СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Надо вещи убирать, не придётся их искать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Надо вещи убирать, не придётся их искать»»

 «Надо вещи убирать, не придётся их искать»

Мария Медведева
Конспект беседы в старшей группе «Надо вещи убирать, не придётся их искать»

Цель: познакомить детей с понятием «бережливость», формировать бережное отношение к вещам.

Оборудование: иллюстрации по рассказу «Маша-растеряша», атрибуты к инсценировке (чулки, башмаки, платье, маски-петух, воробьи, кошка).

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно прослушали рассказ «Маша-растеряша».

-Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад?

-Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)

-Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?

-Почему Маша долго собиралась в детский сад?

-Где находились ее чулки, башмаки, платье?

-Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?

-Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?

-Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)

Воспитатель: необходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей, можно было, и позавтракать, и поиграть, и погулять.

Воспитатель: Правильно. Она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Ведь взрослые люди это чьи-то мамы и папы.

-Скажите, а чей труд вы должны беречь и уважительно относиться находясь в детском саду? (труд няни, повара, прачки, дворника.)

-Как же нужно беречь труд няни? (Не сорить, аккуратно кушать, вытирать чисто обувь, когда заходим в сад).

Затем воспитатель проводит инсценировку по рассказу Л. Воронковой.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, я теперь знаю, что вы будете очень бережливыми, аккуратными, любить и уважать труд взрослых.