СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение однозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок: математика

Класс: 4

Тема: Умножение на однозначное число

Урок закрепления знаний

Субкомпетенции:        -  развитие навыков письменных вычислений;

-  дополнение числовых последовательностей на основе                   несложного правила, заданного или выявленного    посредством наблюдений;

                                        - решение задач по плану с пояснением, примером;

                              - умение формулировать вопрос к неполному тексту задачи;

                              - записывать краткую запись;

                              - выполнять арифметические действия;

  • исследование жизненных проблемных ситуаций, требующих применения изученных арифметических действий и методов решения.

Методы и формы:   Фронтальный опрос, индивидуальные задания, работа в паре,

                                    групповая работа, метод «Braimstorming»,работа с книгой,

                                    метод самооценивания.

Оборудование:     презентация, карточки, доска, учебник, тетрадь.

                                          Ход дидактического проекта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

 

Работа в парах 

 

2. Сообщение темы и субкомпетенций урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проверка домашнего задания.

Работа у доски по карточкам.

 

4. Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправь ответы.

 

 

 

Выяви закономерность.

 

 

 

 

 

5.Самопроверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой. Поздоровайтесь. Садитесь.

- Итак, мы на уроке математики. Как вы понимаете слова: «Числа управляют миром.» Пифагор.  (Слайд №2,3)

 Обсудите, ответьте.

- Над какой темой мы работаем?

- Сегодня мы будем закреплять знания и развивать.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Мы будем закреплять навыки умножения многозначных чисел на однозначные;

Решать задачи о поступках и их последствиях;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать в себе чувство ответственности, бережливости, уважения к труду и заботу о природе.  (Слайд №4,5)

 

- Итак, начнём! Запишите число, классная работа. Были ли вопросы по домашнему заданию?

 Нет, тогда подобные задания 2 человека у доски с обратной стороны (примеры на умножение) по 4 примера.

4 карточки за партой.

Устный счёт: 450:9 → 50+63 → 113-13 → 100*10 → 1000

- Дайте характеристику числу 2.12.15г.  21215. (Слайд №6)

 

Сколько десятков в этом числе?

Сколько сотен?

Сколько тысяч?

Сколько дес. тыс.?

Найдите сумму цифр

Найдите произведение цифр

Увеличьте число в 20 раз

- Объясните, что обозначают записи в рамках: b*0=0; 1*c=c; a*b=b*a; (a*b)*c=a*(b*c)  (Слайд №7)

 

- Назовите компоненты при умножении. Как найти неизвестный множитель? Сколько цифр будет в ответе?

 Верны ли предположения?

325 х       712 х      14100 х    8260 х

     6              50           50             40

1950       35600       705000   330400

Исправьте, решите. Расскажите алгоритм вычисления.

Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.

(Слайд №8)

- Выявите закономерность и дополните каждый ряд. Стр. 47 №3

а)1,5,25,125,625,3125 (возр. в 5 раз)

б)6561,729,81,9,1 (убывает в 9 раз)

в)10,200,4000,80000,1600000 (х 20)

г)509000,504500,500000,495500,491000, 486500,482000 (- 4500)

- А сейчас сделаем самопроверку домашнего задания:

Стр.47 № 7 а), б)

а) 348 * 5 → 1740 * 50 → 87000 ÷300 → 290 + 330 → 620

 б) 400000 ÷ 8000 → 50 *888 → 44400 – 888 → 43512 * 8 → 348096   (Слайд №9, 10)

 

- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.

(Слайд №11,12)

 

 

 

 

Обсуждение в парах.

- Умножение на однозначное число.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два человека работают у доски,четыре человека по карточкам                 

 

 

 

 

Это число 5-и значное, состоит из 21 тыс. и 215 ед. Оно нечётное, т.к. оканчивается цифрой 5. Соседи числа 21214 и 21216

2121

212

21 тыс.

2 дес. тыс.

2+1+2+1+5=11

2*1*2*1*5=20

424300

Ответы детей.

 

 

 

Проверяют.Записывают на полях тетради букву

 

 

 

 

 

Решают в тетрадях.

Проверяют, оценивают.

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

Оценивают.

 

 

6.Работа по вариантам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Физминутка-разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Решение задач.

 

 

Работа в паре.

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи Стр.47 №4  а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи Стр.47 №4  б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи Стр.47 № 4 в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока.

-Проверяем:

1 В.                                2 В.

620*4= 2480                  340*5= 1700

1362*7= 9534                2012*8= 16096

7020*3= 21060              6040*6= 36240

2130*60= 127800          1250*30= 37500  (Слайд №14,15)

 

- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.

(Слайд №16)

 

Разминка: «Не собьюсь – считать умею»  (Слайд №17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас у нас задачи о поступках и их последствиях. Часто мы не задумываемся о том, что может произойти, и как это отразится на домашнем бюджете.

Что такое бюджет?

