Обществознание, 6 класс
Урок № 10-11
На пути
к жизненному
успеху
Д.З.: § 5, ?? (с.47), задания (с.47-48).
Повторить § 1-5
© А.И. Колмаков
Цели урока
- сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха;
- помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
- воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Знать и уметь
- Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
- Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
- Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.
- Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа
Понятия, термины
- жизненный успех;
- счастье;
- благо;
- цель жизни;
- смысл жизни;
- богатство;
- выбор профессии;
Изучение нового материала
- Привычка к труду.
- Проблема выбора профессии.
- Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
«Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать»
( Бернард Шоу)
Актуализация проблемы
- Вспомни! Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности?
Обсудим вместе!
Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?
1. Привычка к труду
Подумай! В чём цель и смысл жизни; как найти свое призвание; что нужно для счастливой и благополучной жизни; как добиться успеха в жизни.
1. Привычка к труду
Какой образ жизни выбрать?
Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.
Путешествие в прошлое. Стр. 42
- В чем причина такого образа мыслей философа?
- Почему принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих.
- Почему дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов?
Diogenes
4. В чём бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни?
5. Что заставило Геракла, признанного за бога, бродить по земле в одной лишь львиной шкуре?
6. Почему сына Зевса не привлекала жизнь в роскоши
Привычка к труду помогает успеху
1.Удача в достижении чего-нибудь.
Выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха , но и путь его достижения . Здесь важно обратить внимание на существование различных взглядов на понятие « успех в жизни ».
Для одних он видится в материальном благополучии, для других - в наиболее полной самореализации своих способностей, полезной и творческой деятельности.
Природные
условия
вера
случай
Способности
человека
здоровье
УСПЕХ
умения
трудолюбие
Материальное
благополучие
привычки
3.Хорошие результаты в работе, учёбе.
2.Общественное признание.
Проблема выбора профессии
Одна из слагаемых жизненного успеха — это способность найти свое призвание и реализоваться.
Что для этого нужно?
- Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования.
- На их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности.
«Жил на свете человек», стр. 45
Успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля !!!
Картинная галерея, стр.47
Павлов Иван Петрович
Норов Авраам Сергеевич
Картинная галерея (учебник, с.47)
М.В. Нестеров
(1862-1942).
И.П. Павлов.
1935 г. ГТГ
?
2. Проблема выбора профессии
Тест. Ты и твоя профессия
- Инженер ( а ), композитор ( б ), дизайнер ( в ).
- Владелец мастерской ( в ), фотомодель ( б ), скульптор ( а ).
- Чертёжник ( а ), реставратор ( в ), художник ( б ).
- Учитель ( в ), врач ( а ), артист ( б ).
- Историк ( б ), математик ( в ), физик( а ).
- Адвокат ( б ), редактор журнала ( а ), бизнесмен ( в ).
- Писатель ( б ), журналист ( в ), переводчик ( а ).
- Педиатр ( б ), психиатр ( в ), ветеринар ( а ).
- Военный ( в ), артист ( б ), учёный ( а ).
1)Определить свои личные способности и возможности.
2)Развивать свои способности.
2. Проблема выбора профессии
Тип «А». Тип людей-реалистов. Скорее всего, у тебя ловкие руки и любовь к точным наукам. Ты любишь заниматься конкретными объектами: вещами, инструментами, машинами и т.д. Рекомендуемые профессии: инженер, биолог, учёный, механик, агроном, электрик .
Тип «Б». Тип творческих людей. Ты любишь общаться, воспитывать, помогать. Ты энергичен(на), всегда можешь найти оригинальное решение. Рекомендуем профессии: врач, учитель, воспитатель, музыкант, художник, артист, адвокат, писатель .
Тип «В». Тип предприимчивых людей. Конечно, ты любишь приключения, не боишься трудностей и тебе сложно усидеть на месте. Этому типу подойдут профессии, где необходимо проявить смекалку, быстро решать серьёзные задачи, командовать: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, бизнесмен, дипломат .
3. Важность взаимопонимания и взаимопомощи
«Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей. Работа только ради материальных благ бессильна доставить то, ради чего стоит жить. Разве можно купить дружбу товарища, радость от результата труда, полезного другим?»
Антуан де Сент-Экзюпери, знаменитый французский лётчик, писатель
возможности
Собственный
ОПЫТ
Успешность
на школьном
уровне
Принятые
ценности
С Е М Ь Я
Оценка
ваших
способностей
уровень
задач
на ваше
будущее
Глубина
знания
профессий
Сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни .
Проверь себя
- В чём человек видит своё счастье?
- Что сопутствует успеху в жизни?
- Как выбрать своё дело?
- Можно ли в работе видеть смысл жизни?
- Расскажите о судьбах людей, чей успех в жизни достигнут кропотливым трудом?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
1.
_________
_ _ _ _ _
2
3
Заполни таблицу и
сделай вывод
из представленной
в ней информации
4
Творческое задание.
Напиши короткий
рассказ на тему
«Кем я хочу стать».
5
Примени знания!
- Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
- Чему научился?
- Что помогло достичь результата?
- Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
- Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Чумакина Г.П., http://infourok.ru/user/chumakina-galina-petrovna
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /