СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На конкурс по лесничеству

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республиканский конкурс по лесничеству. Первый отчёт.

Просмотр содержимого документа
«На конкурс по лесничеству»

МКОУ «ООШ им.Г.Давыдовой"


Исследовательская работа

на республиканский конкурс юных исследователей

окружающей среды- 2018 год.





Директор:

Гаджиев Руслан Абумуслимович



Работу выполнила:

Учитель биологии и химии

Мамедова Гюльнара Магомедагаевна



Дербентский район

2018 г.





Содержание: стр


Экологическое состояние нашей местности ----------------------------------------3

Экологическое состояние нашей деревни -------------------------------------------4

Заключение ----------------------------------------------------------------------------------7























Экологическое состояние нашей местности .


Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.

 Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.

        На уроках географии и биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

        В каждом учебном году в нашей школе проводится месяц экологии. Этот месяц посвящен охране птиц, анализу экологического состояния  и озеленению окружающей среды.

Установили кормушки, скворечники птицам.

 

3

        Исходя из всего изложенного выше, мы составили проект нашей деревни. Перед собой поставили задачу - улучшить экологическое состояние территории нашей деревни.

Проводили субботники с учащимися 8-9 классов по улучшению экологического состояния территории школы и нашей местности.




Экологическое состояние деревни.

        Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.


4

        Мы, учащиеся  несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

        В этом году в данной работе участвовали ученики 8-9 классов, т.е. 24 человека. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 7 часов утра до 9 вечера. Она велась в месяце октябре, ноябре и декабре. Было взято учет количества деревьев нашей территории. Недалеко от села проходит трасса Ростов-Баку. Учащиеся исследовали, на каком расстоянии находятся жилые дома от трассы и какие машины обычно проезжают. Было рассмотрено расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, металлобазами, свалками и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение питьевой воды.

        Исследовав, сделали вывод: автомобильная трасса. В осенние месяцы проходят примерно 35-45 грузовых и 70-90 легковых автомобилей в час, а в зимние дни это количество уменьшается до 23-30 грузовых и 58-75 легковых автомобилей. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает  1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые

же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Если иметь в виду, что в сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. А мы все дышим этот воздух. Так же надо добавить, что 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воздух, которым бы 1 человек дышал целый год. Нужно иметь в виду, что 1 машина в год выпускает 5-8 кг резиновой пыли.

        Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из


5

уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида. И действительно, эти елями расположены вблизи к автотрассе. Тогла как каждый легковой автомобиль выбрасывает  1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Если иметь в виду, что в сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. Но не только они загрязняют нашу окружающую среду. В 150 м от жилых домов к Ю-ЮВ расположены заправочные станции. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность почвы.

        Хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг деревни. Имеются хвойные деревья – сосны, в 2-3 км находится сосновый бор. Вдоль трассы посажены деревья, внизу трассы посажены виноград, малина которые оберегают нас от выхлопных газов. Помимо всех этих деревьев имеются и кустарники. В огородах и садах жителей посажены плодовые деревья,кустарники. Но их все равно не хватает.

        Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из канавы текущую в огороды, в малиновые и виноградные сады имеются очень много микроорганизмов. По жесткости вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, а из артезианского колодца – мягкая, и с большим количеством микроорганизмов.        Осенью был проведен опыт с родниковой водой. Мы проверили температуру, вкус, сероводород и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +10С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек.


6

Заключение

        Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.

        Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. По просьбе работников лесничества каждый год учащиеся нашей школы высаживают саженцы деревья. В прошлом году мы посадили около 10-15 деревьев.




На территории леса выживают 95-99% посаженных молодых саженцев, а в посадках вдоль дорог 85-90%.


7

        Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь нашу планету от экологической катастрофы.

        

























8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!