СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная школа на современном этапе образования метапредметный компонент. Доклад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальная школа на современном этапе образования метапредметный компонент. Доклад»

Начальная школа на современном этапе образования: метапредметный компонент.

Слайд 1.

Главная задача новых государственных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал начального общего образования, - вооружить ребенка таким важным умением – умением учиться.

Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества актуальны в условиях современного мира. Изменения в обществе влекут за собой изменения в  воспитании школьников, и это связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами учителя, такими, как: организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат. От профессионализма педагогов  зависит и уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. В этом ему и поможет метапредметный подход в обучении.

Слайд 2.

В первый класс приходят разные ученики. Но они, как «кусочек пластилина»,  и мы можем из  них что-то  «лепить».   Помогает в этой деятельности  метапредметный подход в обучении.

Известный педагог В.В. Давыдов сказал, что «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственные задатки...»

Метапредметный подход был разработан для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

И предполагает, что учащийся сможет сам добывать информацию об окружающем его мире.

Слайд 3.

Главные вопросы, которые волнуют  учителей:

1.Как сформировать у младшего школьника целостное представление об окружающем мире?»

2. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении.

3. Как  сохранить  и  укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности.

4. Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний,   а   прежде   всего приобретение   каждым   учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.

«Я иду на урок» - сколько раз за свою практику мы произносим эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?».

Я иду на метапредметный урок. Что я должна учитывать?

В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы.


Слайд 4.

Это урок по учебному предмету, направленный на формирование у школьников соответствующих способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Цели метапредметного урока:  

1. Вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

2.   Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

3.    Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 5.

Метапредметный урок - это урок по учебному предмету, направленный на формирование у школьников соответствующих способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях


Слайд 6.

Требования к метапредметному уроку:

  • Урок должен быть проблемным и развивающим.

  • Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.

  • Выводы на уроке делают сами учащиеся.

  • Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

  • Планирование обратной связи –

  • рефлексии.

Именно учитель начальных классов как универсальный специалист способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях.

Слайд 7.

Метапредметные результаты – это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Слайд 8.

Главной целью метапредметного подхода в обучении  является: развитие и качественное обновление педагогической деятельности,  и повышение качества образования.

Новизна данного подхода в том, что он обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Метапредметный подход в обучении  способствует  уходу в прошлое практики, когда учитель работает фронтально с целым классом.  При данном подходе в обучении чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

         Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель раскрывает какие-то их грани.


Слайд 9.


Бернардом Шоу, высказал правильную мысль: “Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность!”

         Для того чтобы эта деятельность была эффективнее, необходимы  эффективные методы и формы обучения.

Для обеспечения позитивных метапредметных результатов деятельности учащихся начальной школы в условиях модернизации образования подобран оптимальный комплекс образовательных педагогических технологий. Результатом которых могут быть следующие формы…

Слайд 10.

«Ребенок черпает то, …»

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового.

Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение учащимися компетенциями, которые и составляют основу умения учиться. Сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по разным предметам и, следовательно, средством повышения качества обучения школьника в целом.

Таким образом, растущему человеку нужны не «основы наук», а подлинное мировидение средствами математического, физического, эстетического, экологического, экономического мышления, которое становится целью образования.

Наша школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому  важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал начального общего и среднего образования.

“Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как мы показали ему этот путь”.