СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация»

Тест по истории

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация

1 вариант

Часть 1 (1 балл за правильный ответ)

1. Реформация XVI в. началась в (во)

А) Швейцарии

Б) Германии

В) Франции

Г) Италии

2. Кто явился основателем «Общества Иисуса?

А) Филипп II;

Б) Мария Тюдор (Кровавая);

В) Игнатий Лайола;

Г) Карл IX Валуа.

3. Кто из названных лиц не относился к числу руководителей европейской Реформации?

А) Жан Кальвин

Б) Игнатий Лойола

В) Мартин Лютер

Г) Ульрих Цвингли

4. Жан Кальвин учил, что

(Найдите, три верных ответа).

А) Душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

Б) Церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям

В) Человек должен упорно трудиться, стремиться к успеху

Г) Подданные должны безропотно подчиняться любой власти, даже власти тирана

5. Крестьянская война развернулась в 1524 - 1525 гг.

А) Англии

Б) Северной Италии

В) Южной Франции

Г) Германии

6. Последователи протестантизма во Франции назывались

А) пуританами

Б) храмовниками

В) гуситами

Г) гугенотам

7. "Женевским папой" называли

А) Томаса Мюнцера

Б) Игнатия Лойолу

В) Жана Кальвина

Г) Иоганна Гутенберга

8. Религиозный мир, заключенный в 1555 году в Аугсбурге, предусматривал

А) восстановление господства католической религии во вех германских землях

Б) отказ церкви во всех германских землях от подчинения Римскому папе

В) установление равенства католиков и протестантов (веротерпимости) в германских землях

Г) утверждение в каждой земле веры, которую исповедовал ее правитель

9. Какое событие вошло в историю под названием "Варфоломеевская ночь"?

А) массовое убийство гугенотов в Париже и других городах

Б) расправа над участниками восстания Жакерия

В) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм

Г) Казнь пуританских проповедников в Лондоне

10. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

Мартин Лютер создал дешёвую церковь. В ней не было пышных обрядов, икон, почитания

святых мощей, проповедей. Лютеранские пасторы находились на государственной службе.

А) на самом деле в лютеранской церкви сохранилось почитание икон и святых мощей

Б) на самом деле проповеди занимали важное место в церковных службах

В) на самом деле пасторов нанимали верующие.


Часть 2 ( 1 балл за каждый правильный ответ)

В2 . Соотнеси изображенные фотографии с личностями


А)

Б)

В)


1) Мартин Лютер

2) Томас Мюнцер

3) Жан Кальвин

4) Игнатий Лойола


В2. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) гибель «Непобедимой армады»

Б) начало Реформации в Англии

В) начало правления Елизаветы I Тюдор

Г) Варфаломеевская ночь

В3.Установите соответствие между событиями и их результатом.

Открытия

Имена

А) В 1598 г. был издан документ, регулирующий политические и религиозные права протестантов, хотя государственной религией оставалось католичество, но в стране провозглашалась веротерпимость (Франция);

Б) В 1570 г. был заключен мир, разрешалось протестантское богослужение, во владении протестантов было четыре крепости (Франция);

В) В 1555 г. был заключен мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных (Германия);

Г) В 1545 г. открылся собор, на котором духовенство хотело решить спорные вопросы в связи с распространением Реформации. Результатом стал запрет на продажу индульгенций и открытие семинарий для католических священников (Рим).

1) Аугсбургский религиозный мир; 2) Тридентский собор;

3) Нантский эдикт; 4) Сен-Жерменский эдикт.


Часть 3 (2 балла за правильный ответ)

С1. Напишите имя фамилию знаменитого реформатора о ком пишется в данном тексте.


Его имя связано с поворотным пунктом в истории нового времени, имевшим очень важные последствия. Даже если сам он не считал себя «реформатором», но все дело, зародившееся в тиши монашеской кельи, неразрывно связано с его именем. Эпоху Реформации невозможно понять без него. Любая дискуссия о Реформации, которая привела пусть не к первому, но зато к самому значительному расколу в западном христианском мире, неизбежно вызовет спор о личности и, деле этого реформатора. Историк Реформации Генрих Бёмер однажды заявил: «Существует столько же ……., сколько книг о нем». Он обрел в церковном гетто священное почитание и не похож на того, кем был в действительности. ___________________________________________

С2. Дайте определение термину «Индульгенция» –это…..





Итого___________________ балла(ов)

Тест по истории

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация

2 вариант

Часть 1(1 балл за правильный ответ)

1 А. Что такое Реформация?

А. движение за переустройство католической церкви

Б) движение за объединение католической и православной церкви

В) движение за укрепление католической церкви

Г) движение против протестантов

2.В каком году для борьбы с Реформацией Папа Римский утвердил «Общество Иисуса» (иезуитов)

А) 1553г.

