СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На тему спорт в жизни подростков

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На тему спорт в жизни подростков»





Шиблева Наталья Вячеславовна

Инструктор-методист ФСО в МАУ СШ «Сибиряк»

город Нефтеюганск



Введение

Многие считают, что спорт в современном мире – вещь необязательная, без которой вполне можно обойтись. Действительно, потребность в хорошей физической подготовке у большинства людей отпала, потому что сейчас намного больше ценится интеллектуальный труд, а не физический. Многие мои сверстники полностью ушли в «мир информации», абсолютно забыв про другой вид деятельности, развивающий не только разум, но и тело. По моему мнению, это неправильно, ведь спорт очень важен для людей: он поддерживает здоровье подростков и влияет на их жизнь.

Объект исследования: Занятость спортом учащихся.

Предмет исследования: Занятость спортом учеников старших классов ФГКОУ СОШ №8 г.Севастополя.

Цель исследования: Представить уровень занятости спортом среди учеников старших классов ФГКОУ СОШ№8 г.Севастополя.

Задачи исследования: Выяснить, как влияет спорт на жизнь подростков. Произвести опрос среди учеников старших классов ФГКОУ школы №8. Проанализировать результаты опроса и наглядно представить их в виде графиков, диаграмм.

Актуальность исследования: Данное исследование является актуальным, так как физическая активность напрямую связана со здоровьем учащихся, которое необходимо для ведения нормальной жизни.

Практическая значимость исследования: Используя данную работу, учителя физкультуры могут узнать наиболее популярные виды спорта среди учеников нашей школы, и, возможно, привлечь ещё больше учащихся к этим культурам.

Методы исследования: Изучение, опрос, сравнение, анализ и моделирование.

Этапы выполнения исследовательской работы

I этап. Подготовка к исследованию.



  1. Автором была найдена проблема: как влияет спорт на жизнь подростков и какие виды спорта предпочитают ученики старших классов ФГКОУ СОШ №8.

  2. Автором была определена тему данной исследовательской работы и придумано название данной работы.

  3. Автором была описана актуальность данного исследования, сформулирована цель и расписаны задачи данной работы поэтапно.

  4. Автором с руководителем был составлен план работы для реализации данного исследовательского проекта.



II этап. Планирование исследовательской работы.



  1. Было определено, где будет искаться информация, и информация была найдена.

  2. Было определено, что сбор информации будет проходить путем опроса учеников старших классов ФГКОУ СОШ №8.

  3. Был выбран способ представление работы: текстовый анализ статей про влияние спорта на жизнь подростков, текстовый анализ результатов опроса, фотографии процесса опроса, а так же диаграммы, построенные по результатом опроса.



III этап. Исследование.



  1. Были собрана необходимая информация для проведения исследования: прочитаны статьи на тему влияния спорта на жизнь.

  2. Был произведен опрос учеников старших классов ФГКОУ СОШ №8.



IV этап. Выводы.



  1. Были письменно проанализированы изученные и прочитанные автором статьи о влиянии спорта на жизнь подростков.

  2. Были письменно проанализированы и представлены их в виде диаграмм результаты опроса.

  3. Были сформулированы выводы и проанализировано, добилась ли я того, что ставила в целях и задачах.



V этап. Отчет и защита работы.

  1. Были оформлены и подготовлены представление результатов исследовательской работы в виде письменного и краткого устного отчета с демонстрацией.

  2. Была проведена защита данной исследовательской работы.











Содержание



Введение.......................................................................................................................................................2

1. Анализ статей о влиянии спорта на жизнь подростков…………………………………………………………………....5

2. Результаты опроса……………………………………………………………………………………………………………………………...8

3. Анализ опроса учеников старших классов ФГКОУ школы №8……………………………..….…………….…………9

Заключение………………….……………..….………………………………………………………………………………..……………….….10



Интернет-ресурсы………………………………………………………………………………………………………………………………….11



Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………………12





  1. Анализ статей о влиянии спорта на жизнь подростков



В рамках проведения исследования были изучены работы следующих авторов: Ворониной Ю.А., Скуридиной Е.П., Зокиной М.М., Миннегалиева М.М., Горбуновой А.А., Толовина В.А., Соломченко М. А. Была задача выявить точки зрения авторов на роль спорта в жизни подростков. Все авторы, чьи работы были изучены, считают, что спорт положительно влияет и даже необходим подросткам. Например, Юлия Воронина выделила основные плюсы в занятии подростков физическими упражнениями:

«…Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток:

  1. Укрепляем здоровье. Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.

