СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На пороге взрослой жизни. Понятие о физиологической и социально зрелость. Признаки физиологической и социальной зрилости.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные: сформировать понятие о физиологической и социальной зрелости; сформулировать признаки физиологического и социального развития подростков; показать необходимость придерживаться поведения, соответствующей возрастному уровню развития;

развивающие: развивать умения, наблюдать, систематизировать, доказывать, моделировать; развивать эмоции учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию активной позиции в обучении и жизни. Тип урока: усвоение новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«На пороге взрослой жизни. Понятие о физиологической и социально зрелость. Признаки физиологической и социальной зрилости.»

Тема: На пороге взрослой жизни. Понятие о физиологической и социально зрелость. Признаки физиологической и социальной зрилости.

Цели:

образовательные: сформировать понятие о физиологической и социальной зрелости; сформулировать признаки физиологического и социального развития подростков; показать необходимость придерживаться поведения, соответствующей возрастному уровню развития;

развивающие: развивать умения, наблюдать, систематизировать, доказывать, моделировать; развивать эмоции учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию активной позиции в обучении и жизни. Тип урока: усвоение новых знаний.

Межпредметные связи: биология, физическое воспитание, этика, психология.

Девиз урока:

Для того, чтобы стать взрослым подросткам нужно сформироваться физиологически.

Ход урока

- Организационный этап

1 Приветствие, создание позитивного настроения

2 Проверка готовности к уроку

Слово учителя

Начинаем оформление портфолио «Я - здоровый человек».

Структура портфолио:

1 страница - фотография, ФИО, класс, полное название школы;

2 страница - сведения об ученике, родителях, фото, рисунки;

3 страница - «Мое здоровье»: мир моих увлечений; мои любимые книги, песни, стихи, кинофильмы, авторы, исполнители и т.д.; посещение театров, выставок и т.д..

4 страница - «Мое физическое здоровье»: режим дня, рост и вес (по годам), полезные привычки, вредные привычки; посещение спортивных секций и достижения, награды; режим питания и любимые блюда (девочки могут написать рецепты), индивидуальная оздоровительная система и т.д.;

5 страница - «Мое социальное здоровье»: семья, друзья, домашние животные (рассказ, рисунки фото), досуг;

6 страница - «Мое психическое здоровье»: мой характер (положительные черты и отрицательные, которые я хотел бы исправить ....) мое настроение чаще ...; что влияет на настроение (положительно или отрицательно), я борюсь с плохим настроением ... и т.д.;

7 страница - «Мое интеллектуальное здоровье»: любимые школьные предметы (чем нравятся), тяжелые школьные предметы (в чем затруднение), я посещаю дополнительные и факультативные занятия (их влияние на успешность), школьные кружки; динамика учебных достижений;

8 страница - «Мое будущее»: я хочу стать ... (профессия), для этого я буду учиться в ... (название учебного заведения), в личной жизни я ....

-Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

Беседа за вопросами

- Что такое здоровье? От чего оно зависит?

- Формула здоровья (предвидеть- избегать- действовать).

- Назовите правила здорового образа жизни.  (Здоровый образ жизни - осознанное, ответственное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирования определенных положительных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.)    

«Мозговой штурм»

- Назовите составляющие здоровья.  

Усвоение новых знаний и способов действий

Работа в группах

1 Что называется физиологической зрелостью? (Физиологическая зрелость-это окончательное формирование всех физиологических систем организма.)

2 Какое развитие считается нормальным? (В подростковом возрасте происх. значительные изменения в скелете,мышцах,головном мозге,легких,сердце и других органах.)

3 Что такое социальная зрелость? (Социальная зрелость-это умение приспосабливаться к совместной жизни с другими людьми.)

Приблизтельно полстолетия назад ученые впервые заметили нек-е изм-я в физиолог-ом развитии и половом созревании подростков-акселерацию(ускорение).Если раньше такое созревание начиналось удевочек в возрасте 11-13лет,а у мальчиков в 13-15лет,то сейчас это происходит на три года раньше:в 8-10лет у девочек,и в 10-12лет у мальчиков.

Ученые выделяют 3 вида развития человека



Физическое Половое Умственное

Нормальное физическое развитие-это изменение размеров и формы тела.

Нормальное половое развитие-формирование половой системы и др-х физиологических систем,которые отвечают за рождение потомства.

Признаки нормального умственного развития:

-нормальная членораздельная речь

-умственные поцессы: восприятие,внимание,память,эмоции,анализ информации.

В подростковом возрасте параллельно с физическим развитием, происходит социальное взросление личности, признаками которого является:

  • Социально зрелый человек умеет самостоятельно анализировать свое поведение

  • Добывать нужную информацию и анализировать ее

  • Настраивать себя на выполнение собственного решения

  • Отслеживать ход выполнения собственных действий и их результаты

  • Делать выводы из собственного поведения в различных ситуациях

  • Эмоционально правильно реагировать на разные жизненные ситуации

  • Самостоятельность

Ответственность-это обязательная составляющая любого зрелого поступка.

Терпеливость-это умение сопереживать.

Для того чтоб стать социально зрелым человеком необходимо:

  • Задумываться над последствиями своих действий

  • Не перекладывать ответственность за свои поступки на других людей

  • Приобретать знания, кот-е помогают в принятии важных решений

  • Учиться быть терпеливым, сочувственным

  • Уметь сопереживать

  • Не быть агрессивным

  • Ставить перед собой жизненные цели и добиваться их.

Закрепление знаний

1.Подростковый возраст характеризуется:

А)Только физическими изменениями в организме человека

Б)Только психологическими изиенениями

В)Только социальными изменнениями

Г)Изменения происходят во всех сферах-физической,псих-й,этической,социальной.

2.Признаками физической зрелости человека являются:

А)Физиологическое созревание всех систем организма,их готовность к выполнению функций зрелого возраста(семья,дети)

Б)Умение отвечать за свои поступки

В)Умение получать информацию и анализировать ее

Г)Умение общаться с другими людьми

3.Социально зрелой личности свойственно:

А)Безответственность

Б)Нетерпеливость

Г)Самообразование

Д)Неумение общаться с людьми

4.Может ли взрослый человек находить нужную информацию и анализировать ее?

5.Что можно сказать о подростке,кот-й не умеет делать выводы о своем поведении в различных ситуациях?

Письменная самостоятельная работа - ответ на вопрос

«В каком случае подростка считают социально зрелым человеком?»

Рефлексия

Вопросы учителя

1. Кто из вас считает себя социально зрелым человеком: (Дети поднимают руки.)

А) полностью;

Б) частично.

2. Насколько важна тема этого урока для вашего дальнейшего развития?

Подведение итогов

Информация о домашнем задании

Знать ответы на определения:

1.Какие этапы индивидуального развития проходит каждый человек?

2.Какой возраст называют подростковым?

3.Чем отличается взрослый человек от подростка?

4.Что такое акселерация?

5.Какого чел-ка можно считать социально зрелым?

6.Какого чел. можно назвать самостоятельным?

7.Что умеет социально зрелый подросток?

8.Пизнаки физ-й зрелости подростка.

Подготовка ученических проектов (доклад) по темам: *

1. Оздоровительные системы (примеры).

2. Современные и традиционные системы питания (примеры).

3. Основные компоненты пищи и их значение для человека.

4. Рациональное питание....