Задания выполнила студентка 2 курса
Группы НО – Куксенко Е. А.
Дидактические игры на запоминание табличных случаев умножения и деления.
Точки
Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 ... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.
Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.
Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.
Меткие стрелки
Сообщаем детям, что на этом уроке они - «меткие стрелки» - будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.
Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.
2x4 8 15 12
2x3 9 1 6
2x5 25 10 15
3x6 20 6 18
3x4 18 12 22
3x3 27 9 12
3x5 3 9 15
3x8 3 5 24
3x9 24 32 27
(можно использовать различные варианты выражений табличных случаев умножения и деления)
Кто скорее, кто вернее?
Раздаётся на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так, что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т.д.
Озвучиваются выражения (4х4; 9х2 или 40:4 и пр.), а дети должны быстро сообразить сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6 (и пр.), выйти к доске и составить число 16 (и пр.). За каждый пример засчитывается очко тому ряду, в котором наиболее быстро и правильно составили ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.
Игра не только способствует закреплению определенного вычислительного навыка, в частности табличного умножения и деления, но в ходе ее уточняется понимание поместного значения цифр – учащимся нужно встать так, чтобы одна цифра обозначала единицы, другая – десятки. Смешение мест рассматривается как проигрыш.
Занимательные задания для изучения табличного умножения и деления.
1.
2.
3.
4.
5.
Двое шустрых поросят
Так замерзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (4·2=8)
3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4·3=12)
4 бобренка, 4 лисенка,
4 зайчонка, 4 бельчонка.
Сколько детишек записано в класс?
Кто сосчитает первым из вас? (4·4=16)
Котята вечером играли:
Делили долго, умножали.
Они достали 20 спичек
И дали их пяти лисичкам.
Подумай, как лисичка разделит
Поровну все спички? (20:5=4)
Шесть весёлых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже 4.
Как же всех их сосчитать? (6·4=24)
Мы умножали на 4,
И на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили? (28:4=7)
Зайчик по лесу скакал,
Бересту с березок сдирал.
Сидя на пенечке
Резал на листочки.
Четырем зайчаткам
Сделал по тетрадке.
В каждой тетрадке
По 8 листов,
Будут довольны
Сыночки и дочки.
(Сколько всего листов?) (8·4=32)
Подарил козлятам ёжик
36 цветных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех козлят? (36:9=4)
Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось 4.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый наверно ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы 3 дочки и 7 сыновей. (4·10=40)