ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД №337 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Анализ игровой деятельности детей подготовительной группы.
Наблюдение игровой деятельности проводилось за детьми подготовительной группы. Пять девочек (Богдана Т., Анна П., Саша М., Вероника Б., Маша Ж.) решили поиграть в сюжетно- ролевую игру "Магазин".
Игра проводилась во вторую половину дня по инициативе Анны, которая вспомнила, как она ходила в магазин с мамой и предложила быть продавцом. Девочки охотно с ней согласились, за исключением Маши, которая тоже хотела быть продавцом. Между девочек возник спор, на который воспитатель предложила Маше быть "помощником продавца", на что та ответила согласием. Воспитатель объяснила, что в связи с ролью, она должна расставлять товар и оформлять витрину. И что при желании, потом можно поменяться ролями. Анна работала непосредственно за кассой, пробивая товар. Богдана, Саша и Вероника были покупателями, которые пришли за покупками. Девочки по очереди заказывали продукты, а Анна пробивала их и складывала в тележку. Маша подавала Анне товар и выкладывала новый. Богдана сказала, что у нее нет денег, а есть карточка. Анна немного растерялась и задумалась. Маша пришла ей на помощь и предложила снять деньги в банкомате. Богдана ненадолго ушла и вернулась с "деньгами". Все девочки сделали покупки. Затем Маша предложила поменяться ролями, на что Анна ответила отказом, она не захотела быть покупателем и сказала, что больше играть не хочет. Но игра не прекратилась и уже четыре девочки, поменявшись ролями, продолжили игру. К ним, как покупатель присоединился Влад Щ.
В целом игра продолжалась 20 минут.
Современный век-век кибернетики и электроники. Дети уже с раннего возраста тянуться к телефону и компьютеру. Какую пользу он может извлечь? Что привлекает ребенка в электронике? Какую пользу он может извлечь? Всегда ли эти игры полезны?
Последнее время встал вопрос, что делать, если у дошкольников, снизилась познавательная активность? Игры с реальными предметами стали заменяться на виртуальные, тем самым лишая ребенка тактильных ощущений.
Для развития познавательных и творческих игр старших дошкольников , в нашей группе мы стали широко использовать три вида дидактических игр:
1 - Игры с предметами. " Описываем различные свойства предметов ", "Ищем одинаковые свойства предметов ", "Сравнение предметов", "Почему овал не катится?", "Какай?", "Угадай где?" и другие.
2 - Словесные игры: "Бывает не бывает", "Назови одним словом", "Встань на место", "Вчера, сегодня, завтра", Знакомимся с признаками предметов с помощью загадки", Летает не летает", "Угадай профессию" и т. д.
3 - Настольно-печатные: "Подбери предметы", Обобщение-исключение", Посчитай птичек", "Найди пару", "Угадай профессию" и др.
Все игры находятся в свободном для детей доступе. Изначально мы предлагаем детям интересную игру, знакомим с правилами и игровым материалом. Во время игры у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки. Занятия дидактическими играми обогащают новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Так же способствуют расширению круга представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное. На основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде, воспитывают у детей чувство солидарности, товарищества и ответственности за действия друг друга. Впоследствии ребята имеют возможность самостоятельно выбирать игру. С этой целью в группе предусмотрено свободное место и оборудование, соответствующее возрасту и интересам детей. Важно регулировать продолжительность дидактических игр детей, чтоб не вызвать переутомления и не нанести вред здоровью ребенка. Продолжительность не должна превышать 20 минут. Для удобства нами разработаны картотеки дидактических игр по познавательному развитию, по ознакомлению с окружающим миром, экологических представлений, логико-математических игр, экспериментально-исследовательской деятельности, по речевому развитию и подобран необходимый игровой материал. Игры носят познавательный, ознакомительный, развивающий, активизирующий характер.
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, выяснили, что в нашей группе игрой охвачено сто процентов детей. Очень любят играть в уголке самостоятельной художественной деятельности, где созданы все соответствующие условия для проведения игры: ИЗО, рисование нетрадиционное и традиционное, ручной труд, лепка, музыкальное, театрализованная деятельность, аппликация, оригами.
РППС группы к возрастным особенностям детей , их интересам и потребностям соответствуют полностью.
Характерна доступность РППС и соответствие требованиям безопасности, художественно-эстетическим требованиям соответствуют полностью.
Методы и приемы, используемые для расширения, обогащения и углубления сюжетных линий детских игр - игровые. Посредством игр решаются воспитательные задачи и углубляется их эффективность.
Добавили новую игру «Танграм» для развития логико-математических представлений.