«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
(Сценарий торжественной линейки)
(Учащиеся входят в зал и строятся под музыку «Начальная школа»)
Учитель - ведущий:
- Здравствуйте! Дорогие ребята!
1-й ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и родители!
2- ведущий:
- Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с уходящим учебным годом.
1 – й ведущий;
- Этот год стал последним в начальной школе для нынешних четвероклассников.
2 – й ведущий;
- Ну что ж начнем?
1 – ведущий:
- Начнем!
Учитель-ведущий:
- Школа, под гимн России, смирно!
Звучит гимн
2 – й ведущий:
- Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1- й ведущий:
- Для отчёта об успехах и достижениях в первом своём учебном году, слово предоставляется первоклассникам.
«Отчёт» первоклассников
(Во время построения первоклассников звучит фрагмент песни «Толи ещё будет…»)
1-й ученик:
- Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
2-й ученик:
- А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
3-й ученик:
- Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
4-й ученик:
- Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
5-й ученик:
- Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
6-й ученик:
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
7-й ученик:
- Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
2 – й ведущий:
- Знаешь … мне кажется, что нашим «первашам» очень нравится учиться, получать знания. А кроме того, у них появились новые друзья! Ты согласна со мной?
1 – й ведущий:
- Согласна. Давай послушаем, что расскажут нам о прошедшем учебном годе ученики вторых классов!
«Отчёт» второклассников
(При построении второклассников звучит фрагмент песни «Чему учат в школе»)
1-й ученик:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
2-й ученик:
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
3-й ученик:
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
4-й ученик:
Перспектива. Наказанье.
Двойка. Разочарованье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
5-й ученик:
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
6-й ученик:
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
7-й ученик:
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка
2 – й ведущий:
- О- о, это что ж получается, что второклассники устали уже от школы?
1 – й ведущий:
- Да нет конечно, просто они поняли, что учёба – это тяжёлый труд! А все трудности проще преодолевать с юмором!
Учитель- ведущий:
- А если серьёзно, то наши второклашки очень ответственно относятся к учёбе и славят науки, которые они изучают.
(Снова фрагмент из песни «Чему учат в школе»)
8-й ученик:
- Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания!
9-й ученик:
- И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
2 – й ведущий:
- А сколько новых открытий сделали наши третьеклашки! Как овладели умением находить выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации! Вы только послушайте!
(Между «новостями» - фрагменты весёлой музыки 2-3сек)
1– й ведущий:
- Интересное открытие сделали ученики 3 класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы «К»: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
2 – й ведущий:
- Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, увидев в дневнике своего сына три единицы. Пристыженный мальчик обещал удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
1– й ведущий:
- Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил – единицу, за второй и третий - по «двойке». Против отметок он не возражал, а лишь настаивал на рациональном использовании места в дневнике. Для этого он
попросил выставить общую отметку, сложив три отметки вместе.
2 – й ведущий:
- Ну и конечно остроумия им не занимать- хоть сегодня снимай «Ералаш»! Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.
(Снова фрагмент из песни «Чему учат в школе», между сценками - веселые мелодии
2-3 сек).
«Отчёт» третьеклассников
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнал. Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
1– й ведущий:
- Но больше всего, ученики третьих классов научились ценить перемену!
1-й ученик
- Перемена! Перемена!
Третий класс залез на стену.
Мокрые волосы, Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
2-й ученик
- "Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
3-й ученик
- Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
4-й ученик
- Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог!
5-й ученик
- Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".
«Последний звонок» для 4-х классов
1– й ведущий:
- А сейчас, слово предоставляется самым почётным участникам нашего праздника – ученикам 4 -х классов.
2– й ведущий:
- Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Четвертый класс прощается с
С родной начальной школой.
1-й ведущий:
- За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2– й ведущий:
- А сейчас они задаются вопросом: что там впереди? Давайте послушаем и попробуем понять их сомнения!
(Ученики 4 классов исполняют песню «Вот уже который день, мы сидим гадаем…», на мотив «Оранжевой песни»)
Вот уже который день мы сидим гадаем:
Что ж такое 5 класс? Что мы там узнаем?
Мы волнуемся сейчас,
5 класс ведь в первый раз!
Припев
И новый там учитель, и новые предметы,
И новые задачи придётся нам решать
А вдруг мы не сумеем?
А вдруг мы не успеем?
Придётся возвращаться опять в 4 класс .