  2. Формируем характер и силу воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.

  3. Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому. Помимо этого, занятия спортом дают возможность получать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей.

  4. Дисциплинируем. Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.

  5. Создаём правильный досуг. Родители не будут отрицать что, приучив ребёнка к спорту, его не потянет в дурную компанию, и он не захочет праздно шататься на улицах в поисках приключений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться…»[2]



Так же спорт влияет и на успеваемость подростков. Доказательство этого мы можем найти в статье Екатерины Скуридиной:

«…Активные тренировки положительно влияют на академическую успеваемость детей, об этом свидетельствуют исследования ученых университетов Стратклайда и Данди. Во время эксперимента было установлено, что каждые 12- 17 минут тренировок положительно

влияют на производительность подростка. Особенно полезны активные физические нагрузки для девушек, они помогают им достичь успеха в естественных науках. Такой эффект объясняется тем, что тренировки по-разному влияет на мозг парней и девушек. Ежедневные занятия спортом улучшали результаты экзаменов в 11, 13 и 16 лет. Пропуск тренировок, напротив, оказывал крайне негативное влияние на успеваемость подростков…»{3}

Так же было определено, что физическая активность влияет на поведение подростка. В частности, встречающееся в подростковом возрасте девиантное поведение подвергается профилактике путем введения в жизнь подростка занятий физической активности. Об этом говорится в журнале «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», автор научной статьи Марат Миннегалиев пишет:

«…Наблюдаемые в конце экспериментальных исследований положительные изменения в двигательной подготовленности, в уровнях развития физических и нравственно-этических качеств, в психическом состоянии подростков с девиантным поведением свидетельствует об эффективности применяемых в процессе физкультурно-оздоровительных занятий, физических упражнений из раздела подвижных и спортивных игр…»

Кроме того, ортопед Московской государственной больницы Марина Зокина в своей статье о влиянии физических нагрузок на здоровье подростка определила негативное воздействие отсутствия двигательной активности:

«…Современная школа — это повышенный объем учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени, плюс использование дополнительных факторов для обучения (видеотехника, персональные компьютеры). Постоянное психоэмоциональное напряжение, непродолжительный сон, длительное пребывание в сидячей позе, недостаточное время пребывания на свежем воздухе оказывают неблагоприятное действие на растущий организм.

Возникающий в связи с этим дефицит двигательной активности вызывает патологические процессы в основных физиологических системах у детей. Страдает сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и другие системы.

Чрезвычайно высокую распространенность получили нарушение осанки, сколиозы, близорукость, невротические расстройства, склонность к частым простудным заболеваниям у школьников. У каждого ребенка есть физиологическая потребность в движении – в среднем не менее 2 часов в день…»

Ко всему прочему, необходимо сказать о влиянии спорта на умственную активность подростков. Физическая активность повышает стремление к занятиям, интерес юношей и девушек к окружающему миру. Как пишет в своей исследовательской работе Горбунова Анна Александровна, старший преподаватель Новокузнецкой студенческой сборной по футболу:

«Активный отдых человека положительно влияет на уровень интеллекта, благодаря увеличению работоспособности нервной системы и устойчивости её к различным нагрузкам»

На основе вышеприведенных отрывков из указанных статей, можно сказать о положительном влиянии спорта на жизнь, учебу и здоровье подростка. В этом сходятся все авторы вышеприведенных статей, а так же многие педагоги, родители и сами подростки. Из этого можно сделать вывод, что спорт – это отлично.



Результаты опроса учащихся старших классов ФГКОУ СОШ №8



 Опрос

Да

Нет

Считают себя спортивными

47

16

Считают спорт важной частью своей жизни

46

17

Планируют заниматься спортом в будущем

55

8

Всего

63





Я предпочитаю…

Количество ответов

Футбол

18

Занятия в тренажерном зале

32

Танцы

30

Бег

22

Плаванье

36

Борьбу

36

Баскетбол

16

Волейбол

24

Занятия фитнесом

26









Анализ опроса учеников старших классов ФГКОУ СОШ №8



Мною был произведен опрос учащихся старших классов ФГКОУ СОШ №8. По данным этого опроса, можно сказать, что в нашей школе обучается большое количество спортивных ребят и что спорт – популярное увлечение среди современной молодёжи. Около 75% ребят считают себя спортивными: они занимаются спортом в секциях, дома или просто ведут активный образ жизни. Примерно столько же из них считает спорт важной частью своей жизни. Это говорит не только о том, что наши ученики стараются вести здоровый образ жизни и уделяют спорту отдельное место в своем расписании, но и ещё раз доказывает вышесказанное утверждение о том, что спорт – это модно. Более того, около 90% участников опроса ответили, что будут либо продолжать заниматься физической культурой, либо планируют в скором времени записаться на какую-нибудь спортивную секцию: это значит, что в скором времени количество спортивных ребят возрастёт.

