СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядность на уроках русского языка в 5-6 классах туркменских школ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картины можно распечатать и использовать как наглядное пособие на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Наглядность на уроках русского языка в 5-6 классах туркменских школ.»



Григорий Скребицкий «В зеленой корзиночке»

Иван Захарович Суриков





Гурбанназар Эзизов

Гурбанназар Эзизов родился в 1940 году в городе Абадан. Г. Эзизов перевёл многие стихи и поэмы Пушкина, Лермонтова, Есенина, Тютчева и других русских поэтов.

Поэт очень любил осень, дождь. Картины осенней природы отражаются в стихотворениях «Осенний пейзаж» («Güýz peýzažy»), «Осень» («Güýz»), «Беседа с осенью» («Güýz bilen söhbet»), «Журавли» («Durnalar») и в других произведениях.





В. Песков. «Каракумы»

Василий Песков (1930 – 2013) родился в селе Орлово Воронежской области. Родители его были крестьянами. Любовь к природе воспитал в Пескове его первый учитель. Он водил детей в лес, показывал им разных птиц, рассказывал о природе. Во время школьного урока он всегда открывал окно и сыпал на подоконник хлебные крошки, чтобы подкормить птиц. Очень любил фотографировать. Он писал не просто о природе, он первым поднял тему охраны природы.

Журавли

В мире известно всего лишь 15 видов журавлей, из которых на территории нашей страны можно встретить только три вида: журавля‑красавку, серого журавля и белого журавля. Журавли – красивые и благородные птицы.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.


Подлежащее отвечает на вопросы кто?; что? и выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. Подлежащее связано со сказуемым и в предложении подчёркивается одной чертой.

Например: В класс вошёл (кто?) учитель. Вот и наступила (что?) осень.


Сказуемое отвечает на вопросы что делает? (делал?); что сделает? (сделал?) и выражается глаголом. Сказуемое связано с подлежащим и в предложении подчёркивается двумя чертами.

Например: Высоко в небе пролетели (что сделали?) журавли





:

1. Кроссворд – игра-задача, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами, чтобы по горизонтали и вертикали получились слова (Мы быстро разгадали кроссворд).

2. Сувенир – памятный подарок (Мне подарили сувенир).

3. Фауна – животный мир (Фауна пустыни очень интересна).

4. Флора – растительный мир (Богатая флора нашей страны).





Многозначные слова:

1. Номер – 1. Порядковое число предмета в ряду других однородных.

2. Предмет, обозначенный определённым числом по порядку.

3. Размер предмета, обозначенный особым числом.









Времена года

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют луга.

И птиц, прилетевших звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые фрукты просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля

.