СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные сведения геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит сведения об истории возникновения геометрии и начальных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость. Также вводится понятие отрезка, луча, угла.

Просмотр содержимого документа
«Начальные сведения геометрии 7 класс»

Введение в геометрию  7 класс МБОУ «Красноггвардейская школа №1» Коваленко И.Н.

Введение в геометрию 7 класс

МБОУ «Красноггвардейская школа №1»

Коваленко И.Н.

Урок введение в геометрию 1 Как возникла геометрия? Что изучает геометрия?  2 3 Начальные геометрические сведения. Практическое проведение прямых.  4

Урок введение в геометрию

1

Как возникла геометрия?

Что изучает геометрия?

2

3

Начальные геометрические сведения.

Практическое проведение прямых.

4

Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»  А.С. Пушкин

Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин

Как возникла геометрия? За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае,  Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Как возникла геометрия?

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Геометрические термины.  Цилиндр ( Kylindros – «валик», «каток») Конус ( konos – «сосновая шишка») Трапеция ( Trapezion – «столик») Линия ( Linum – «лен», «льняная нить»)

Геометрические термины.

Цилиндр ( Kylindros – «валик», «каток»)

Конус ( konos – «сосновая шишка»)

Трапеция ( Trapezion – «столик»)

Линия ( Linum – «лен», «льняная нить»)

Демокрит, ок 460-370 г до н.э. Фалес, ок 625-547 г до н.э. Аристотель, ок 384-322 г до н.э.

Демокрит, ок 460-370 г до н.э.

Фалес, ок 625-547 г до н.э.

Аристотель, ок 384-322 г до н.э.

«Начала» Евклида «Начала» состоят из 13 книг.  Первые 4 посвящены геометрии на плоскости   Первая страница «Начал», 1482г.

«Начала» Евклида

  • «Начала» состоят из 13 книг. Первые 4 посвящены геометрии на плоскости
  • Первая страница «Начал», 1482г.
Применение геометрии: Физика Химия Биология Машиностроение Геодезия Картография Архитектура

Применение геометрии:

  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Машиностроение
  • Геодезия
  • Картография
  • Архитектура
Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур Слово «геометрия» древнегреческого происхождения, состоит из двух слов:   « geo » - «земля» « metreo » - «измеряю»  в переводе на русский «измеряю землю»

Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур

Слово «геометрия» древнегреческого происхождения, состоит из двух слов:

« geo » - «земля»

« metreo » - «измеряю»

в переводе на русский «измеряю землю»

Что изучает геометрия? Геометрия Планиметрия Стереометрия Геометрия изучает только форму, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их массы, цвета и т. д.

Что изучает геометрия?

Геометрия

Планиметрия

Стереометрия

Геометрия изучает только форму, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их массы, цвета и т. д.

Основные термины геометрии: Аксиома Теорема Доказательство Свойство Признак Определение Чертеж

Основные термины геометрии:

  • Аксиома
  • Теорема
  • Доказательство
  • Свойство
  • Признак
  • Определение
  • Чертеж
Неопределяемые понятия геометрии Точка   Прямая   Плоскость

Неопределяемые понятия геометрии

  • Точка
  • Прямая
  • Плоскость
ТОЧКА  В  А Точка А, точка В А, В

ТОЧКА

В

А

Точка А, точка В

А, В

ПРЯМАЯ Д  а  В  А Прямая а Прямая АВ С Точка С принадлежит прямой а  прямой АВ Точка Д не принадлежит прямой а  прямой АВ

ПРЯМАЯ

Д

а

В

А

Прямая а

Прямая АВ

С

Точка С принадлежит прямой а

прямой АВ

Точка Д не принадлежит прямой а

прямой АВ

 Прямая Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

Прямая

Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

Начальные геометрические сведения 1 2    Две прямые либо имеют одну общую точку, либо не имеют общих точек Параллельны с ll  d Пересекаются а ∩ b

Начальные геометрические сведения

1

2

Две прямые либо имеют одну общую точку, либо не имеют общих точек

Параллельны

с ll d

Пересекаются

а ∩ b

Начальные геометрические сведения Существуют точки, принадлежащие прямой и не принадлежащие ей

Начальные геометрические сведения

Существуют точки, принадлежащие прямой и не принадлежащие ей

ОТРЕЗОК  а С В А Отрезок – это часть прямой, ограниченная с двух сторон точками

ОТРЕЗОК

а

С

В

А

Отрезок – это часть прямой, ограниченная с двух сторон точками

№ 4. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF ? E B F A

№ 4.

Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF ?

E

B

F

A

ЛУЧ а О О – начало луча Луч – это часть прямой,  ограниченная с одной стороны точкой, которая называется началом луча.

ЛУЧ

а

О

О – начало луча

Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, которая называется началом луча.

УГОЛ НЕРАЗВЕРНУТЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ОСТРЫЙ ПРЯМОЙ ТУПОЙ

УГОЛ

НЕРАЗВЕРНУТЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ

ОСТРЫЙ ПРЯМОЙ ТУПОЙ

Задание № 7. Начертить угол MNK и проведите луч NE , исходящй из вершины данного угла и проходящий внутри угла. M E N K

Задание

№ 7.

Начертить угол MNK и проведите луч NE , исходящй из вершины данного угла и проходящий внутри угла.

M

E

N

K

№ 8 Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось 6 углов, один из которых был бы развернутым. А К С О В

№ 8

Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось 6 углов, один из которых был бы развернутым.

А

К

С

О

В

№ 9. Сколько неразвернутых углов образуют  3 прямые? 1) 12 2) 12 3) 8 4) 0

№ 9.

Сколько неразвернутых углов образуют 3 прямые?

1) 12 2) 12 3) 8 4) 0

Математический диктант 1 . Начертить прямую и обозначить ее буквой b . Отметить точку М, лежащую на прямой b . Отметить точку N , не лежащую на прямой b . Используя символы Є и Є запишите предложение: «точка М лежит на прямой b , а точка N не лежит на прямой b »

Математический диктант

1 . Начертить прямую и обозначить ее буквой b .

Отметить точку М, лежащую на прямой b .

Отметить точку N , не лежащую на прямой b .

Используя символы Є и Є запишите предложение: «точка М лежит на прямой b , а точка N не лежит на прямой b »

Математический диктант 2. Начертить прямые а и b , пересекающиеся в точке М. На прямой а отметить точку N , отличную от точки М Будут ли прямые М N и а различными? Почему? Может ли прямая b проходить через точку N ? Почему?

Математический диктант

2. Начертить прямые а и b , пересекающиеся в точке М.

На прямой а отметить точку N , отличную от точки М

Будут ли прямые М N и а различными? Почему?

Может ли прямая b проходить через точку N ? Почему?

Проверка математического диктанта М b; N b.

Проверка математического диктанта

М b; N b.

Проверка математического диктанта

Проверка математического диктанта

Домашнее задание п. 1, 2; вопросы 1-3 (стр 25); № 1, 4, 5, 7

Домашнее задание

п. 1, 2; вопросы 1-3 (стр 25); № 1, 4, 5, 7