Б) 1540г

В) 1536г.

Г) 1525г

3. Мартин Лютер учил, что

А) человек спасается одной лишь верой

Б) спасение не зависит от личных заслуг человека и даруется Богом

В) источником религиозных истин является только Священное Писание

Г) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям

4. Какие из перечисленных ниже положений выражают основные положения учения Ж.Кальвина? (найдите ТРИ верных ответа)

А) В мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать;

Б) Учение призывало к установлению «Царства Божиего на земле»;

В) Судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, человек уже приговорен либо к вечному спасению, либо к вечной погибели;

Г) «Царство Божие» можно приблизить – установить его силой;

Д) Чтобы обрести спасение каждый человек должен терпеливо и безропотно работать всю свою земную жизнь;

Е) Власть должна находиться в руках простого народа.

5. Началом Реформации в Германии считается

А) выступление Мартина Лютера против продажи индульгенций

Б) крестьянская война

В) выступления гуманистов против католической церкви

Г) суд в Вормсе над Лютером

6. Сторонников реформации в Германии называли:

А) пресвитериане

Б) лютеране

В) гугеноты

Г) католики

7. Кто из глав государств принимал участие в заключении Аугсбургского религиозного мира?

А) Елизавета I Тюдор; Б) Карл V; В) Генрих IV Бурбон; Г) Филипп II.

8. Назовите понятие, которое соответствует данному описанию.

Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты, «подкупные и лживые», человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души.

А) индульгенции

Б) картулярии

В) тезисы

9. Равноправие католиков и протестантов в Германии установил документ под названием:

А) «12 статей»

Б) Аугсбургский религиозный мир

В) «95 тезисов против индульгенций»

Г) «Акт о супрематии»

10. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

Жан Кальвин считал, что Бог предопределил души людей к спасению или погибели. Человек

бессилен перед волей Бога. Он должен безропотно повиноваться ей: молчать, молиться, мечтать

о спасении — отказаться от активной жизни, надеяться и верить.

А) на самом деле Кальвин верил в способность человека добиться спасения собственными

усилиями и трудом

Б) на самом деле Кальвин считал активную трудовую жизнь долгом человека перед Богом

В) ошибок нет

Часть 2 ( 1 балл за каждый правильный ответ)

В1 . Соотнеси изображенные фотографии с личностями


А)

Б)

В)


1) Ульрих Цвингли

2) Карл V

3) Игнатий Лойола

4) Жан Кальвин


В2. Установите хронологическую последовательность.

А) Начало Тридентского собора;

Б) Начало Реформации в Германии;

В) Аугсбургский религиозный мир;

Г) Образование ордена иезуитов.

В2. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств.

События

А) разгром «Непобедимой армады»;

Б) борьба с протестантами у себя в стране и помощь в борьбе с ними в Англии и других странах;

В) Варфоломеевская ночь;

Г) начало Реформации в Англии.

Короли

1) Генрих VIII Тюдор; 2) Елизавета Тюдор;

3) Карл IX; 4) Филипп II.


Часть 3 (2 балла за правильный ответ)

С1.Напишите имя фамилию знаменитого реформатора о ком идет речь в данном тексте.

Он осуждал неподобающие злоупотребления церкви ( платные обряды, взятки, недостойное поведение и др). Он считал, что все люди равны перед Богом и житейскими законами. За свои взгляды __________ подвергся преследованиям католиков, и ему пришлось покинуть Францию. Реформатор пожелал посетить города Европы, проповедуя истинную веру. Первым городом, который он посетил, стала Женева (Швейцария). Планируя остаться здесь лишь на пару дней, он связал с этим городом всю свою жизнь. __________________________________________________

С2. Дайте определение понятию «Реформация» - это …





Итого __________________баллов

Ответы (27 баллов)

1 вариант

2 вариант

Часть 1по 1 баллу за правильный ответ

Часть 1

1. Б

1. В

2. В

2. В

3. В

3. В

4. АБВ или 123

4. АГЕ или 145

5. Г

5. А

6. Г

6. Б

7. В

7. Б

8. Г

8. А

9. А

9. Б

10. Б

10. Б

Часть 2 по одному баллу за правильный ответ

Часть 2

В1. ВБА или 321

В1. БАВ или 213

В2. БВГА или 2341

В2. БГАВ или 2413

В3. ВГАБ или 3412

В3. БГВА или 2431

Часть 3 по два балла за правильный ответ

Часть 3

С1 Мартин Лютер

С1. Жан Кальвин

С2. Индульге́нция — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.

С2. Реформа́ция — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!