Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора
4 класс
Кешфединова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «Няксимвольская СОШ»
Два дц ать ш е стое о кт я бря Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания
Реши ребус. Ответь на вопросы.
В каких предложениях ставятся эти знаки?
О чём пойдёт речь на уроке?
Прочитай пословицу, объясни значение.
Как называется такое предложение?
От чего зависит постановка знаков препинания в таком предложении?
Какие знаки препинания ставятся?
Запиши предложение в тетрадь и составь к нему схему.
Предположи какова тема урока. Сформулируй цели урока.
Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».
Когда соседский кот узнал,
что рыжего котёнка зовут Гав,
он почесал спинку о трубу
соседского дома и сказал :
«Я бы не советовал котёнку
с таким именем спускаться во двор.
Во дворе котёнка с таким именем
ждут одни неприятности ».
Понаблюдайте за знаками препинания в этих предложениях.
Составь схему и запиши в тетрадь.
Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».
Котёнок Гав услышал и подумал : «Ч то это за неприятности и зачем они меня ждут ?»
Прочитай выразительно предложение. Где стоит прямая речь?
Составь схему и запиши в тетрадь.
Прочитай предложения с прямой речью из рассказа «Котёнок по имени Гав».
А соседский кот ходил по своей
соседской крыше и возмущался :
«Ч то это за дружба между
щенком и котёнком? Не может
быть никакой дружбы !»
Прочитай предложение, обрати внимание
на знаки препинания.
Составь схему и запиши в тетрадь.
Схемы предложений. (проверка)
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Запомни какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью.
Оформи правильно предложения с прямой речью, расставь знаки препинания вместо точек.
Дедушка смотрел на Сашу и говорил… …Экой подхалим! …
Она им сказала … … Если завтра с утра будет хорошая погода,
знаете, куда мы с вами пойдем? ...
А мама им говорит … … Ох, доченьки, погода неважная! ...
Выбери предложения с прямой речью (знаки не расставлены).
Голубь не знает что и сказать своей подруге
Проворная птичка подумала Какой домик небольшой
Впустите хозяюшка переночевать
Птичка промолвила Как же мне домой попасть Иволга
Какое предложение оформлено не правильно?
Сокол крикнул: «О если б в небо хоть раз подняться!»
Князь им вымолвил тогда: «В добрый путь вам, господа!»
Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
С моря раздался суровый окрик «Кто кричит?»
Схемы предложений
Слова автора –А
Прямая речь –П
А: «П». Мама попросила: «Пожалуйста, приберись дома ».
А: «П»? Друзья спросили меня: «А ты не пойдешь с нами в кино ?»
А: «П!» Ребята воскликнули: «Каникулы !»
Запишите предложения и схемы в тетрадь.
Вспомни информацию, полученную на уроке. Потренируйся в применении знаний на практике.
Запиши правильно предложения с прямой речью в тетрадь.
Пузырь, может, на тебе переплывём спросил Лапоть.
Знайка сказал Сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Внизу раздался отчаянный крик Пожар!
Я спросил ямщика Что же ты не едешь?
Проверь себя!
«Пузырь, может, на тебе переплывём?» спросил Лапоть.
Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».
Внизу раздался отчаянный крик: «Пожар!»
Я спросил ямщика: «Что же ты не едешь?»
автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /