УМК: Школа России;
Предмет: Окружающий мир;
Автор учебника: А.А. Плешаков (2 часть);
Дата проведения урока: 7 мая; Номер урока: 11
Класс: 3
Тема: «На юге Европы»
Тип: Открытие нового знания
Цели:
Цели:
- знакомить учеников со странами, расположенными на юге Европы;
- научить называть и показывать на карте страны южной Европы, их столицы;
- дать представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность;
- формировать умения сравнивать и анализировать, аргументировать свою точку зрения;
- совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- развивать фантазию и творческое воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить учеников со странами, расположенными на юге Европы;
- научить называть и показывать на карте страны южной Европы, их столицы;
- дать представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.
Личностные:
- формировать представление об окружающем мире;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственного опыта.
Коммуникативные УУД:
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
Регулятивные УУД:
- учить планировать деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей;
- учить выполнять намеченный план действий;
- развивать навыки самоконтроля;
Оборудование: Окружающий мир: учебник для 3 класса (2 часть) / А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»; презентация, аудиоматериал.
ХОД УРОКА
Организационный момент (1 мин)
(Слайд 1) У: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок! Садитесь, настраивайтесь. Я желаю всем продуктивного урока!
Актуализация знаний (3 мин)
(Слайд 2) У: - Ребята, с какими странами мы с Вами познакомились на прошлом уроке? Какая запомнилась Вам больше всего? (ответы детей)
(Слайд 3) Прием повышения мотивации У: - Отлично! Чтобы еще лучше вспомнить, что мы знаем об этих странах, предлагаю Вам решить кроссворд. Вы видите его на экране.
(Слайд 4) У: - Справились? Давайте проверим. Посмотрите, все ли у Вас получилось.
(Слайд 5) У: - Отлично! Я была уверена, что Вы решите этот кроссворд. А теперь нам с Вами пора отправляться в новое путешествие. Все готовы? (ответы детей)
У: - Тогда поехали!
3. Постановка целей и задач (3 мин)
(Слайд 3) Анимация
(Слайд 4) У: - Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся на юг Европы. Вы знаете, какие страны там находятся? (ответы детей)
У: - Молодцы, отлично! Сегодня мы с вами познакомимся с двумя странами – Грецией и Италией. Давайте вместе подумаем, какие цели мы может поставить на наш урок? (ответы детей)
4. Открытие нового знания (7 мин)
(Слайд 5) У: - Отлично! Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Привлекают туристов и достопримечательности, которыми очень богаты эти страны. Посмотрите внимательно на карту на экране или в учебнике на странице 142. Найдите на ней Грецию и Италию.
(Слайд 6) У: - Молодцы! Теперь давайте выполним задание в рабочей тетради на странице 86. Вы его видите на экране. Желаю всем удачи!
(Слайд 7) У: - Ну что, ребята, справились с заданием? Теперь давайте убедимся, что Вы все сделали верно. Посмотрите на экран и проверьте себя.
(Слайд 8) У: - Молодцы! Я не сомневалась, что Вы все отлично справитесь. Давайте теперь начнем наше знакомство с Грецией. В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о Древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре рассказывают руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей.
(Слайд 9) У: - Государственный язык в этой стране – греческий. Глава государства – президент. Флаг страны Вы видите на своем экране.
(Слайд 10) У: - В столице Греции — Афинах — на высоком холме стоит главное из древних сооружений — Парфенон. Вы его видите на экране. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.
(Слайд 11) У: - В центре Афин можно увидеть и красивое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. Это напоминает нам о том, что именно в Греции в древние времена зародилась демократия — власть народа. Народ впервые стал выбирать своих представителей для управления государством. Сегодня перед зданием Парламента в почётном карауле стоят гвардейцы в национальных костюмах. Сотни туристов собираются здесь, чтобы посмотреть торжественную церемонию смены караула.
(Слайд 12) У: - Греция — родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры. В Афинах есть стадион, где более 100 лет назад прошли первые Олимпийские игры современности.
(Слайд 13) У: - Ну что, ребята, Вам понравилась Греция? А кто из вас был в этой стране? Что вы можете еще нам о ней рассказать? (ответы детей)
(Слайд 14) У: - Отлично! Перед тем, как отправиться в путешествие в Италию, предлагаю Вам сделать небольшую разминку. Готовы?
(Слайд 15) 5. Физминутка и гимнастика для глаз
У: - Слушайте меня внимательно и выполняйте движения по моим командам. Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало выполнять упражнения.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко (поморгать глазками) на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
(Слайд 16) У: - Молодцы! Теперь садитесь на свои места, мы продолжаем наш урок.
6. Продолжение открытия нового знания (7 минут)
(Слайд 17) У: - Следующая страна, в которую мы отправляемся, - Италия. Поехали!
(Слайд 18) У: - Эту страну легко найти на карте. Вы уже наверняка успели заметить, что своими очертаниями она похожа на сапожок. Глава Италии – президент. Государственный язык – итальянский.
(Слайд 19) У: - Столица Италии — Рим — очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.
(Слайд 20) У: - Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский. Ребята, Вы когда-нибудь слышали о Папе Римском? Что Вы про него знаете? (ответы детей)
(Слайд 21) У: - Молодцы! Познакомимся поближе с городами Италии. Удивителен город Венеция, который называют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остроносых лодках — гондолах.
(Слайд 22) У: - Ещё один интересный город Италии — Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знаменитый вулкан Везувий.
(Слайд 23) У: - Италии принадлежат большие острова — Сицилия и Сардиния.
(Слайд 24) У: - Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполлино и его друзей.
7. Подведение итогов (2 мин)
(Слайд 25) У: - Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Какая страна удивила Вас? Куда бы Вы больше хотели отправиться – в Грецию или в Италию? (ответы детей)
(Слайд 26) У: - Здорово! Я бы с удовольствием посетила обе эти страны.
Прием повышения мотивации У: - Ребята, помните, в начале урока мы с Вами решали кроссворд? Я предлагаю Вам составить дома свой кроссворд. Пример того, как он может выглядеть, Вы видите на экране. Вам необходимо будет придумать вопросы по нашему сегодняшнему уроку. Кроссворд должен включать в себя от трех до пяти слов. Всем желаю удачи!
(Слайд 27) 7. Рефлексия (1-2 мин)
У: - Всем спасибо за отличный урок! Я попрошу каждого оценить свою работу на нем. Если вы работали отлично, нарисуйте в тетради улыбающееся солнышко. Если были затруднения - хмурящееся солнышко, выглядывающее из-за тучки. Если было совсем тяжело, нарисуйте грустную тучку.
(Слайд 28) У: - Молодцы! Можете отдыхать!