СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за облаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателю правильно организовать работу на прогулке по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за облаками»

Тема проекта


Вид проекта

Творческий, познавательный, групповой

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 -7 лет)

Актуальность проекта

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? Врач!

Реализация проекта предполагает закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о профессии врача, её направлениях, о ее важности и необходимости.


Цель проекта

Создание условий для закрепления представлений о профессии врача у детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления лэпбука «Врач – профессия важная и нужная».

Проблемный вопрос

На утреннем круге, в процессе обмена новостями Рома сказал, что его мама работает медсестрой, а Маша сказала, что ее папа работает врачом. В ходе рассуждения была сформулирована проблема: «Чем важна профессия врача?».

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Узнать, какие бывают специализации врачей.

- Проявлять интерес к теме проекта посредством вопросов.

- Расширить словарный запас детей медицинскими терминами.

- Развивать психические процессы детей (память, мышление)

- Воспитывать уважительное отношение к труду врача.


Задачи для родителей:

- Оказать практическую помощь при изготовлении лэпбука «Профессия врача».


Задачи для педагогов:

- Вовлечь всех участников образовательного процесса в реализацию проекта.

Продукт проекта

Лэпбук «Профессия врача»

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 неделя

Практическая значимость проекта

Данный проект может быть использован для обмена педагогическим опытом, на семинарах в ДОУ, конференциях по взаимодействию родителей и семьи.



Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные педагогом

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Понедельник

Проведен устный опрос детей.

На основе выявленной темы проекта обозначить цель и задачи проекта.

Составить план – схему проекта.

Включить в план – схему мероприятия, проводимые в ДОУ.

Провести беседы с родителями по организации проекта.

Подобрать видеоролики по теме проекта: «Атрибуты доктора».

Литература:

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Энциклопедия «Мир профессий»

Энциклопедия «Обо всем на свете».

Хрестоматия подготовительной к школе группы, стихотворения К.Чуковского «Айболит»


Материально – техническое оборудование:

ИКТ, флешка с видеороликами, конструктор, материалы для творчества.

Пандемия

Карантин

Отсутствие желания у родителей идти на контакт с ДОУ.

Участники проекта определены.

Обязанности между участниками проекта распределены.


Паспорт проекта составлен.

Проведен устный опрос детей.



Основной этап.

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторник

Утренний и вечерний отрезки времени, непосредственная образовательная деятельность.

Утренний круг «Профессии родителей?».

Словесная игра «Скажи наоборот»

Беседа «Какие специализации врачей вы знаете?»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»».

Чтение детям энциклопедии «Обо всём на свете».

Беседа «О профессии врача»

Беседа родителей с детьми по пути домой «Личная гигиена»

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Дети стали активнее проявлять интерес к теме проекта.

Среда

Утренний и вечерний отрезки времени, непосредственная образовательная деятельность.

Утренний круг «Кто лечит больных?».

Интегрированное занятие по развитию речи с включением продуктивного вида деятельности на тему: «Чтение стихотворений К.Чуковского «Айболит»».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Беседа «Как ставить уколы?»

Развивающая игра «Ларчик».

Просмотр видеоролика «Атрибуты доктора».

Сюжетно – ролевая игра «Медицинский центр».

Семейное чтение произведений о профессиях.

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Дети применяют полученные знания в различных видах деятельности.

Делятся полученными впечатлениями друг с другом.

Находят ответ на вопрос «Зачем нужны врачи разных специальностей?».

Четверг

Утренний и вечерний отрезки времени, непосредственная образовательная деятельность.

Утренний круг «Если ты заболел»

Беседа «Специализация врачей»

Непосредственная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Портрет Айболита» для изготовления продукта проекта.

Придумывание четверостиший о медицинских работниках.

Подвижная игра на утренней прогулке «Добрый доктор Айболит»

Проведение повторного устного опроса детей.

Оформление лэпбука «Профессия врача» родителями и детьми.

Подготовка к родительскому собранию по итогам проекта.

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Отражают результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Выражают уважительное отношение к труду медицинских работников.



Заключительный этап.

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пятница

Выставка детско – родительского лэпбука «Профессия врача».

Родительское собрание по итогам проекта «Врач – профессия важная и нужная»

У детей закрепились представления о профессии врача, её направлениях, о её важности и необходимости.

Найден ответ на вопрос «Чем важна профессия рача?»

Родители ощутили свою значимость не только в воспитательной, но и в практической деятельности в ДОУ.

У детей появилось желание узнавать что – либо самостоятельно.

Продукт проекта изготовлен.

Материал совместного проекта педагогов, детей и родителей может использоваться для обмена педагогическим опытом.

Конференция в ДОУ «Результаты проектной деятельности».