Количество детей: 4 ребенка.
Название игры: «Мастерим геометрические фигуры»
Воспитатель (И.Ф.О):Игнатьева Наталья Сергеевна.
Дата:12.06.2014 г.
Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ дидактической игры дошкольников.»
Анализ просмотра дидактической игры.
Количество детей: 4 ребенка.
Название игры: «Мастерим геометрические фигуры»
Воспитатель (И.Ф.О):Игнатьева Наталья Сергеевна.
Дата:12.06.2014 г.
Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
Воспитатель:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
- Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
Воспитатель: Детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы!
Дети делают круги из веревочек.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов..
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: Ребята, а у какой фигуры восемь углов?
Дети: У восьмиугольника. Дети составляют фигуру восьмиугольника.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры мы с вами составили?
Дети: Квадрат, треугольник, круг и восьмиугольник.
Воспитатель: Правильно.
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Время начала игры | 16.00 |
Дидактические задачи | Упражнять конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств, упражнение в классификации предметов, воспитание внимания, наблюдательности, сдержанности. |
Количество играющих детей | 5 человек |
Кто является инициатором игры | Воспитатель |
Игровой материал | Наборы счетных палочек, веревочки (шнурки) |
Создание интереса к игре у детей | Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждает их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное, показ разнообразных сюжетных картин, символов. |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | Усилия, которые дети вынуждены проявлять в процессе игр, способствуют развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности и закрепляют сенсорный опыт. |
Выполнение правил детьми | Воспитатель с помощью вопросов, предложения повторить правила, самостоятельно рассказать содержание убеждается, что дети поняли игру, ее ход и правила. При повторении известной детям игры он обращается к ним с просьбой рассказать игру и напомнить основные правила. При этом воспитатель направляет детей, помогает путем наводящих вопросов вычленить главные игровые действия и правила. Контроль за действиями играющих как педагога, так и самих детей обычно приводит к хорошему выполнению правил. |
Выполнение этических норм поведения во время игры | Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать. |
Присутствие отрицательных качеств | Некоторые дети желают всегда быть первыми, торопятся при выполнении задания. |
Роль воспитателя | Воспитатель вместе играет с детьми, наблюдает за ней, задает вопросы, корректирует деятельность детей. |
Окончание игры, подведение итогов | Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях. |
Длительность игры | 15 минут |