СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На лед или под лед?

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезный для всякой хозяйки вывод: если хотите остудить напиток или кушанье, помещайте его под лед, а не на лед.

Просмотр содержимого документа
«На лед или под лед?»

На лед или под лед?


Желая нагреть воду, мы помещаем сосуд над пламенем, а не сбоку его. Это вполне правильно, потому что воздух, нагреваемый пламенем со всех сторон, устремляется, как более легкий, кверху: здесь всегда протекает нагретый воздух; с боков же пламени он тотчас вытесняется холодным воздухом.

Итак, помещая нагреваемое тело над пламенем, мы используем его теплоту самым выгодным образом.

Но как следует поступать, если нужно охладить какое‑либо тело с помощью льда? Хозяйки, по привычке, помещают тело над льдом, – ставят, например, бутылки с лимонадом на лед. Это совершенно неправильно: воздух надо льдом, охладившись, опускается вниз и заменяется свежим теплым воздухом. Отсюда – полезный для всякой хозяйки вывод: если хотите остудить напиток или кушанье, помещайте его под лед, а не на лед.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!