Определение темы и целей урока. Учитель подводит учащихся к новой теме. Читают эпиграф, обращают внимание на термины, имена и даты. №1 (стр 26-27). Венчание Ивана 4 на царство 1) Просмотр видеофильма «Царское Венчание» (источник – Карамзин). 2) Комментированное чтение пункта. Ответы на вопросы стр.27. №2. Восстание в Москве (стр.27). Рассказ учителя + комментированное чтение. Ответы на вопросы стр.27 ИТОГ: пожар в Москве еще раз показал насколько сильным было недовольство царской властью. №3. Избранная рада. (стр.28). Самостоятельная работа учащихся с пунктом Вопросы по пункту: 1) Избранная рада – это.. (круг единомышленников Ивана 4 его окружении) 2) Сильвестр – это (священник Благовещенского собора в Кремле, приближенный к Ивану 4) Ответить на вопрос №2 стра 28. №4. Земский собор (стр.29) 1)Вспомнить определение – реформа – это (преобразование, производимое законодательным путем) 2) Рассказ учителя: Реформы Ивана 4 – это прежде всего: управление и суд. 1549 г (в тетрадь) – созвал Земский собор – это высший сословно-представительный орган при царе) – в тетрадь. В него вошли: представители знати, служилых людей, духовенство. 3) Пункт №4, стр 29, абзац 3,4,5 – самостоятельно читают и отвечают на вопрос №2 стр.29. Учебник стр. 31. Мнение историка «О царской власти». Организует работа с текстом учебника, вопросами после документа. Учитель предлагает учащимся самостоятельно подвести итог урока. Сделать вывод несколькими фразами.
Изучить параграф 4. Стр. 30, в. 4. |
Просмотр видеофрагмента. Читают текст и отвечают на вопросы. Слушают и отвечают на вопросы стр. 27. Познакомиться с текстом учебника на стр. 28. Избранная рада и определить ее особенности.
Фиксируют определение в тетради (реформа)
Записывают в тетрадь
Стр. 29. вопрос 2. Читают, отвечают на вопросы.
Читают стр.31. Принимают активное участие в обсуждении итогов урока. Записывают ДЗ |