Презентация по теме.
В нашей школе применяется метод сотрудничества. Сотрудничество между одноклассниками может наблюдаться как в школе, так и за её пределами. Ученики должны учиться занимать своё место в сообществе, брать на себя больше ответственности за собственное обучение и приобретать навыки сотрудничества и работы с ИКТ, которые необходимы в современном мире.
Просмотр содержимого документа
«Начальная школа в пространстве новой системы образования: опыт апробации стандартов.»
Начальная школа в пространстве новой системы образования: опыт апробации стандартов Педагогические чтения – 2013 г.
Автор презентации
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 7» г. Обнинска
Биливская Инна Николаевна
«Ищу – и нахожу», «Думаю – и узнаю» «Тренируюсь – и делаю»
Учитель по отношению к ученику становится организатором получения информации
Ученики приобретают навыки сотрудничества и работы с ИКТ, которые необходимы в современном мире
Групповые формы работы
- Работа в парах
- Работа в четвёрках
- Работа в «больших» группах
При организации работы в парах и группах каждый ученик
- получает эмоциональную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
- приобретает возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
- накапливает опыт выполнения тех рефлексивных функций, которые составляют основу умения учиться.
Работа в паре «Загадочный мешочек»
Региональный проект «Мой любимый Калужский край»
Знакомимся с правилами общения:
- как сидеть за партой: при разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени;
- как соглашаться, как возражать;
- как помогать, просить о помощи: внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, оценивать.
Работая в группе, учащиеся:
- решают, составляют задачи;
- ищут наиболее рациональный
способ решения;
- готовят коллективный пересказ;
- пишут продолжение рассказа;
- разгадывают кроссворды,
головоломки.
Работа в группе «Текст. Виды текста»
Внеурочная деятельность
Понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержатель-ном досуге, их участии в самоуправ-лении и общественно-полезной деятель-ности.
Основные направления внеурочной деятельности
1 . Художественно-эстетическое направление:
- «Прекрасное рядом»
- «Путешествие в страну Читалия»
2. Культурологическое направление:
3. Научно-техническое направление:
- «Умники и умницы»
- «Информатика и ИКТ»
Художественно-эстетическое направление
Познаём «Секреты речи»
«Умники и умницы»
« Информатика и ИКТ»
3. Физкультурно-спортивное направление:
4. Кружки на базе клуба «Факел»:
- «Рукоделие»
- «Фантазия и жизнь»
- «Мягкая игрушка»
- «Народные промыслы»
- «Шахматы»
Занятия в клубе «Факел»
Портрет выпускника начальной школы
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
- Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ УЧЕНИКАМ!