаю Вам сделать небольшую разминку. Готовы?

(Слайд 15) 5. Физминутка и гимнастика для глаз

У: - Слушайте меня внимательно и выполняйте движения по моим командам. Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало выполнять упражнения.

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко (поморгать глазками) на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.


(Слайд 16) У: - Молодцы! Теперь садитесь на свои места, мы продолжаем наш урок.

6. Продолжение открытия нового знания (7 минут)

(Слайд 17) У: - Следующая страна, в которую мы отправляемся, - Италия. Поехали!

(Слайд 18) У: - Эту страну легко найти на карте. Вы уже наверняка успели заметить, что своими очертаниями она похожа на сапожок. Глава Италии – президент. Государственный язык – итальянский.

(Слайд 19) У: - Столица Италии — Рим — очень древний го­род. Об этом напоминает грандиозное, наполо­вину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представле­ния: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страуса­ми), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.

(Слайд 20) У: - Рим очень красивый город. Здесь много фон­танов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский. Ребята, Вы когда-нибудь слышали о Папе Римском? Что Вы про него знаете? (ответы детей)

(Слайд 21) У: - Молодцы! Познакомимся поближе с городами Италии. Удивителен город Венеция, который называ­ют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остро­носых лодках — гондолах.

(Слайд 22) У: - Ещё один интересный город Италии — Неа­поль. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знамени­тый вулкан Везувий.

(Слайд 23) У: - Италии принадлежат большие острова — Сици­лия и Сардиния.

(Слайд 24) У: -  Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполлино и его друзей.


7. Подведение итогов (2 мин)


(Слайд 25) У: - Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Какая страна удивила Вас? Куда бы Вы больше хотели отправиться – в Грецию или в Италию? (ответы детей)

(Слайд 26) У: - Здорово! Я бы с удовольствием посетила обе эти страны.

Прием повышения мотивации У: - Ребята, помните, в начале урока мы с Вами решали кроссворд? Я предлагаю Вам составить дома свой кроссворд. Пример того, как он может выглядеть, Вы видите на экране. Вам необходимо будет придумать вопросы по нашему сегодняшнему уроку. Кроссворд должен включать в себя от трех до пяти слов. Всем желаю удачи!


(Слайд 27) 7. Рефлексия (1-2 мин)

У: - Всем спасибо за отличный урок! Я попрошу каждого оценить свою работу на нем. Если вы работали отлично, нарисуйте в тетради улыбающееся солнышко. Если были затруднения - хмурящееся солнышко, выглядывающее из-за тучки. Если было совсем тяжело, нарисуйте грустную тучку.

(Слайд 28) У: - Молодцы! Можете отдыхать!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!