Тема: Причастие
Цель:1. Формировать у учащихся пониятия о причастии, видах и
о причастном обороте.
2.Развивать у учащихся умение различать действительные от
страдательных причастии, находить в тексте причастный оборот.
3. Воспитывать интерес к искусству.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод урока: комбинированный.
Наглядности: таблица, карточки
Ход урока
I .Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
«Джин» стр 148-149
III.Объяснение нового материала:
-Вспомните материал о причастии за 7 класс?
- Что вы знаете о причастии?
Акнур: Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак
предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Причастию свойственны грамматические категории глагола и имени прилагательного. Причастия, как и глаголы, имеют вид (совершенный и несовершенный) и время ( настоящее и прошедшее). Форм будущего времени причастия не имеют. Причастие образуется от глаголов с помощью специальных суффиксов: -ущ, -(ющ), -ащ, (-ящ);-ем, (-ом), -им; -вш-, -ш-; -енн--нн-; -т-.
Айбике: Причастия, как и прилагательные, изменяется по падежам, числам и родам. Падеж, число, род причастий определяется по падежу, числу и роду существительного ,к которому причастие относится. В предложений причастия бывают определениями и сказуемыми :
Прочитанная книга интересна. – Книга была прочитана.
Арай: Причастия могут быть действительными и страдательными.
Действительные причастие обозначают признак того предмета, который сам производит действие: Летящий самолёт. упавший листик.
Страдательные причастия обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета: прочитанный роман, исписанная тетрадь.
IV.Работа по тексту «Ахмет Куанович Жубанов
А)Чтение текста учащимися.
Б)Найти из текста причастия и определить вид и время причастии, как глаголов(письменно).
V.Выполнение упражнений Упр 207 сстр 155
VI.Игра: «Умники и умницы». Заполнение таблицу:
Причастие+сущ.
|
От какого глагола
|
Признаки глагола
|
Признаки прилагательного
|
|
Образовано
|
вид
|
время
|
число
|
род
|
Падеж
|
Улыбающиеся дети
|
Улыбаться
|
Несов.вид
|
наст.вр.
|
Мн.ч.
|
-
|
И.п
|
Играющий ребёнок
|
|
|
|
|
|
|
Законченное дело
|
|
|
|
|
|
|
Сломанные ветки
|
|
|
|
|
|
|
Упавший мяч
|
|
|
|
Окружающий дом
|
|
|
|
VII. Закрепление.
VIII.Домашнее задание Упр 208 стр 155
Просмотр содержимого документа
«"Надек орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
Тема: Причастие
Цель:1. Формировать у учащихся пониятия о причастии, видах и
о причастном обороте.
2.Развивать у учащихся умение различать действительные от
страдательных причастии, находить в тексте причастный оборот.
3. Воспитывать интерес к искусству.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод урока: комбинированный.
Наглядности: таблица, карточки
Ход урока
I .Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
«Джин» стр 148-149
III.Объяснение нового материала:
-Вспомните материал о причастии за 7 класс?
- Что вы знаете о причастии?
Акнур: Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак
предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Причастию свойственны грамматические категории глагола и имени прилагательного. Причастия, как и глаголы, имеют вид (совершенный и несовершенный) и время ( настоящее и прошедшее). Форм будущего времени причастия не имеют. Причастие образуется от глаголов с помощью специальных суффиксов: -ущ, -(ющ), -ащ, (-ящ);-ем, (-ом), -им; -вш-, -ш-; -енн--нн-; -т-.
Айбике: Причастия, как и прилагательные, изменяется по падежам, числам и родам. Падеж, число, род причастий определяется по падежу, числу и роду существительного ,к которому причастие относится. В предложений причастия бывают определениями и сказуемыми :
Прочитанная книга интересна. – Книга была прочитана.
Арай: Причастия могут быть действительными и страдательными.
Действительные причастие обозначают признак того предмета, который сам производит действие: Летящий самолёт. упавший листик.
Страдательные причастия обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета: прочитанный роман, исписанная тетрадь.
IV.Работа по тексту «Ахмет Куанович Жубанов
А)Чтение текста учащимися.
Б)Найти из текста причастия и определить вид и время причастии, как глаголов(письменно).
V.Выполнение упражнений Упр 207 сстр 155
VI.Игра: «Умники и умницы». Заполнение таблицу:
Причастие+сущ. | От какого глагола | Признаки глагола | Признаки прилагательного |
| Образовано | вид | время | число | род | Падеж |
Улыбающиеся дети | Улыбаться | Несов.вид | наст.вр. | Мн.ч. | - | И.п |
Играющий ребёнок | | | | | | |
Законченное дело | | | | | | |
Сломанные ветки | | | | | | |
Упавший мяч | | | |
Окружающий дом | | | |
VII. Закрепление.
VIII.Домашнее задание Упр 208 стр 155
«Надекская средняя школа»
Государственное учереждение
Причастие
Турганбекова.М.