СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора 4 класс»

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора 4 класс Кешфединова Татьяна Александровна учитель начальных классов МАОУ «Няксимвольская СОШ»

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

4 класс

Кешфединова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «Няксимвольская СОШ»

Два дц ать ш е стое о кт я бря  Кла сс ная р а бота   Минутка чистописания

Два дц ать ш е стое о кт я бря Кла сс ная р а бота

Минутка чистописания

Реши ребус. Ответь на вопросы. В каких предложениях ставятся эти знаки? О чём пойдёт речь на уроке?

Реши ребус. Ответь на вопросы.

В каких предложениях ставятся эти знаки?

О чём пойдёт речь на уроке?

Прочитай пословицу, объясни значение.   Как называется такое предложение? От чего зависит постановка знаков препинания в таком предложении? Какие знаки препинания ставятся? Запиши предложение в тетрадь и составь к нему схему. Предположи какова тема урока. Сформулируй цели урока.

Прочитай пословицу, объясни значение.

Как называется такое предложение?

От чего зависит постановка знаков препинания в таком предложении?

Какие знаки препинания ставятся?

Запиши предложение в тетрадь и составь к нему схему.

Предположи какова тема урока. Сформулируй цели урока.

Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав». Когда соседский кот узнал, что рыжего котёнка зовут Гав, он почесал спинку о трубу соседского дома и сказал :  «Я бы не советовал котёнку  с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности ».  Понаблюдайте за знаками препинания в этих предложениях. Составь схему и запиши в тетрадь.

Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».

Когда соседский кот узнал,

что рыжего котёнка зовут Гав,

он почесал спинку о трубу

соседского дома и сказал :

«Я бы не советовал котёнку

с таким именем спускаться во двор.

Во дворе котёнка с таким именем

ждут одни неприятности ».

Понаблюдайте за знаками препинания в этих предложениях.

Составь схему и запиши в тетрадь.

Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав». Котёнок Гав услышал и подумал :  «Ч то это за неприятности и зачем они меня ждут ?» Прочитай выразительно предложение. Где стоит прямая речь? Составь схему и запиши в тетрадь.

Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».

Котёнок Гав услышал и подумал : «Ч то это за неприятности и зачем они меня ждут

Прочитай выразительно предложение. Где стоит прямая речь?

Составь схему и запиши в тетрадь.

Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».   А соседский кот ходил по своей соседской крыше и возмущался :  «Ч то это за дружба между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы !»  Прочитай предложение, обрати внимание на знаки препинания. Составь схему и запиши в тетрадь.

Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».

А соседский кот ходил по своей

соседской крыше и возмущался :

«Ч то это за дружба между

щенком и котёнком? Не может

быть никакой дружбы

Прочитай предложение, обрати внимание

на знаки препинания.

Составь схему и запиши в тетрадь.

Схемы предложений.  (проверка) А: «П». А: «П?» А: «П!» Запомни какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью.

Схемы предложений. (проверка)

А: «П».

А: «П?»

А: «П!»

Запомни какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью.

Оформи правильно предложения с прямой речью, расставь знаки препинания вместо точек. Дедушка смотрел на Сашу и говорил… …Экой подхалим! … Она им сказала … … Если завтра с утра будет хорошая погода, знаете, куда мы с вами пойдем? ... А мама им говорит … … Ох, доченьки, погода неважная! ...

Оформи правильно предложения с прямой речью, расставь знаки препинания вместо точек.

Дедушка смотрел на Сашу и говорил… …Экой подхалим! …

Она им сказала … … Если завтра с утра будет хорошая погода,

знаете, куда мы с вами пойдем? ...

А мама им говорит … … Ох, доченьки, погода неважная! ...

Выбери предложения с прямой речью  (знаки не расставлены). Голубь не знает что и сказать своей подруге Проворная птичка подумала Какой домик небольшой Впустите хозяюшка переночевать Птичка промолвила Как же мне домой попасть Иволга

Выбери предложения с прямой речью (знаки не расставлены).

Голубь не знает что и сказать своей подруге

Проворная птичка подумала Какой домик небольшой

Впустите хозяюшка переночевать

Птичка промолвила Как же мне домой попасть Иволга

Какое предложение оформлено не правильно? Сокол крикнул: «О если б в небо хоть раз подняться!» Князь им вымолвил тогда: «В добрый путь вам, господа!» Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». С моря раздался суровый окрик «Кто кричит?»

Какое предложение оформлено не правильно?

Сокол крикнул: «О если б в небо хоть раз подняться!»

Князь им вымолвил тогда: «В добрый путь вам, господа!»

Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

С моря раздался суровый окрик «Кто кричит?»

Схемы предложений Слова автора –А Прямая речь –П А: «П». Мама попросила: «Пожалуйста, приберись дома ». А: «П»? Друзья спросили меня: «А ты не пойдешь с нами в кино ?» А: «П!» Ребята воскликнули: «Каникулы !» Запишите предложения и схемы в тетрадь.

Схемы предложений

Слова автора –А

Прямая речь –П

А: «П». Мама попросила: «Пожалуйста, приберись дома ».

А: «П»? Друзья спросили меня: «А ты не пойдешь с нами в кино ?»

А: «П!» Ребята воскликнули: «Каникулы !»

Запишите предложения и схемы в тетрадь.

Вспомни информацию, полученную на уроке. Потренируйся в применении знаний на практике. Запиши правильно предложения с прямой речью в тетрадь. Пузырь, может, на тебе переплывём спросил Лапоть. Знайка сказал Сделаем воздушный шар и полетим на шаре. Внизу раздался отчаянный крик Пожар! Я спросил ямщика Что же ты не едешь?

Вспомни информацию, полученную на уроке. Потренируйся в применении знаний на практике.

Запиши правильно предложения с прямой речью в тетрадь.

Пузырь, может, на тебе переплывём спросил Лапоть.

Знайка сказал Сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

Внизу раздался отчаянный крик Пожар!

Я спросил ямщика Что же ты не едешь?

Проверь себя!   «Пузырь, может, на тебе переплывём?» спросил Лапоть. Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». Внизу раздался отчаянный крик: «Пожар!» Я спросил ямщика: «Что же ты не едешь?»

Проверь себя!

«Пузырь, может, на тебе переплывём?» спросил Лапоть.

Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».

Внизу раздался отчаянный крик: «Пожар!»

Я спросил ямщика: «Что же ты не едешь?»

 автора шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /

автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /