СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдения за зимующими птицами

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная исследовательская работа для школьников младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдения за зимующими птицами»

Самостоятельная исследовательская работа

"Птицы, зимующие рядом с человеком"

Зимой особенно заметно птицы подтягиваются к человеческому жилью. Чтобы правильно определить увиденную незнакомую птицу, нужно попробовать записать

все, что потом может помочь в ее определении.

1.Размеры птицы, сравнивая ее с хорошо известными. Зарисовать хотя бы схематично.

3.Повадки (бегает по стволу, летает в стайке, шелушит шишку и т.д.)

4.Место , где была встречена птица или растение, на котором она кормилась и т.д.

При четком описании можно определить птицу, пользуясь любым определителем птиц.

Цель проведения работы.

1.Научиться распознавать птиц (по внешнему виду).

2.Определить видовой состав птиц, зимующих рядом с нами.

3.Проследить за поведением птиц в суровое зимнее время.

Место проведения наблюдений: пришкольная территория или парк.

Время проведения: зимний сезон.

Подготовка к выполнению работы.

Необходимо разработать определительные карточки с рисунками.

На предварительной беседе с детьми обсуждаются следующие вопросы:

1.Каких птиц называют оседлыми, а каких - кочующими?

2.Каких птиц больше?

3.Где по вашим наблюдениям кормятся зимующие птицы?

4.Прилетают ли птицы в определенные часы?

5.Изменился ли видовой состав птиц после появления "зимней

столовой «?

6. Где ночуют птицы ?

Подтвердите ответ своими наблюдениями.



Методика проведения наблюдений.

1.Отметьте дату наблюдения, время суток и погодные условия.

2.Составьте план -схему участка, на котором отметьте места где встретили птиц (деревья вблизи человеческого жилья) или обнаружили следы их жизнедеятельности.

3.Подойдите максимально близко и рассмотрите внешний вид птицы. Зарисуйте контур птицы в блокнот.

4.Проследите, куда полетели птицы.

5.Осмотрите место, где они сидели. Зарисуйте их следы.

Определите как они передвигались : шагами, прыжками и т.д.

6. Опишите следы кормовой деятельности, попробуйте определить остатки пищи.

7. Разложите прикормку. Как быстро прилетят птицы (синицы, поползни, воробьи и другие птицы)? Будут ли они есть из ваших рук? Опишите поведение птиц (питаются прямо на месте или прячут часть корма).

8. Отметьте реакцию птиц на собак и людей.

Проведение учащимися самостоятельных наблюдений. Темы

для наблюдений выбираются с учетом пожеланий и возможностей учащихся.