СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 132. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 132. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ».»

Урок 132. Повторение по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Цели деятельности учителя

Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение анализировать и рассуждать

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10,
12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.
Сегодня показателем вашего настроения будут кружочки. На партах у вас кружочки различного цвета. Выберите и покажите, с каким настроением вы начинаете урок:

• радостное – желтый кружок;
• спокойное – зеленый кружок;
• тревожное – красный кружок

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Выполните математический диктант.

– Увеличьте 24 на 30.

– Уменьшите 37 на 20.

– Увеличьте 9 в 9 раз.

– Уменьшите 36 в 6 раз.

– Во сколько раз 8 меньше 32?

– На сколько 35 больше 5?

– Запишите произведение чисел 8 и 9.

– Запишите частное двух чисел 56 и7.

– Запишите 2 числа, произведение которых равно 12


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Выпишите значения выражений таблицы умножения на 8: 8, 10, 16, 18, 24, 32, 42, 48, 56, 64, 73, 80

Записывают значения выражений

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

– Выпишите верные равенства.

2 · 6 = 12

3 · 4 = 13

5 · 6 = 30

7 · 2 = 15

9 · 0 = 9

8 · 1 = 1


Выписывают верные равенства

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

– Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд в соответствии с выявленной вами закономерностью.

3, 6, 9, …, …, …, … .

– Поднимите руку, кто испытывал затруднения в вычислениях.

– Как вы думаете, вы запомнили таблицу?

– Что нужно сделать, чтобы хорошо запомнить таблицу умножения?


Определяют закономерность, продолжают числовой ряд

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Читает сказку.

Жил на свете богач, очень богатый человек, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому человеку самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

– Как вы думаете, почему так получилось? (Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.)

– Как вы думаете, в чем была ошибка богача?

– Если бы он знал таблицу умножения, он попросил бы бедняка «умножить» свои богатства?

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, –
И все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Повторение изученного материала

Задание 1. Работа с таблицей умножения

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Рассмотрите плакат «Таблица умножения». Почему некоторые табличные случаи оказались подчеркнутыми, а другие – нет? (Подчеркнутые табличные случаи отличаются только перестановкой множителей.)

– В каждом столбике заключите в рамку те случаи, которые вы не очень хорошо помните. Сколько таких случаев у вас получилось?

– Назовите самое маленькое значение произведения в таблице умножения. (1 · 1 = 1.)

– Назовите самое большое значение в таблице умножения. (9 · 9 = 81.)

– Какое значение произведения встречается в таблице умножения чаще других?

– Выпишите все случаи с этим значением в столбики.

2 · 9 = 18 3 · 8 = 24

9 · 2 = 18 8 · 3 = 24

3 · 6 = 18 6 · 4 = 24

6 · 3 = 18 4 · 6 = 24

– Выпишите все табличные случаи, в которых значения произведений равны 63, 49, 27, 72.

7 · 9 = 63 7 · 7 = 49

3 · 9 = 27 9 · 8 = 72

9 · 7 = 63 9 · 3 = 27

8 · 9 = 72

– Прочитайте отрывки из стихотворения Т. Собакина и приведите примеры умножения, о которых в них говорится.

Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
Тот же самый пузатый 0 –
Пусть не более, но и не менее.

Запись: 6 · 0 = 0; 200 · 0 = 0.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы по таблице

умножения.

Находят значения выражений

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; определяют цель учебной деятельности, план выполнения заданий на уроках с помощью учителя и самостоятельно;

осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения
на события, поступки

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Запомни: любое число,

Умноженное на единицу,

Должно в результате назло

В само же себя превратиться.

Запись: 4 · 1 = 4; 300 · 1 = 300

Записывают умножение числа на 0

и на 1

Задание 2

– Запишите выражения в виде произведения двух чисел и найдите их значения.

5 · 6 + 11 7 · 7 – 13

9 · 4 + 23 6 · 6 – 25

54 + 3 · 7 46 – 4 · 6

Записывают выражение в виде произведения двух чисел и находят их значения

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 3

– Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

8 ∙ 6 = 8 + 8 + 8 +  +  8 ∙ 8 = 8 ∙  – 8

8 ∙ 7 = 8 ∙ 6 +  8 ∙ 3 = 8 + 8 + 

8 ∙ 9 = 9 ∙ 9 –  8 ∙ 5 = 8 ∙  + 8

5 ∙ 8 =  ∙ 5 8 ∙ 5 = 8 ∙  – 8

Вставляют пропущенные числа

в «окошки», чтобы получились верные равенства

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Самостоятельная работа по трем уровням

– Выполните самостоятельную работу по трем уровням:

«3»

«4»

«5»

5 · 4 =

3 · 7 =

6 · 2 =

9 · 4 =

6 · 3 + 4 =

4 · 5 – 6 =

8 · 6 + 2 =

2 · 9 + 12 =

2 · 7 + 4 · 3 =

5 · 6 – 8 · 1 =

4 · 4 + 5 · 5 =

8 · (17 – 9) =

Работают самостоятельно

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Выберите и продолжите фразу:

Самое интересное задание...

Урок заставил меня задуматься...

Урок взволновал меня тем...

Наибольшее впечатление на меня произвело...

На этом уроке я научился...

Мне показалось важным...

Много чудес на планете
Там существует и здесь...
Но умножение, дети, –
Тоже одно из чудес.

Помните твердо таблицу
Хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится,
Как пригодилась и мне


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осуществляют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!