СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядно-дидактическое пособие "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядно-дидактическое пособие "Домашние животные" разработано с учетом ФГОС для детей с ОВЗ, методикой глобального чтения Г. Домана на основе АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант (ТМНР, РАС)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Наглядно-дидактическое пособие "Домашние животные"»

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Автор: Чайкина Дарья Владимировна

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Первой категории

Наглядно-дидактическое пособие "Домашние животные" разработано с учетом ФГОС для детей с ОВЗ, методикой глобального чтения Г. Домана на основе АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант (ТМНР, РАС)

Пособие объединяет: 1.Язык и речевую практику - глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

Узнавание и различение напечатанных слов.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

2. Развитие речи и окружающий природный мир - представления о животном мире, их значении в жизни человека.

Интерес к объектам живой природы.

Заботливое и бережное отношение к животным, умение ухаживать за ними.

Пособие включает:

12 карточек с изображением домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза, баран, петух, курица, утка, гусь, индюк).

12 (больших) карточек с названием животного.

60 (маленьких) карточек с названием животных написанных разным шрифтом и цветом.

48 карточек для сортировки и закрепления.

12 карт для составления слов.

50 карточек-букв

Так же в комплект входят:

9 карточек детеныши домашних животных.

9 (больших) карточек названий малышей.

3 карточки (большая, большой и маленький)


Цель: дать обучающимся, в доступной форме представления о домашних животных; с помощью карточек и глобального чтения дать обучающимся такой язык, с помощью которого он сможет узнавать и различать напечатанные слова, понимать смысл слова.

Задачи:

  1. Познакомить с домашними животными.

  2. Сформировать представления о домашних животных.

  3. Закрепить знания о животных, умение различать и находить нужного животного на изображение и в виде напечатанного слова на карточке.

  4. Развитие зрительного внимания, памяти.

  5. Научить различать взрослых животных и их детенышей.



Обучение.

Наименование, название и различение картинок домашних животных.

Метод обучения – метод отдельных блоков (DTT). Подсказка физическая или жестовая.

Перед ребенком на столе лежит карточка, например, с изображением кошки. Мы говорим: «покажи кошку…» или «где кошка…» и помогаем обучающемуся показать кошку. Тренируем до самостоятельной реакции. После чего тренируем самостоятельные реакции после одного, двух, трех отвлекающих стимулов (к картинке добавляется сначала, например: салфетку, или пустую карточку). Когда ребенок из двух, трех отвлекающих стимулов выделяет нужную картинку, вводим следующую картинку. И т.д.

Общее число: 10 раз

Когда обучающийся научился различать как две, три картинки. Выученные изображения выкладываются перед ним.

Например: из двух предложенных изображений «Кошка» и «Собака» мы говорим: «покажи кошку…» или «где кошка…» и ребенок должен показать кошку, мы говорим: «покажи собаку…» или «где собака…» и ребенок должен показать собаку.


Примерные игры с использованием карточек.


Дидактическая игра: «Домашние животные» (на сортировку и закрепления).

Задача: закрепление знаний обучающихся о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: изображение на карточках (48 шт.), карточки с названием животного (12 шт.)

Ход игры: перед ребенком лежат несколько карточек с изображением домашнего животного. Педагог вытаскивает из специального непрозрачного мешочка карточку с изображением животного и называет его. Ребенок должен положить карточку названного животного на нужный образец.

Перед ребенком лежит слово с названием животного. Педагог вытаскивает из мешочка по очереди карточки с животным. Ребенок должен нужное животное соотнести с названием.

Дидактическая игра: «Что это за животное?» (на соотнесение названия животного с картинкой).

Задача: развитие умения различать и находить нужного животного на изображение и в виде напечатанного слова на карточке.

Дидактический материал: карточки с изображением животных (48 шт.), карточки с названием животного (60 шт.)

Ход игры:

Вариант 1. Перед ребенком лежат карточки с изображение животного, педагог вытаскивает из мешочка по очереди карточки с названием животных. Ребенок должен нужное слово соотнести с картинкой животного.

Вариант 2. Перед ребенком лежит слово с названием животного. Педагог вытаскивает из мешочка по очереди карточки с животным. Ребенок должен нужное животное соотнести с названием.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Задача: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 9 штук и 9 с изображением взрослых домашних животных, карточки со словами – большая, большой, маленький.

Ход игры: обучающимся предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие большой и маленький.