СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдательное дело по профилактике дорожно-транспортного травтатизма

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдательное дело по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБОУ "Верхнемедведицкая СОШ"

Просмотр содержимого документа
«Наблюдательное дело по профилактике дорожно-транспортного травтатизма»

















НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

2018-2019г























«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Верхнемедведицкая СОШ»

________________КосиловаО.В.

Приказ №_______от ______2018 г.




НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

на муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


Адрес:

305505, Курская область

Курский район д.В.Медведица, дом 17-Д

Телефон: 8(4712)59-07-04


по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма


Руководитель образовательного учреждения: директор

Косилова Ольга Владимировна


Должностное лицо, ответственное за организацию профилактики ДДТТ:

Хмелевская Татьяна Ивановна– заместитель директора по воспитательной работе


Количество учащихся:161


Наличие информационного уголка по пропаганде БДД («уголка безопасности») – имеется


Наличие кабинета ОБЖ – имеется


ПЛАН

работы МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ» по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2018-2019 учебный год


Цели:

Пропаганда знаний безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.


Основные задачи:

1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и общественного правосознания.

2. Привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах района.

3. Обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, недопущение фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

План

мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма

2018-2019 учебный год


п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Неделя безопасности дорожного движения

сентябрь

Чернышева С.А.

Щепина Н.Ю.

2.

Выставка плакатов по предупреждению детского травматизма

сентябрь

классные руководители.

3.

Тематические классные часы «Дорога в школу».

октябрь

классные руководители.

4.

Встреча с сотрудниками ГИБДД

в течение года

заместитель директора по ВР

5.

Проведение тематических уроков по темам, касающимся профилактики детского травматизма.

декабрь

преподаватель-организатор ОБЖ

6.

Встреча с медицинскими работниками.

в течение года

заместитель директора по ВР

7.

Выставка печатной продукции по теме: «Безопасность на дороге».

март

библиотекарь

Кишкина З.В.

8.

Викторина «Дорожные знаки »

апрель

классные руководители.



Примерный тематический план учебных занятий

с родителями


Тема

Форма занятий

Методы обучения

1.

Встреча с сотрудниками ГИБДД

в течение года

заместитель директора по ВР

2.

Родительские собрания на тему

«Безопасность на дороге»


сентябрь

классные руководители

3.

Проведение тематических общешкольных собраний касающихся профилактики детского травматизма

в течение года

преподаватель-организатор ОБЖ



План

работы с велосипедистами и скутеристами

на 2018-2019 учебный год


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Формирование списков велосипедистов и водителей скутеров

Зам.директора ВР ХмелевскаТ.И.., классные руководители

ПДД. Инструктаж по технике безопасности при вождении велосипеда и скутера.

Зам.директора ВР ХмелевскаяТ.И..., классные руководители

Игра по ПДД «Юный пешеход», «Дорожная карусель»

Зам.директора ВР Хмелевская Т.И...,

Вовлечение велосипедистов и скутеристов в работу ЮИД класса

Классные руководители

Беседы по ПДД, инструктаж по ТБ

Зам.директора ВР Хмелевская Т.И., классные руководители

Классные часы

Классные руководители

Встречи с сотрудниками ГИБДД

Зам.директора ВР Хмелевская Т.И.,

Олимпиада по ПДД

Зам.директора ВР Хмелевская.,



Тематика классных часов (по параллелям)


1 класс

1. Что мы видим на дороге.

( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

2. Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( троллейбусные маршруты)?

3. Мы идем в школу.

(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

4.Наши верные друзья.

(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).

5. Мы пассажиры.

( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).

6. Знакомство с дорожными знаками.

( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков иуказателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).

2 класс

1. Улица полна неожиданностей.

( Как правильно переходить дорогу.Разбор конкретного маршрута)

2. Правила поведения на улице.

( Где нужно ходить по улицам?Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

3.  Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).

4.  Сигналы светофора.

( Назначение светофора, значение сигнала светофора.Пешеходный светофор).

5.  Мы пассажиры.

( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус? В чем опасностьвнезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

6.  Дорожные знаки.

( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение.Рассказать о других дорожных знаках).

3 класс

1. Мы идем в школу.

(Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой

2. Я пешеход.

(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

3. Это должны знать все.

( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

4. Знатоки дорожных знаков.

( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

5.  Дорожно-транспортные происшествия.

( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

 

4 класс

1. ПДД.

( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов.Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

2. Элементы улиц и дорог.

( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

3.  Безопасность пешеходов.

( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)

4.  Виды транспортных средств.

( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

5. Законы дорожного движения.

( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).


5 класс.

1. Транспорт.

( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

2. Знаем ли мы Правила дорожного движения.

( Причины дорожно-транспортного травматизма.Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

3. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

(Связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

4. Правила езды на велосипеде.

