СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На пути к жизненному успеху. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "На пути к жизненному успеху" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«На пути к жизненному успеху. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс Урок № 10-11 На пути к жизненному успеху Д.З.: § 5, ?? (с.47), задания (с.47-48).  Повторить § 1-5  © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 10-11

На пути

к жизненному

успеху

Д.З.: § 5, ?? (с.47), задания (с.47-48).

Повторить § 1-5

© А.И. Колмаков

Цели урока сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха; помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.

Цели урока

  • сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха;
  • помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Знать и уметь Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

Знать и уметь

  • Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
  • Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
  • Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.
  • Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа
Понятия, термины жизненный успех; счастье; благо; цель жизни; смысл жизни; богатство; выбор профессии;

Понятия, термины

  • жизненный успех;
  • счастье;
  • благо;
  • цель жизни;
  • смысл жизни;
  • богатство;
  • выбор профессии;
Изучение нового материала Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.  «Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» ( Бернард Шоу)

Изучение нового материала

  • Привычка к труду.
  • Проблема выбора профессии.
  • Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

«Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать»

( Бернард Шоу)

Актуализация проблемы Вспомни!    Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности? Обсудим вместе! Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности?

Обсудим вместе!

Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?

1. Привычка к труду Подумай!  В чём цель и смысл жизни; как найти свое призвание; что нужно для счастливой и благополучной жизни; как добиться успеха в жизни.

1. Привычка к труду

Подумай! В чём цель и смысл жизни; как найти свое призвание; что нужно для счастливой и благополучной жизни; как добиться успеха в жизни.

1. Привычка к труду Какой образ жизни выбрать? Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.   Путешествие в прошлое. Стр. 42 В чем причина такого образа мыслей философа? Почему принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих. Почему дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов? Diogenes 4. В чём бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни? 5. Что заставило Геракла, признанного за бога, бродить по земле в одной лишь львиной шкуре? 6. Почему сына Зевса не привлекала жизнь в роскоши

1. Привычка к труду

Какой образ жизни выбрать?

Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

Путешествие в прошлое. Стр. 42

  • В чем причина такого образа мыслей философа?
  • Почему принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих.
  • Почему дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов?

Diogenes

4. В чём бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни?

5. Что заставило Геракла, признанного за бога, бродить по земле в одной лишь львиной шкуре?

6. Почему сына Зевса не привлекала жизнь в роскоши

Привычка к труду помогает успеху 1.Удача в достижении чего-нибудь. Выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха , но и путь его достижения . Здесь важно обратить внимание на существование различных взглядов на понятие « успех в жизни ». Для одних он видится в материальном благополучии, для других - в наиболее полной самореализации своих способностей, полезной и творческой деятельности.  Природные условия вера случай Способности человека здоровье УСПЕХ умения трудолюбие Материальное  благополучие привычки 3.Хорошие результаты в работе, учёбе. 2.Общественное признание.

Привычка к труду помогает успеху

1.Удача в достижении чего-нибудь.

Выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха , но и путь его достижения . Здесь важно обратить внимание на существование различных взглядов на понятие « успех в жизни ».

Для одних он видится в материальном благополучии, для других - в наиболее полной самореализации своих способностей, полезной и творческой деятельности.

Природные

условия

вера

случай

Способности

человека

здоровье

УСПЕХ

умения

трудолюбие

Материальное

благополучие

привычки

3.Хорошие результаты в работе, учёбе.

2.Общественное признание.

Проблема выбора профессии Одна из слагаемых жизненного успеха — это способность найти свое призвание и реализоваться.  Что для этого нужно? Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования. На их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности.   «Жил на свете человек», стр. 45 Успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля !!! Картинная галерея, стр.47 Павлов Иван Петрович Норов Авраам Сергеевич

Проблема выбора профессии

Одна из слагаемых жизненного успеха — это способность найти свое призвание и реализоваться.

Что для этого нужно?

  • Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования.
  • На их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности.

«Жил на свете человек», стр. 45

Успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля !!!

Картинная галерея, стр.47

Павлов Иван Петрович

Норов Авраам Сергеевич

Картинная  галерея  (учебник, с.47)  М.В. Нестеров (1862-1942). И.П. Павлов. 1935 г. ГТГ ?

Картинная галерея (учебник, с.47)

М.В. Нестеров

(1862-1942).

И.П. Павлов.

1935 г. ГТГ

?

2. Проблема выбора профессии Тест. Ты и твоя профессия Инженер ( а ), композитор ( б ), дизайнер ( в ). Владелец мастерской ( в ), фотомодель ( б ), скульптор ( а ). Чертёжник ( а ), реставратор ( в ), художник ( б ). Учитель ( в ), врач ( а ), артист ( б ). Историк ( б ), математик ( в ), физик( а ). Адвокат ( б ), редактор журнала ( а ), бизнесмен ( в ). Писатель ( б ), журналист ( в ), переводчик ( а ). Педиатр ( б ), психиатр ( в ), ветеринар ( а ). Военный ( в ), артист ( б ), учёный ( а ). 1)Определить свои личные способности и возможности. 2)Развивать свои способности.

2. Проблема выбора профессии

Тест. Ты и твоя профессия

  • Инженер ( а ), композитор ( б ), дизайнер ( в ).
  • Владелец мастерской ( в ), фотомодель ( б ), скульптор ( а ).
  • Чертёжник ( а ), реставратор ( в ), художник ( б ).
  • Учитель ( в ), врач ( а ), артист ( б ).
  • Историк ( б ), математик ( в ), физик( а ).
  • Адвокат ( б ), редактор журнала ( а ), бизнесмен ( в ).
  • Писатель ( б ), журналист ( в ), переводчик ( а ).
  • Педиатр ( б ), психиатр ( в ), ветеринар ( а ).
  • Военный ( в ), артист ( б ), учёный ( а ).

1)Определить свои личные способности и возможности.

2)Развивать свои способности.

2. Проблема выбора профессии Тип «А». Тип людей-реалистов. Скорее всего, у тебя ловкие руки и любовь к точным наукам. Ты любишь заниматься конкретными объектами: вещами, инструментами, машинами и т.д. Рекомендуемые профессии: инженер, биолог, учёный, механик, агроном, электрик . Тип «Б». Тип творческих людей. Ты любишь общаться, воспитывать, помогать. Ты энергичен(на), всегда можешь найти оригинальное решение. Рекомендуем профессии: врач, учитель, воспитатель, музыкант, художник, артист, адвокат, писатель . Тип «В». Тип предприимчивых людей. Конечно, ты любишь приключения, не боишься трудностей и тебе сложно усидеть на месте. Этому типу подойдут профессии, где необходимо проявить смекалку, быстро решать серьёзные задачи, командовать: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, бизнесмен, дипломат .

2. Проблема выбора профессии

Тип «А». Тип людей-реалистов. Скорее всего, у тебя ловкие руки и любовь к точным наукам. Ты любишь заниматься конкретными объектами: вещами, инструментами, машинами и т.д. Рекомендуемые профессии: инженер, биолог, учёный, механик, агроном, электрик .

Тип «Б». Тип творческих людей. Ты любишь общаться, воспитывать, помогать. Ты энергичен(на), всегда можешь найти оригинальное решение. Рекомендуем профессии: врач, учитель, воспитатель, музыкант, художник, артист, адвокат, писатель .

Тип «В». Тип предприимчивых людей. Конечно, ты любишь приключения, не боишься трудностей и тебе сложно усидеть на месте. Этому типу подойдут профессии, где необходимо проявить смекалку, быстро решать серьёзные задачи, командовать: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, бизнесмен, дипломат .

3. Важность взаимопонимания и взаимопомощи  «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей. Работа только ради материальных благ бессильна доставить то, ради чего стоит жить. Разве можно купить дружбу товарища, радость от результата труда, полезного другим?»  Антуан де Сент-Экзюпери, знаменитый французский лётчик, писатель  возможности Собственный ОПЫТ Успешность на школьном уровне Принятые ценности С Е М Ь Я Оценка ваших способностей уровень задач на ваше будущее Глубина знания профессий Сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни .

3. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

«Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей. Работа только ради материальных благ бессильна доставить то, ради чего стоит жить. Разве можно купить дружбу товарища, радость от результата труда, полезного другим?»

Антуан де Сент-Экзюпери, знаменитый французский лётчик, писатель

возможности

Собственный

ОПЫТ

Успешность

на школьном

уровне

Принятые

ценности

С Е М Ь Я

Оценка

ваших

способностей

уровень

задач

на ваше

будущее

Глубина

знания

профессий

Сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни .

Проверь себя  В чём человек видит своё счастье? Что сопутствует успеху в жизни? Как выбрать своё дело? Можно ли в работе видеть смысл жизни? Расскажите о судьбах людей, чей успех в жизни достигнут кропотливым трудом?

Проверь себя

  • В чём человек видит своё счастье?
  • Что сопутствует успеху в жизни?
  • Как выбрать своё дело?
  • Можно ли в работе видеть смысл жизни?
  • Расскажите о судьбах людей, чей успех в жизни достигнут кропотливым трудом?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
1. _________ _ _ _ _ _

1.

_________

_ _ _ _ _

2

2

3

3

Заполни таблицу и сделай вывод из представленной в ней информации 4

Заполни таблицу и

сделай вывод

из представленной

в ней информации

4

Творческое задание. Напиши короткий рассказ на тему «Кем я хочу стать». 5

Творческое задание.

Напиши короткий

рассказ на тему

«Кем я хочу стать».

5

Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Примени знания!

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Чумакина Г.П., http://infourok.ru/user/chumakina-galina-petrovna 900igr.net
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Чумакина Г.П., http://infourok.ru/user/chumakina-galina-petrovna
  • 900igr.net
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!