На заметку начинающему классному руководителю Как написать отчёт о воспитательной работе в классе
Один раз в четверть каждый классный руководитель подводит итог работы со своими воспитанниками, составляя своеобразный обзор проведенных мероприятий в классе, в школе и вне её. Данный отчёт может быть написан в произвольной форме (1), а может содержаться в таблице (2). Рассмотрим оба варианта:
1
1. В начале отчета укажите поставленные вами цели и задачи в начале учебного года и сообщите, удалось ли их достичь на данном этапе (полностью, частично, пока не удалось).
2. Далее перечислите те формы, методы и приемы, которые были использованы вами для достижения поставленных целей и задач. Например, поставив перед собой задачу "добиться ответственного отношения обучающихся к процессу обучения", вами были запланированы и проведены классные часы или индивидуальные беседы с детьми о пользе знаний или о будущем выборе профессии (в старших классах) и т.д..
3. Сообщите в отчете, каким образом вы развивали в классе самоуправление. Например, провели открытые выборы, распределили обязанности и продумали план работы. Или вы смогли организовать работу различных групп, секций или советов (клубы "Юный театрал", "Пресс-центр" и т.д.). Отметьте также, насколько оправдана была, на ваш взгляд, подобная форма развития самостоятельности и активности у детей.
4. Перечислите те направления, на которые вы особенно обращали внимание, работая с классом в текущей четверти (учебном году). Например, вы могли выбрать приоритетным духовно-нравственное или патриотическое направление в своей деятельности, какую-либо городскую программу, коллективный социальный проект и т.д.
5. Укажите в отчете, какие мероприятия в соответствии с выбранным направлением были проведены в классе. Обязательно сообщите тему и дату проведения классных часов, конкурсов, викторин, тематических праздников и т.д. Напишите также о том, какое количество ваших воспитанников было в них задействовано. Отразите в отчете и достигнутые результаты (наличие победителей в конкурсах, КВН, викторинах, благодарственные отзывы от приглашенных на встречу родителей, ветеранов и т.д.).
6. Сообщите о форме работы с родителями (индивидуальные консультации, посещение на дому, родительские собрания с приглашением узких специалистов, семейные праздники, спортивные соревнования, совместные выезды на природу, в поход и т.д.). Обязательно отметьте в отчете, каких результатов вы сумели добиться: сплотить коллектив, вызвать интерес у родителей к жизни класса, разрешить назревающий конфликт родителей и детей, совместное участие в социальном проекте или городской программе и т.д.
7. Отразите также информацию, насколько заняты ваши воспитанники в различных кружках и секциях. Если имеется рост показателей во внеурочной занятости детей, укажите это в своём отчётном документе.
8. Сообщите также о том, изменилось ли поведение ребят, их отношение друг к другу, к учителям, к учебе, к труду за этот промежуток времени и как вам удалось этого добиться.
9. Если ваш класс принимал участие в коллективных творческих делах лицея (школы), напишите об этом, указав их название, цель, количество участников и дату проведения.
10. В заключение напишите, в каком направлении работы с детьми вам не удалось добиться запланированных результатов, и как вы планируете это исправить в следующей четверти (учебном году).
2
Отчет о проделанной работе классного руководителя за _четверть
201_-201_ учебный год
Класс___________Классный руководитель_______________________________________
Тема самообразования__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс принимает участие в городской (их) программе (ах)___________________________
_____________________________________________________________________________
Классные часы:
Дата | Тема | Результат/ кол- во участников |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Классные собрания:
Дата | Тема | Результат/ количество участников |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсий, конференций…:
Дата | Место проведения | Тема мероприятия Название спектакля, выставки, экскурсии | Результат/ кол-во участников |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Коллективные творческие дела:
п/п | Дата | Дело | Результат/ количество участник |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Индивидуальная работа:
Повод | ФИО ученика | Что сделано | Результат |
Низкая успеваемость | | | |
Пропуски занятий | | | |
Низкий уровень воспитанности | | | |
Личностный рост учащегося | | | |
6.Родительские собрания и лектории:
| Тема | Цель | Количество присутствующих |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
7. Индивидуальные встречи с родителями учащихся: