СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение в младшей группе. Тема: «СОЛНЫШКО НА ТРАВКЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель.

Познакомить детей с первым весенним цветком, его строением.

Задачи.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  •  Учить видеть красоту родной природы.
  •  Расширять и уточнять знания о цветке.

 

Ход прогулки.

Выйдя с детьми на прогулку воспитатель говорит:

- Снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало сухо и тепло. Это красавица весна привела теплое лучистое солнышко.

               Дети осмотрелись вокруг на поляне среди травы мелькали желтые цветочки.

 - Солнышко прогрело землю,  разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой

показались на свет и желтые цветы -  мать-и-мячихи. Открыли они глазки, подняли головки, сморят на солнышко, улыбаются. Солнышко желтое и цветки мать-и-мачихи тоже желтые, у солнышка есть лучики и у цветочка лепестки похожие на лучики. Маленькие солнышки по  траве разбежались, радуются.

              Подходят к одному цветку рассматривают.

 -Смотрите  вот стебель, маленький. Вот цветок, желтая головка. Вокруг зеленая травка.

-Какого цвета цветок? Какова цвета травка?

 

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

 

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

             

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

 

  • Красивые цветочки выросли на полянке?
  • Как они называются?

 

Посмотрите как красиво на зеленой поляне, распустилась мать-и-мачеха.

А для того чтобы было красиво, нужно беречь цветы и не рвать их, а просто любоваться ими.

      

 

 

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение в младшей группе. Тема: «СОЛНЫШКО НА ТРАВКЕ».»

Наблюдение в младшей группе.

Тема: «СОЛНЫШКО НА ТРАВКЕ».

Воспитатель МБДОУ детский сад №6

группы №9 «Звездочки»

Кузнецова Татьяна Анатольевна


Цель.

Познакомить детей с первым весенним цветком, его строением.

Задачи.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Учить видеть красоту родной природы.

  • Расширять и уточнять знания о цветке.


Ход прогулки.

Выйдя с детьми на прогулку воспитатель говорит:

- Снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало сухо и тепло. Это красавица весна привела теплое лучистое солнышко.

Дети осмотрелись вокруг на поляне среди травы мелькали желтые цветочки.

- Солнышко прогрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой

показались на свет и желтые цветы - мать-и-мячихи. Открыли они глазки, подняли головки, сморят на солнышко, улыбаются. Солнышко желтое и цветки мать-и-мачихи тоже желтые, у солнышка есть лучики и у цветочка лепестки похожие на лучики. Маленькие солнышки по траве разбежались, радуются.

Подходят к одному цветку рассматривают.

-Смотрите вот стебель, маленький. Вот цветок, желтая головка. Вокруг зеленая травка.

-Какого цвета цветок? Какова цвета травка?


Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!


Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.


  • Красивые цветочки выросли на полянке?

  • Как они называются?


Посмотрите как красиво на зеленой поляне, распустилась мать-и-мачеха.

А для того чтобы было красиво, нужно беречь цветы и не рвать их, а просто любоваться ими.




Занятие по нетрадиционному рисованию

на тему:

«НА ЛУГУ-ЛУЖОЧКЕ ВЫРОСЛИ ЦВЕТОЧКИ…»

Воспитатель МБДОУ детский сад №6

группы №9 «Звездочки»

Кузнецова Татьяна Анатольевна


Цель.

Обучение умению рисовать цветы способом «оттиск смятой бумагой».

Задачи.

Закреплять понятие «много», «один», «большие», «маленькие».

Воспитывать интерес к природе, желание отражать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечаток смятой бумагой.

Оборудование.

Гуашевая краска желтого цвета, салфетки, листы зеленого цвета, мятая бумага, игрушка Лисенок.

Ход занятия.

Лисенок приходит к детям. Дети глядят на него, определяют какого цвета у него шерстка.

Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветочки. Их было много, а он один.

-Сколько было цветочков? (показывают жестом). А лисенок один.

На прогулке мы с вами видели такие же цветочки они уже распустились. Скажите, как они называются? Мать-и- мачеха.

Мы очень любим цветы, они вызывают у ребенка яркие эмоции, поэтому мы проведи около них много времени, внимательно рассмотрели и цветочки и листики, обсудили форму и цвета. И даже сорвали один цветок с листиком и принесли в группу.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос мой цветочек первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет.

Посмотрите какой он красивый. Чем же этот цветок похож на солнце?

-такой же круглый и желтый.

Давайте поиграем вместе с лисенком.

На лугу-лужочке выросли цветочки,

Вот какие, вот какие выросли цветочки. Стоя, поднять руки вверх.

На лугу-лужочке спрятались цветочки,

Вот какие, вот какие спрятались цветочки. Присесть, закрыть лицо руками.

На лугу-лужочке выросли цветочки,

Вот какие, вот какие выросли цветочки. Встают, поднимают руки вверх.

-Какие были цветочки, маленькие?

- а какие стали? Большие.

- Жалко стало лисенку рвать цветочки, как хорошо с ними играть. Но задумался лисенок, как сохранить красоту наших цветочков. Что же делать?

- Можно нарисовать. Но чем же рисовать? Кисточек у нас нет. Но есть желтая краска и мятая бумага.

Показ способа получения изображения. Прижимать смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Дававйте посмотрим, какие замечательные получились цветы.

Теперь сложим наши цветочки вместе – получился золотой лучок.

Наш лисенок будет смотреть на него и радоваться тому, что уветокки мать-и-мачихи всегда будут с ним.

Все ребята постарались, лисенок очень доволен. Говорит всем спасибо! Молодцы.

Вспомним, ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

Что мы с вами рисовали?

Как называются цветочки?




Я работаю впервой младшей группе. По списку на данный момент 20 детей. В основном – это дети и вновь поступившие, но есть которые посещают детский сад больше года.

Наш детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана «Рабочая учебная программа по рисованию» на 2010 - 2011 учебный год. В программе М.А. Васильевой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной.

Несколько лет я углубленно работаю по проблеме: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования». Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

В детском саду я работаю уже много лет и убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

В своей работе я использую пособие:

  1. Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста».

  2. Программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображении. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком линию (ручеек или дождик).

Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например «новогоднюю мишуру», «салют»), что отлично развивает координацию.

Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому я стараюсь вовремя остановить малыша и переключаю его внимание на созданный образ, например: «Что ты нарисовал?», «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?».

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!