¢ Технология и формы организации деятельности при изучении таблицы умножения.
¢ Методы обучения- это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Стараюсь создать обстановку сотрудничества, коллективного сопереживания, отношений взаимопомощи, ответственности за самостоятельное решение задач. Я выбираю такие методы и приёмы работы, которые могли бы обеспечить детям необходимые знания, будили их мыслительную активность, развивали и поддерживали у них интерес к учению.
¢ При изучении темы «Таблица умножения однозначных чисел» в основном я использую в своей работе следующие группы методов: 1)Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником; 2)Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; 3)Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
¢ Использую фронтальную, групповую, работу в парах и тройках.
¢ В процессе изучения таблицы умножения формируются У У Д:
- Регулятивные:
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
¢
- Познавательные:
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
¢
- Коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
¢
- Личностные:
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
¢ Приёмы изучения таблицы умножения.
- На уроках при изучении таблицы умножения однозначных чисел я использую следующие приёмы: 1) каждодневный устный опрос по изученной таблице умножения и деления;2) арифметические диктанты;3) еженедельная пятиминутная контрольная работа по индивидуальным карточкам.
- Запиши ответы:
3 х 2= 4 : 2= 28 : 4=
32 : 4= 6 х 3= 5 х 4=
10 : 2= 9 х 3= 3 : 3=
7 х 4= 24 : 3= 7 х 2=
Время выполнения работы…..минут.
4) Тренировочные упражнения на запоминание троек чисел ……7, 56; 9, ……, 54 .
¢ Роль качественного усвоения учениками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков, как устных, так и письменных. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Но однообразные упражнения вида: устное повторение таблицы, решение примеров у доски – надоедает учащимся, вызывает скуку и отрицательное отношение к работе. Избегая однообразия в работе по изучению табличных случаев умножения и деления, я провожу упражнения в игровой и занимательной форме. Дидактические игры и занимательные упражнения помогают организовать внимание детей, избежать утомления, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.
¢ Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, как она помогает решать учебную задачу.
¢ «Не подведи!».
Игра проводится во время устного счета. Учитель называет пример (6х3), бросает мяч ученику, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Таким образом, опрашивается 5 – 6 человек с каждого ряда, сидящих учеников в классе. Побеждает ряд, где больше было правильных ответов.
¢ «Продолжай!».
Ученики сидят за столами. Учитель называет любой пример (5х2=10) и передает флажок ученику за первым столом. Ученик должен продолжить – назвать следующий пример (5х3=15) и передать флажок своему соседу и т.д.
¢ «Хлопки».
Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они хлопают один раз в ладоши.
¢ «Я знаю».
Учитель называет результаты умножения каких – либо чисел, например 36, а учащиеся записывают пример на умножение с таким ответом. В конце диктанта, следует коллективная проверка.
«Меткие стрелки».
На доске записаны столбики примеров, а рядом перепутанные ответы. Нужно соединить пример с правильным ответом. Побеждает ряд, который быстрее и правильнее справляется с заданием.
«Чей ряд лучше?».
Учитель или дети выбирают из каждого ряда по 2 ученика. Выбранные ученики встают напротив своего ряда, а уч-ся быстро по порядку задают им примеры на умножение и деление. Игра проходит в быстром темпе, детям нравится задавать примеры и решать их.
«Кто быстрее?».
Напротив каждого ряда на доске прикрепляются картинки, под которыми записаны примеры. По сигналу учителя уч-ся каждого ряда по порядку выходят к доске и пишут ответ. Побеждает ряд, который быстрее и правильнее запишет ответы.
Работа с ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить положительную мотивацию обучения;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- способствует повышению качества образования;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Так же на уроках математики я использую работу с ЭОР. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Как при изучении нового материала, так и при закреплении. При изучении нового материала есть голосовые ресурсы, которые объясняют новое. Детям очень нравится такая форма работы.
Межпредметная связь.
¢ Совершенствование навыков устных вычислений зависит не только от методики организации урока, но и от того, насколько дети проявляют интерес к предложенным заданиям. Этот интерес можно вызвать, соединив в заданиях математику и развитие речи. В каждом задании для устного счёта указан «Буквенный ключ», который поможет детям составить искомое словосочетание.