( ПДД о правах и обязанностях водителей велотранспорта основные правила езды и меры безопасности).

6 класс

  1.  Город как источник опасности.

( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

2 Дорожно-транспортный травматизм.

( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа.Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

  1. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

4.  Основной принцип безопасности пешехода.

( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

5. Ответственность за нарушения ПДД.

( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений – здоровьеи человеческая жизнь).


7 класс


  1.  История создания средств организации дорожного движения.

( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения.Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

  1. Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увидены хглазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

4.Специальное оборудование автотранспорта.

( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

  1.  Детский дорожно-транспортный травматизм.

( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

  1.  Культура дорожного движения.

( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

5. Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

6.Ответственность за нарушения ПДД.


8 класс.


  1.  Безопасность пешеходов.

( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

  1.  ДТП и их последствия.

( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

  1.  Веломототранспорт.

( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта.Особенности перевозки пассажиров).

  1.  Организация дорожного движения.

( Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города ( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. ). Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

  1.  Я и дисциплина.

( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ОГИБДД).

  1. Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами.Навыки безопасного поведения на дороге).


9 класс


  1.  Автомобильный транспорт.

( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

2. Основы правильно поведения на улице и дороге.

( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

3. Культура дорожного движения.

( Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения).

4.  Опасность на переходе, оборудованном светофором.

( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

5. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)


Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

10 класс


  1.  Культура дорожного движения.

( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

  1.  Причины дорожно-транспортных происшествий.

( Статистические данные по городу и округу.Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

  1. Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП.Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

  1.  Источник повышенной опасности.

( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

  1. Особая категория участников дорожного движения.

( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

  1.  Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

  1. Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)


Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

11 класс

  1. ПДД.

( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

  1.  Ответственность за нарушения ПДД.

( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ).

  1. Город твоими глазами.

( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

  1.  Современный водитель и пешеход.

( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

5.Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)




Список учащихся имеющих велосипеды и скутеры


1

Грушак Н

3кл

велосипед

2

Марковина С

4кл

велосипед

3

Кретушев В

4кл

велосипед

4

Киреев В

3кл

велосипед

5

Метвеев А

3кл

велосипед

6

Переверзева П

3кл

велосипед

7

ВарначевВ.

5кл

велосипед

8

Качкаров М

5кл

велосипед

9

Толмачев Д.

5 кл

велосипед

10

Гостева Е.

6кл.

велосипед

11

Свинтецкий М

6 кл.

велосипед

12

Громов А.

6кл

велосипед

13

Гостев К

6кл

велосипед

14

Лунтовский И

7кл

велосипед

15

ТавлуеваК.

7кл

велосипед

16

СаркесянМ.

7кл.

велосипед

17

Шеховцова В.

7кл

велосипед

18

Афанасьев А.

8кл

велосипед

18

Латынцев Н.

8кл.

велосипед

20

Иванов Я.

8кл.

велосипед

21

Новак А.

8кл.

велосипед

22

Кулевшова В.

8кл.

велосипед

23

Киреева В.

9кл

велосипед

24

Колоколов И.

9 кл

велосипед

25

Третьяков Д.

9кл

велосипед

26

Вялков Д.

9кл

велосипед

27

Аникеева С.

10кл

велосипед

28

Иванова И

11кл

велосипед

29

Кузьмин А

11кл

велосипед

30

Чечеткин Е

11кл

велосипед







Данные о ДТП с участием учащихся МБОУ

«Верхнемедведицкая СОШ»


Дата, время, день недели, место совершения ДТП

ФИО пострадавшего, класс

Характер ДТП, причины, обстоятельства, вид нарушения ПДД

Последствия, вид травмы

Проведенная работа по факту ДТП

-

-

-

-

-



СПИСОК

МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПО

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

ОБУЧЕНИИ ПДД И ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ


п/п

Автор

Наименование

А.О.Ключарёв

Детям о правилах дорожного движения (плакаты)

Официальный текст

Правила дорожного движения Российской Федерации


О.В. Пахнутова

Основы безопасности жизнедеятельности.

Мы и дорога.9 класс.

Видеостудия «Кварт»

Улица полна неожиданностей.

( видеофильм)

Видеостудия «Кварт»

Безопасность пешехода (видеофильм)

В.Л.Шмундяк

Правила дорожного движения. (Тесты)

Издательство «Экзамен»

Дидактические раздаточные материалы. ПМП.

А.И.Копусов - Долинин

Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД»

Т.А. Кузьмина,

В.В. Шуммилова

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ю.Б. Орлов

«Правила дорожного движения»

В.Е. Амелина,

О.Л. Фастова

«Справочник классного руководителя: внеклассная работа по изучению ПДД»

В.И. Коваленко

«Игровой модульный курс по ПДД»

Л.М. Гончарова

«ПДД - сценарии, конкурсы»

Л.М.Гончарова. Правила дорожного движения для начальной школы.

-

Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения.