ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Автор: Чайкина Дарья Владимировна
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Первой категории
Наглядно-дидактическое пособие "Домашние животные" разработано с учетом ФГОС для детей с ОВЗ, методикой глобального чтения Г. Домана на основе АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант (ТМНР, РАС)
Пособие объединяет: 1.Язык и речевую практику - глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
2. Развитие речи и окружающий природный мир - представления о животном мире, их значении в жизни человека.
Интерес к объектам живой природы.
Заботливое и бережное отношение к животным, умение ухаживать за ними.
Пособие включает:
12 карточек с изображением домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза, баран, петух, курица, утка, гусь, индюк).
12 (больших) карточек с названием животного.
60 (маленьких) карточек с названием животных написанных разным шрифтом и цветом.
48 карточек для сортировки и закрепления.
12 карт для составления слов.
50 карточек-букв
Так же в комплект входят:
9 карточек детеныши домашних животных.
9 (больших) карточек названий малышей.
3 карточки (большая, большой и маленький)
Цель: дать обучающимся, в доступной форме представления о домашних животных; с помощью карточек и глобального чтения дать обучающимся такой язык, с помощью которого он сможет узнавать и различать напечатанные слова, понимать смысл слова.
Задачи:
Познакомить с домашними животными.
Сформировать представления о домашних животных.
Закрепить знания о животных, умение различать и находить нужного животного на изображение и в виде напечатанного слова на карточке.
Развитие зрительного внимания, памяти.
Научить различать взрослых животных и их детенышей.
Обучение.
Наименование, название и различение картинок домашних животных.
Метод обучения – метод отдельных блоков (DTT). Подсказка физическая или жестовая.
Перед ребенком на столе лежит карточка, например, с изображением кошки. Мы говорим: «покажи кошку…» или «где кошка…» и помогаем обучающемуся показать кошку. Тренируем до самостоятельной реакции. После чего тренируем самостоятельные реакции после одного, двух, трех отвлекающих стимулов (к картинке добавляется сначала, например: салфетку, или пустую карточку). Когда ребенок из двух, трех отвлекающих стимулов выделяет нужную картинку, вводим следующую картинку. И т.д.
Общее число: 10 раз
Когда обучающийся научился различать как две, три картинки. Выученные изображения выкладываются перед ним.
Например: из двух предложенных изображений «Кошка» и «Собака» мы говорим: «покажи кошку…» или «где кошка…» и ребенок должен показать кошку, мы говорим: «покажи собаку…» или «где собака…» и ребенок должен показать собаку.
Примерные игры с использованием карточек.
Дидактическая игра: «Домашние животные» (на сортировку и закрепления).
Задача: закрепление знаний обучающихся о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: изображение на карточках (48 шт.), карточки с названием животного (12 шт.)
Ход игры: перед ребенком лежат несколько карточек с изображением домашнего животного. Педагог вытаскивает из специального непрозрачного мешочка карточку с изображением животного и называет его. Ребенок должен положить карточку названного животного на нужный образец.
Перед ребенком лежит слово с названием животного. Педагог вытаскивает из мешочка по очереди карточки с животным. Ребенок должен нужное животное соотнести с названием.
Дидактическая игра: «Что это за животное?» (на соотнесение названия животного с картинкой).
Задача: развитие умения различать и находить нужного животного на изображение и в виде напечатанного слова на карточке.
Дидактический материал: карточки с изображением животных (48 шт.), карточки с названием животного (60 шт.)
Ход игры:
Вариант 1. Перед ребенком лежат карточки с изображение животного, педагог вытаскивает из мешочка по очереди карточки с названием животных. Ребенок должен нужное слово соотнести с картинкой животного.
Вариант 2. Перед ребенком лежит слово с названием животного. Педагог вытаскивает из мешочка по очереди карточки с животным. Ребенок должен нужное животное соотнести с названием.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Задача: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 9 штук и 9 с изображением взрослых домашних животных, карточки со словами – большая, большой, маленький.
Ход игры: обучающимся предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие большой и маленький.