СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения однозначных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢ Технология и формы организации деятельности при изучении таблицы умножения.

¢ Методы обучения- это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Стараюсь создать обстановку сотрудничества, коллективного сопереживания, отношений взаимопомощи, ответственности за самостоятельное решение задач. Я выбираю такие методы и приёмы работы, которые могли бы обеспечить детям необходимые знания, будили их мыслительную активность, развивали и поддерживали у них интерес к учению.   

¢ При изучении темы «Таблица умножения однозначных чисел»  в основном я использую в своей работе следующие группы методов: 1)Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником; 2)Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; 3)Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

¢ Использую фронтальную, групповую, работу в парах и тройках.

¢ В процессе изучения таблицы умножения формируются У У Д:

-       Регулятивные:

-       учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-       проверять результаты вычислений;

-       адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

-       оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

¢  

-       Познавательные:

-       устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

-       осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);

-       видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

-       выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

 

¢  

-       Коммуникативные:

-       сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-       задавать вопросы с целью получения нужной информации;

-       организовывать взаимопроверку выполненной работы;

-       высказывать свое мнение при обсуждении задания.

 

¢  

-       Личностные:

-        положительное отношение к урокам математики;

-       умение признавать собственные ошибки;

-       формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

-       формирование математической компетентности.

 

 

¢ Приёмы изучения таблицы умножения.

  • На уроках при изучении таблицы умножения однозначных чисел я использую следующие приёмы: 1) каждодневный устный опрос по изученной таблице умножения и деления;2) арифметические диктанты;3)  еженедельная пятиминутная контрольная работа по индивидуальным карточкам.
  • Запиши ответы:

3 х 2=                           4 : 2=                             28 : 4=

32 : 4=                          6 х 3=                           5 х 4=

10 : 2=                          9 х 3=                           3 : 3=

7 х 4=                          24 : 3=                          7 х 2=

Время выполнения работы…..минут.

4) Тренировочные упражнения на запоминание троек чисел ……7, 56; 9, ……, 54 .

¢ Роль качественного усвоения учениками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков, как устных, так и письменных. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Но однообразные упражнения вида: устное повторение таблицы, решение примеров у доски – надоедает учащимся, вызывает скуку и отрицательное отношение к работе. Избегая однообразия в работе по изучению табличных случаев умножения и деления, я провожу упражнения в игровой и занимательной форме. Дидактические игры и занимательные упражнения помогают организовать внимание детей, избежать утомления, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.

¢ Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, как она помогает решать учебную задачу.

¢ «Не подведи!».

      Игра проводится во время устного счета. Учитель называет пример (6х3), бросает мяч ученику, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Таким образом, опрашивается 5 – 6 человек с каждого ряда, сидящих учеников в классе. Побеждает ряд, где больше было правильных ответов.

¢ «Продолжай!».

      Ученики сидят за столами. Учитель называет любой пример (5х2=10) и передает флажок ученику за первым столом. Ученик должен продолжить – назвать следующий пример (5х3=15) и передать флажок своему соседу и т.д.

¢ «Хлопки».

     Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они хлопают один раз в ладоши.

¢ «Я знаю».

      Учитель называет результаты умножения каких – либо чисел, например 36, а учащиеся записывают пример на умножение с таким ответом. В конце диктанта, следует коллективная проверка.

«Меткие стрелки».

      На доске записаны столбики примеров, а рядом перепутанные ответы. Нужно соединить пример с правильным ответом. Побеждает ряд, который быстрее и правильнее справляется с заданием.

«Чей ряд лучше?».

      Учитель или дети выбирают из каждого ряда по 2 ученика. Выбранные ученики встают напротив своего ряда, а уч-ся быстро по порядку задают им примеры на умножение и деление. Игра проходит в быстром темпе, детям нравится задавать примеры и решать их.

«Кто быстрее?».

      Напротив каждого ряда на доске прикрепляются картинки, под которыми записаны примеры. По сигналу учителя уч-ся каждого ряда по порядку выходят к доске и пишут ответ. Побеждает ряд, который быстрее и правильнее запишет ответы.

Работа с ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс,  но и повышают мотивацию обучения.

 

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  1. усилить положительную мотивацию обучения;
  2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
  3. формирует навык исследовательской деятельности;
  4. способствует повышению качества образования;
  5. повысить качество усвоения материала;
  6. осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  7. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Так же на уроках математики я использую работу с ЭОР. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Как при изучении нового материала, так и при закреплении. При изучении нового материала есть голосовые ресурсы, которые объясняют новое. Детям очень нравится такая форма работы.

Межпредметная связь.

 

¢ Совершенствование навыков устных вычислений зависит не только от методики организации урока, но и  от того, насколько дети проявляют интерес к предложенным заданиям. Этот интерес можно вызвать, соединив в заданиях математику и развитие речи. В каждом задании для устного счёта указан «Буквенный ключ», который поможет  детям составить искомое словосочетание.

 

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения однозначных чисел.»

Тренажёр  « Учим умножение с увлечением» закрепление 2 6 4 9 8 1 7 3 5

Тренажёр

« Учим умножение с увлечением»

закрепление

2

6

4

9

8

1

7

3

5

1x2 2 1x5 1 1 5 4x1 11x1 11 25 4 55 6 1 6x1 10x1 10 8 3x1 9x1 1 9 3 11 1 8x1 7 7x1 8  77

1x2

2

1x5

1

1

5

4x1

11x1

11

25

4

55

6

1

6x1

10x1

10

8

3x1

9x1

1

9

3

11

1

8x1

7

7x1

8

77

10x2 40 12  6x2 20 16 27 1  1x2  2x8 16 2 10 8 3x2  5x2 16 6  2x3 3 6  9x2 20 18 14 7x2 8 4x2 21 6

10x2

40

12

6x2

20

16

27

1

1x2

2x8

16

2

10

8

3x2

5x2

16

6

2x3

3

6

9x2

20

18

14

7x2

8

4x2

21

6

10x3 40 18  6x3 30 16 27 1  1x3  3x8 24 3 6 19 5x3  3x2 4 15  3x3 3 9  9x3 21 27 14 4x3 21 3x7 12 24

10x3

40

18

6x3

30

16

27

1

1x3

3x8

24

3

6

19

5x3

3x2

4

15

3x3

3

9

9x3

21

27

14

4x3

21

3x7

12

24

8 4 x4 2 4x2 18  16 4x7 32 4x8 28 36  32 12 10 4x3 1 4x1 4 25 24 4x5 6x4 20 28 40 36 4x9 44 10x4 32

8

4 x4

2

4x2

18

16

4x7

32

4x8

28

36

32

12

10

4x3

1

4x1

4

25

24

4x5

6x4

20

28

40

36

4x9

44

10x4

32

5x2 10 5x5 20 1 25 4x5 10x5 50 25 20 55 30 1 6x5 5x1 5 35 3x5 9x5 25 45 15 40 45 8x5 35 7x5 40  30

5x2

10

5x5

20

1

25

4x5

10x5

50

25

20

55

30

1

6x5

5x1

5

35

3x5

9x5

25

45

15

40

45

8x5

35

7x5

40

30

 6x2 12 10  6x8 46 48 4x6 28 24 58 6x9 54 1x6 6 1 66 6x10 60 38  3x6 18 44 6x7 42 6x5 35 34 30 36 6x6

6x2

12

10

6x8

46

48

4x6

28

24

58

6x9

54

1x6

6

1

66

6x10

60

38

3x6

18

44

6x7

42

6x5

35

34

30

36

6x6

7  x2 14  7x8 46 10 56 4x7 26 28 58 7x9 63 1x7 7 1 77 7x10 70 28  3x7 21 44 7x7 49 7x5 45 48 35 42 7x6

7 x2

14

7x8

46

10

56

4x7

26

28

58

7x9

63

1x7

7

1

77

7x10

70

28

3x7

21

44

7x7

49

7x5

45

48

35

42

7x6

 8x2 16 10  8x8 66 64 4x8 28 32 78 8x9 72 1x8 8 1 88 8x10 80 28  3x8 24 54 8x7 56 8x5 35 44 40 48 8x6

8x2

16

10

8x8

66

64

4x8

28

32

78

8x9

72

1x8

8

1

88

8x10

80

28

3x8

24

54

8x7

56

8x5

35

44

40

48

8x6

 9x2 18 16  9x8 76 72 4x9 38 36 88 9x9 81 1x9 9 1 99 9x10 90 24  3x9 27 64 9x7 63 9x5 35 64 45 54 9x6

9x2

18

16

9x8

76

72

4x9

38

36

88

9x9

81

1x9

9

1

99

9x10

90

24

3x9

27

64

9x7

63

9x5

35

64

45

54

9x6

 6x2 12 10  7x7 46 49 4x2 6 8 78 8x9 72 3x8 24 28 61 6x11 66 38  7x6 42 44 8x6 48 8x7 58 6 56 0 6x0

6x2

12

10

7x7

46

49

4x2

6

8

78

8x9

72

3x8

24

28

61

6x11

66

38

7x6

42

44

8x6

48

8x7

58

6

56

0

6x0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!