Изучение нового материала. -Сегодня мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым новым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире. Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?» Повторение полученных раннее знаний Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? - Что же такое профессия? Профессия – это кем ты работаешь. Профессия – это название человека, который занимается работой. Профессия – это важное дело. Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” «Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность». Очень много книг написано о людях разных профессий. Многие из них вам знакомы. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Игра: «Угадай профессию» 1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (архитектор) 2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (ветеринарный врач) 3. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов. (режиссёр) 4. Владелец или управляющий банком. (банкир) 5. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы. (почтальон) 6. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (повар) 7.Изготавливают на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.(постижер) 8. Он способен определить место произрастания, качество и сорт чая. (титестер) - Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Слово учителя. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам. Г.Стратегия «Азбука профессий» Азбука профессий | Напиши названия профессий на каждую букву | А | | Б | | В | | ФО Г. Стратегия « Угадай-ка» Задание: Замени словосочетание одним словом. В отгадках определите род, число, склонение. 1 группа Пояснение | Ваш вариант ответа | медицинский работник | врач | весёлая цирковая профессия | клоун | театральная профессия | актер | «разноцветный» рабочий | маляр | руководитель предприятия | директор | младший медицинский работник | медсестра | Юридическая профессия | адвокат | 2 группа Трактор водит… (тракторист) Электричку - … (машинист) Стены выкрасил… (маляр) В шахте трудится… (шахтёр) Чек, весы, касса… (продавец) Шланг, вода, костюм… (пожарный) Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер) Критерии | Дескрипторы | Заменяет словосочетание одним словом. | Прочитал пояснение. Установил профессию по пояснению. | ФО Стратегия «Согласуй» 1. Составьте словосочетание существительное + прилагательное. Соедините линией слова по смыслу. Ветеринар умелый Пилот искусный Повар добрый Прокурор веселый Столяр мужественный Фокусник надежный Электрик честный ФО Физкультминутка «Новый дом» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) И.Стратегия «Интервью» 1.Чему учат в школе? 2.Зачем надо учиться в школе? 3.Где ваше место работы, пока вы не стали взрослыми? 4.Помогут ли вам знания, полученные в школе, выбрать интересную профессию, стать образованными людьми? 5.Какие профессии вы знаете? 6. Кем вы хотите стать, когда вырастете? 7.Почему вы выбрали эту профессию? Г.Стратегия «Синквейн» Составьте синквейн 1 группа-учитель 2 группа-врач ФО Г.Стратегия «Суд идет» Адвокаты -Прокуроры Обвиняется профессия Учителя ФО Стратегия “ Самая- самая” Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора. Назовите профессию: Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); Самая денежная (банкир, модель,....); Самая волосатая (парикмахер, ....); Самая смешная (клоун, пародист, юморист); Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...); Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...); Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...) ФО |