Посмотрела вдруг на нас очень строго мама,
И сказала: « Ерунда! Волноваться рано.
Нужно лишь прилежным быть
И уроки все учить».
Припев
И новый там учитель, и новые предметы,
И новые задачи легко решите вы.
И всё вы там успеете, и всё вы там сумеете,
Получите пятёрки и все похвалят вас
Сразу солнце в этот миг в небе заблестело.
И раскрасило весь мир так как мы хотели !
И прошёл весь наш испуг.
Стало ясным всё вокруг !
Припев
И новый наш учитель, и новые предметы,
И новые задачи легко мы все решим!
И всё мы там успеем, и всё мы там сумеем,
Получим все пятёрки, и все похвалят нас!
2– й ведущий:
- Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
Учитель – ведущий:
- Слово, для поздравления и вручения «Похвальных листов», лучшим ученикам начальной школы предоставляется директору нашей школы Павлюкевич Татьяне Викторовне.
(Речь директора и вручение «Похвальных листов», вручение цветов)
1– й ведущий:
- С ответным приветствием к директору школы обращаются ученики 4-х классов.
Ученики 4- х классов
(Звучит песня «Осенью, новый класс к вам придёт в семью…», на мотив песни «Ты грустишь» в исполнении С. Пьехи и Валерии).
Каждый год
Новый класс
Провожать
И встречать
Осенью
Новый класс к вам придет в семью.
Вы их примите с нежностью.
Теперь для них -
Все Ваше время и силы.
Каждый год
Школа лучше становится,
Вами новшества вводятся.
Спасибо Вам
Мы сегодня сказать поспешим.
Припев (2 раза):
Как ни хотелось бы остаться нам - пора идти,
Ведь наши годы в школе - это первый шаг пути.
Хотя сейчас нам грустно так, что слезы на глазах…
Шумит весенний дождь,
И лето впереди.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЕСЛИ БУДУТ ГОСТИ, ТО В ЭТОМ МЕСТЕ СЛОВО С ВРУЧЕНИЕМ БУКЕТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИМ
(ЗАПИСАТЬ ДОЛЖНОСТИ И ФИО)
Представляет учитель-ведущий.
2– й ведущий:
- Спасибо всем за тёплые слова и поздравления, а тем временем выпускники-четвероклассники продолжат свой отчёт за 4 года жизни в начальной школе
1– й ведущий:
- Ты уже догадался, к кому будут обращены их слова нежности и благодарности сейчас?
2– й ведущий:
- Конечно! Это совсем не трудно. Ведь в жизни каждого школьника, да что там школьника – каждого человека есть первый учитель.
Ученик 4 класса
- Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
2– й ведущий:
- Предоставим слово первым учителям наших выпускников!
Учитель-ведущий:
- Первый учитель 4 б класса здесь, рядом со своими учениками - это Павлюкевич Т.В.
(Напутствие учителя 4 б класса)
Учитель-ведущий:
- К сожалению первый учитель 4 а класса – Жигунова Валерия Васильевна, по очень уважительной причине, не смогла присутствовать в этот торжественный день рядом со своими ребятами- выпускниками, но она попросила зачитать от своего имени напутствие для них!
(Зачитываем напутствие учителя 4 а класса)
- В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!»
1– й ведущий:
- Для Вас, первые учителя, подготовили музыкальный подарок ваши выпускники.
(Звучит песня «На собраниях родителям…» на мотив песни Земфиры «Почему?»)
На собраниях родителям
Говорили: мы - вредители,
Поведенье у всех оставляет желать…
В дневниках - всё красным записи.
Всё веселье нам, всё шалости…
Но сегодня Вам честно позвольте сказать:
Припев:
Мы умираем от нежности
Клянемся Вам в нашей верности
Вы знали все наши слабости а-а-ага
Вы в курсе всех наших радостей э-ге-гей
Мы ценим Вас! Ла-й-ла-лай
Мы любим Вас! Ла-й-ла-лай
2– й ведущий:
- Дорогие ребята, рядом с вашей первой учительницей трудятся и учителя английского языка. (ФИО)
Ученик 4 класса
- Английский дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-английски составлять
(Звучит песня « What is it, how old are you…» на мотив песни П. Нарцисса «Шоколадный заяц»)
What is it, how old are you… моя опухла голова …
Целый вечер не гуляю, а сижу, зубрю слова.
Целый вечер sun is shining , на дворе - весна, вот чёрт!
Mother, father, sister, brother завтра у меня зачёт!
How are you? и face, и table… Кажется, сломал язык…
Я глаголы третьей группы, хоть убейте, не постиг…
Назначения артиклей всё никак я не пойму…
Почему глагол to be везде так нужен, почему?!
Припев:
О, мой корявый English !
Я чувствую, что - финиш…
Я выжат на все сто о-о-о
Зубрю с утра до ночи
Ведь это трудно очень.
Сойти с ума легко о-о-о
1– й ведущий:
- Начальная школа – это сложное и важное испытание не только для учеников и педагогов, но и для наших родителей.
Ученик 4 класса
- Папы милые, добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
Ученик 4 класса
- Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли
Учитель- ведущий:
- После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
1– й ведущий:
- Детям в ученье поможем всегда. - ДА!
2– й ведущий:
- Чтобы детьми была школа горда. - ДА!
1– й ведущий:
- Нас не пугает задач чехарда. - ДА!
2– й ведущий:
- Формулы вспомнить для нас ерунда. - ДА!
1– й ведущий:
- Клянемся детей не лупить никогда. - ДА!
2– й ведущий:
-Только слегка пожурить иногда. - ДА!
1– й ведущий:
- Будем спокойны, как в речке вода. - ДА!
2– й ведущий:
- Мудрыми будем, как в небе звезда. - ДА!
1– й ведущий:
-Будем вставать по утрам в холода. - ДА!
2– й ведущий:
- Чтобы успеть и туда и сюда. - ДА!
1– й ведущий:
-Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! - ДА!
Учитель – ведущий:
- Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.
2– й ведущий:
- Ну и конечно, наши выпускники не могли не поблагодарить тех, кто их кормил, лечил, содержал в чистоте классы и всю школу.
1– й ведущий:
- Слова благодарности звучат для нашего доктора. (ФИО)
Ученик 4 класса
- Ну а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит,
Нас от гриппа защитит
Не боюсь – бегу, скачу
В гости к доброму врачу?
Вряд ли мы без медицины
Продержались столько лет
Дорогой наш милый доктор,
Вы храните нас от бед!
(Вручение букета).
2– й ведущий:
- Ребята просят принять слова признательности и всем работникам школьной столовой.
Ученик 4 класса
- В животах у нас сидит
Сладкоежка – аппетит
Он то булькнет, то завоет,
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
(Вручение букета).
1– й ведущий:
- Чистота в классах- заслуга наших уважаемых техничек и эти слова благодарности ребята адресуют им!
Ученик 4 класса
- Кто школу нашу убирал
Все эти долгие года?
Чтоб лоском класс всегда блистал
Была чтоб всюду чистота?
Кто, будь то птичка-невеличка,
По школе всей с утра порхает?
Ответ наш будет Вам – техничка!
Об этом каждый верно знает!
(Вручение букета)
2– й ведущий:
- Прозвучали все «отчеты» об успехах прошедшего учебного года
Подведены итоги и вручены награды .
1– й ведущий:
-Выражена благодарность всем, кто помогал нам учиться. Самое время дать напутствие нашим выпускникам.
(Пока строятся первоклассники для напутствия звучит песня «Начальная школа»)
1-й первоклассник
- День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам всем наказ.
2-й первоклассник
-Много лет ещё учиться,
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
3-й первоклассник
- Не нервируй педагогов,
Ведь учитель царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
4-й первоклассник
- А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
5-й первоклассник
- Жмём тебе на счастье руку,
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую,
Что воспитывала вас.
Ученик 4 класса:
- Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
(Все вместе ученики 4-х классов)
Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!
1-й ведущий:
- Вот и подошла к концу наша торжественная линейка.
2 – ведущий:
- И сейчас в этом зале прозвучит последний в этом учебном году звонок.
Колокольчик передается от класса к классу (по эстафете, по одному ученику от класса) начиная с 4-х классов, доходит до первого класса и затем четвероклассник и первоклассник делают «круг почёта» по линейке.
(Звучит песня «Начальная школа» учащиеся покидают зал).
Участники.
Ученики:
1- х классов – 12 человек (стихи)
2- х классов – 9 человек (стихи)
3- х классов – 9 человек (4 человека -сценки, 5 человек -стихи)
4 – классов - 8 человек – стихи, исполнители песен - ?
Старшеклассники – 2 человека ведущие.