СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Надкласс Рыбы.Внутреннеее строение и размножение.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД: формировать навыки учебного сотрудничества групповой работы; добывать необходимую информацию;сопостовлять текст и иллюстрации в учебнике; выстраивать целостную картину.

Планируемый результат: раскрыть особенности строенияи рыбы в связи с жизнью в воде.

Просмотр содержимого документа
«Надкласс Рыбы.Внутреннеее строение и размножение.»

Внутреннее строение рыбы

Группа1. Опорно-двигательная система.

  1. Перечислите основные отделы скелета рыбы.

  2. Назовите подвижные части тела.

  3. Почему рыба может свободно изгибать свое тело?

  4. Чем туловищные позвонки отличаются от хвостовых?

  5. Мышцы разделены на сегменты. Что дает такое расположение мышц?

Группа 2. Нервная система.

  1. Что такое рефлекс? Из каких последовательных этапов он состоит?

  2. Чем отличаются условные и безусловные рефлексы?

  3. Назовите отделы головного мозга и их функции.

  4. Какие органы чувств позволяют рыбе ориентироваться в воде?

Группа 3. Дыхательная система.

  1. Откуда рыба берет кислород для дыхания?

  2. Где кислорода больше, в воздухе или в воде?

  3. Какое строение имеют жабры?

  4. Чем объяснить, если вытащить рыбу из воды, то она задыхается?

  5. Как работает жаберный аппарат?

Группа 4. Кровеносная система.

  1. Сколько камер в сердце рыбы?

  2. Может ли кровь двигаться из желудочков в предсердие? Почему?

  3. Какие сосуды называются артерии, вены, капилляры? Чем отличается венозная и артериальная кровь?

  4. Чем отличается кровеносная система членистоногих и позвоночных?

  5. Почему рыбы относятся к холоднокровным?

Группа 5. Пищеварительная система.

  1. Чем питается рыба?

  2. В каких органах и при участии каких желез происходит пищеварение?

  3. Где расположен плавательный пузырь?

  4. Назовите функции плавательного пузыря?

  5. У всех ли рыб есть плавательный пузырь?

Группа 6. Выделительная система.

  1. Какие вредные вещества накапливаются в клетках в процессе дыхания и пищеварения?

  2. Каким образом жидкие вещества попадают в почки?

  3. Что произойдет с рыбой, если у нее не будет работать выделительная система?

  4. Что такое обмен веществ?

  5. Какие вещества поступают в тело рыбы из воды?

Группа 7. Половая система.

  1. Почему рыбы относятся к раздельнополым?

  2. Что такое половой диморфизм?

  3. Объясните понятия: нерест, нерестилище, миграция.

  4. Как идет развитие рыб после оплодотворения?

  5. Как проявляется забота о потомстве у рыб?

Обобщение. Запишите в тетради вывод.

Докажите, что между строением систем органов рыбы и выполняемыми функциями существует взаимосвязь. Найдите особенности внутреннего строения, связанные с жизнью в воде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей