-Вступительная беседа с привлечением сказочного героя. -Фея Стелла пришла к нам в гости в поисках ягод и их сбора в свою страну. Народ в стране Стеллы никогда не видел ягод (слайд 3) – Ребята, давайте рассмотрим картинку. (слайд 4) – Что мы видим на левой части картинки? На правой части? Комментированная запись числа. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». (запись слов в 2 столбика на доске: арбуз, виктория) Запишем эти слова в тетрадь. – Давайте дадим описание каждой картинке? - Посмотрите на арбуз, опишите его какой он? (по форме, цвету, по вкусовым качествам.) (круглый, зеленый, спелый) Обратите внимание на ягоду, какие описания подходят к этой картинке? (красная, спелая, сочная) На доске запись: Арбуз Ягода (признаки предметов пишут ученики) Круглый Красная Зеленый Спелая Спелый Сочная – Что общего у слов первого, второго столбика? (вопросы Какой? Какая?, и все эти описания определяют признаки предметов). -Что мы с вами перечислили?(признаки) (Слова-названия признаков.) – Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Слова названия признаков предмета. (слайд 5)- после ответов детей – Составим план урока. План (примерный). 1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов. 2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Проблемная ситуация . (слайд 6) Нам нужно выбрать правильное сочетание слов, изменить неправильные сочетания: вкусный яблоко интересная фильм дорогие друг новая кукла Объясните как вы выбрали правильное сочетание. (мы от слов названий предметов поставили правильный вопрос к слову-названию признака предмета) Чтение и осмысление основного вопроса урока: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают?(со словами названиями предметов) – С какими словами они связаны? – На какие вопросы отвечают? (слайд 7)- после формулировании основного вопроса урока, сверяемся. – Прочитайте текст на слайде. (слайд 8) Пригрело солнышко. Побежали ручейки. Появились проталины. Скворец запел песенку. - Теперь посмотрим второй вариант текста. Пригрело ласковое солнышко. Побежали шумные ручейки. Появились черные проталины. Скворец запел свою весеннюю песенку. Какой текст ярче, красивее? Почему? Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.(слайд 9)- после выводов детей. Презентация отключается на паузу. Работа по заданиям в карточках (в группах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты, три группы три варианта). По дороге бежала___________ кошка. Маша надела ___________ платье. На парте у Ирины лежал ____________ пенал. У меня появился __________ друг. Слова- названия признаков у трех групп получились разные. Почему? Давайте попробуем задать вопросы к этим словам. От каких слов мы задавали вопросы? (от слов названий предметов). -Что называют слова которые вы вставили в пустые места?(признаки предметов) Что вы заметили в ваших работах? (один предмет может обладать несколькими признаками) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. |