Из второй части моего опроса, можно определить самые популярные виды физических нагрузок среди учеников нашей школы. Более всего среди старшеклассников модно заниматься разными видами боевых искусств и плаваньем. Это можно объяснить тем, что многие юноши учащиеся в нашей школе планируют связать своё будущее с военной службой, а значит им необходимо владеть приемами самообороны и просто обороны на должном уровне. Кроме того, большая популярность у плаванья легко объясняется тем, что мы живем в приморском городе Севастополе и занятия водными видами спорта здесь очень актуальны.

Не намного меньше результат у поклонников тренажерного зала: это говорит о том, что ребята стараются держать себя в форме и следят за своей внешностью и фигурой. Так же многие участники опроса рассказали о своей любви к различным видам танца. Это прекрасно, ведь в нашей школе часто проходят различные конкурсы и фестивали, в которых участвуют многие «звездочки» нашей школы.

Многие девушки отметили так же то, что они предпочитают поддерживать форму с помощью занятий фитнесом и посещением различных кардиотренировок в спортивных клубах.

Так же стоит от упомянуть бег и баскетбол, которые так же нравятся нашим старшеклассникам. Это говорит о том, что они занимаются ими не только на занятиях физической культурой в школе, но и во внеурочное время.

Наименее популярными видами спорта оказались баскетбол и футбол: менее 20 ребят отметили их в бланке как «любимые». Но эта статистика не мешает спортсменам нашей школы побеждать в этих культурах на городских соревнованиях между школьными командами, а так же регулярно устраивать соревнования между классами в нашей собственной школе.







Заключение

Физическая культура – важная часть жизни современной молодежи, и ученики старших классов нашей школы являются ярким примером этого. Мы провели исследование, в ходе которого было выяснено, как влияет спорт на жизнь подростков и, опираясь на научные статьи из интернет-ресурсов, было заключено, что спорт положительно влияет не только на здоровье ребят, но и на успеваемость в школе, а так же на их настроение и активность в целом. После этого был произведён опрос среди учеников старших классов ФГКОУ школы №8. Опираясь на результаты этого опроса можно сказать, что занятость спортом ребят составляет около 75%, и в скором времени этот показатель будет расти. Кроме того, мы смогли выделить наиболее модные виды спорта в ФГКОУ СОШ №8: плаванье, различные виды боевых искусств, а так же танцы. В процессе данного исследования, были проанализированы результаты опроса и наглядно представлены в виде графиков и диаграмм. В будущем, данную исследовательскую работу можно использовать для усовершенствования уроков физической культуры, а так же при организации различных спортивных мероприятий в ФГКОУ СОШ №8, которые, как надеется автор, будут проводиться теперь ещё чаще: ведь данное исследование наглядно показало, что спорт – это модно.





































Источники

  1. Воронина Ю.А. «Влияние спорта на подростков» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=7780#hcq=uctMBHp ( дата обращения 03.04.2016)

  2. Скуридина Е.П. «Спорт в жизни подростков» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://euromd.ru/21-zdorovaya-zhizn/138-krasota-i-sport/34-fitnes/post-410-sport-v-zhizni-podrostkov/ ( дата обращения 03.04.2016)

  3. Зокина М.М. «Влияние спорта на психику и поведение подростка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://repetitora.com/vliyanie-sporta-na-psihiku-i-povedenie-podrostka ( дата обращения 05.04.2016)

  4. Миннегалиев М.М. «Использование физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков» Детско-юношеский спорт, спортивная наука. - Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – выпуск 1 (83) 2012, 31 января 2012 – с. 103-107 ;

  5. Горбунова А.А. «Влияние физической культуры на поведение подростков», Новокузнецк, 2010

  6. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2000. -432.,с илл.

  7. Толовин В.А. Физическое воспитание - М. 1988

  8. Соломченко М. А. Основы управления физической культурой и спортом в современных социально-экономических условиях : учеб. пособие / М.А. Соломченко, Р.А. Прохоров. - Орел : Изд-во Орловского гос. ун-та, 2009. – с. 148




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!