СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« На птичьем дворе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закреплять представления детей о домашних птицах 2. Закреплять представления детей об особенностях строения птиц 3. Развивать звуковую культуруречи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А, У, К, Г, , Б, Д, Ц, М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию 4. Знакомить с фольклором

Просмотр содержимого документа
«« На птичьем дворе»»

Воспитатель:

Дошкольная группа: вторая младшая.

Дата проведения:

Развлечение

Тема : « На птичьем дворе»

Цель: 1. Закреплять представления
детей о домашних птицах
2. Закреплять представления
детей об особенностях
строения птиц
3. Развивать звуковую культуру
речи. Упражнять в отчетливом
произношении звуков А, У, К, Г,
Ч, Б, Д, Ц, М изолированно и в
словах, развивать силу голоса,
речевое дыхание, дикцию
4. Знакомить с фольклором

Оборудование и материалы: 1. Чашки с водой

2. Игрушка-петух, картинки с изображением домашних птиц на подставке, солнце для фланелеграфа
3. Карточки –модели строения птиц
4. Корзина с яйцами
5. Тарелки, ёмкости с пшеном

Ход   занятия

  1. Упражнение «Здравствуйте!»


2. Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички.Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)
-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:
-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ (дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)
-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)


3. Что-же ребята, поехали!
Фольклорная игра «Ехали-
ехали»
На лошадке ехали: «Цок-цок- цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)
В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»(хлопки-2 коротких, 1-
длинный)
На машине ехали :ДДДД(повороты руками, будто рулем)
До угла доехали:- Би, Би, Би, Би,Би, Би (большим пальцем подаватьсигнал)
Паровозом ехали: - Чух, чух,Чух, Чух, Чух, Чух (рука сжата в кулак, движение
руки вверх-вниз)
До горы доехали:УУУУУ(широкое движение рукойсверху вниз)


4. Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?
Кто-то прячется, отгадайте загадку:
Кто вместе с солнышком встает
Детям спать не даёт (Петух)
Появляется игрушка-петух
-Здравствуй, петушок. Что-то ты грустный, и где все?
-Здравствуйте, дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка
-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки
-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать (дети еще раз
рассказывают потешку)
-Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу, читает
потешку:
-Золотое яблочко по небукатается
Всем, всем улыбается
А улыбка-то, лучи
Очень-очень горячи
-Ребята, покажем каксолнышко встало(пальчиковая гимнастика:«Утро настало, солнышко встало»)
-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках (или игрушки)


5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!
Потешка «Птичий двор»
-Кто это?
-Утка
-Наши уточки с утра
-Кря-кря-кря
-А здесь кто?
-Гуси
-Наши гуси у пруда:
-Га, га, га
-А это кто такой важный?
-Индюк
-А индюк среди двора -Бал,
бал, бал
-А это кто?
-Курица
-Наши курочки в окно
-Ко-ко-ко


6. Погуляли, присядем, отдохнем
Дети садятся напротив изображений птиц Воспитатель у фланелеграфа
-Дети, утка, курица, гусь, индюк- это кто?
-Птицы
-Давайте вспомним, что есть у птиц?
Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель
-У птицы есть голова
-У птицы есть клюв
-Птицы покрыты перьями
-У птицы есть 2 крыла
-У птицы есть хвост
И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно –это птицы


7.- Ой, а кто это плачет?
Воспитатель выносит утенка и цыпленка
-Что случилось, малыши?
-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти
-Ребята, поможем малышам?
Дети находят мам - утку и курицу


8. Ребятки, утки, гуси, индюки, куры- это домашние птицы.Человек заботится о них,строит им дом, кормит, поит(дети называют, чем кормят птиц)
Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая :
«Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:
-Курочка моя, умница моя, вот
пшено, водичка, дай ты мне яичко!
Воспитатель дает детям
корзину с яйцами
-Нам пора уезжать. Что вам
понравилось на птичьем
дворе? Мы позвали для птиц
солнышко, погуляли по
птичьему двору, помогли найти
маму цыпленку и утенку,
покормили птиц
Садимся в поезд и поехали в
садик!
-Загудел паровоз и вагончики
повез
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-
УУУУУУУУУУУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!