- Работа в паре по учебнику стр. 47 №4 (решение задач)

Вспоминаем правила работы в паре:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.   (Слайд №18,19)

 

- Проверка:

  • 1куст -         60 леев
  • 120 кустов –  ? леев

 

  • 120 *60 = 7200(леев) штраф.

Ответ: штраф 7200 леев      (Слайд №20)

  •  

- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.

 (Слайд №21)

 

- Проверка:

  • 1ребёнок – 526леев и 284 лея
  • 6 детей     -   ?  леев.
  • 1) 526+284 = 810 (лей) – один ребёнок.
  • 2) 810 * 6 =   4860 (лей) – шестеро детей
  • Ответ: 4860 лей

(526+284) * 6 = 4860   (Слайд №22)

  •  

- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться

 (Слайд №23)

- Это урон, который можно нанести и обществу, и своей семье. А можно ли принести пользу своими делами?

 

- Проверка:

100 кг макулатуры –1 дерево  38 ребят по 200кг   -? деревьев 1) 38 *200 = 7.600(кг) всего собрали макулатуры 2) 7600:100 = 76 (деревьев) спасли ребята.     II способ: 1) 200кг:100кг = 2 (дерева)- спас один член кружка 2) 38 *2 = 76(деревьев) – спасли ребята. Ответ: 76 деревьев.  (Слайд №24)

 

- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться

(Слайд №25)

 

 

Стр.47 №5   Для тех, кто успел решить задачи.

а) 1238*10=12380

б) 307*300=92100

в) 30000*4=120000

г) 6000-600=5400

д) 40*1000=40000

е) 1*5=5    

 

- Рефлексия:

Что мне сегодня понравилось на уроке?

Что было самым трудным на уроке?

Что было самым важным на уроке?   (Слайд №26)

- Давайте подведём итоги сегодняшнего урока!

- Как работали?

- Что узнали?

- Что поняли?

- Что не получилось?

- Что хотели бы ещё улучшить?

- А теперь оценим свою работу, посчитав заработанные смайлики:

7Ж – «10», 6Ж – «9», 5Ж – «8»

7С – «9», 6С – «8», 5С – «7», 4С – «7»

7К – «7», 6К – «6», 5К – «5», 4К – «4»    (Слайд №27)

 

- Сегодня вы заработали билетики на поездку на катере и на поезде. Кто выбирает путешествие на катере? Кто выбирает путешествие на поезде?  (Слайд №28)

 

- Раздаю билетики.

- Домашнее задание стр. 47 №1 и №2

Кто выбрал путешествие на катере, решает дома задание №2 а), кто выбрал путешествие на поезде – задание №2 б).

 (Слайд №29)

 

Находим 2 способа решения задач. Эти задачи из повторения. Поднимите руки, кто не знает, как решать эти задачи?  

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях! (Слайд №30)

 

 

Решения, ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Оценивание своей работы.

 

 

 

Выполняют задание игры на внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Вспоминают правила работы в паре.

 

 

 

 

 

 

Решают задачи и проверяют.

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

Решают задачу.

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

Оценивают.

 

 

 

Связывают  содержание задач с жизнью. Высказывают своё мнение.

 

 

 

Решают задачи несколькими способами.

 

 

 

 

 

 

Оценивают.

 

 

 

 

 

Решают примеры, оценивают работу

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

Подводят итоги.

 

 

 

 

 

Считают заработанные смайлики в тетрадях, выставляют общую оценку за урок  по таблице.

 

 

 

Выбирают билеты.

 

 

Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

 

 

Выслушивают пояснение к домашнему заданию.

 

 

 

 

 

Прощаются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Умножение однозначных чисел»

 Классный час в IV классе  на тему:  Учусь держать себя в руках.    Подготовила учитель начальных классов  II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово  Андурова Светлана Степановна  2015 г.

Классный час в IV классе на тему: Учусь держать себя в руках. Подготовила учитель начальных классов II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово Андурова Светлана Степановна 2015 г.

Никто не знает так много, как все мы вместе! Датская пословица

Никто не знает так много, как все мы вместе!

Датская пословица

 Классный час в IV классе  на тему:  Учусь держать себя в руках.    Подготовила учитель начальных классов  II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово  Андурова Светлана Степановна  2015 г.

Классный час в IV классе на тему: Учусь держать себя в руках. Подготовила учитель начальных классов II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово Андурова Светлана Степановна 2015 г.

Компетенции урока:   расширим наши представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; поможем друг другу осознать влияние эмоций на состояние здоровья; будем учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением; формировать коммуникативные умения, выполняя работу в группах.

Компетенции урока:

  • расширим наши представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека;
  • поможем друг другу осознать влияние эмоций на состояние здоровья;
  • будем учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением;
  • формировать коммуникативные умения, выполняя работу в группах.
Что такое эмоции?  ЭМОЦИИ - проявление состояния человека, душевное волнение, выраженное мимикой, жестами, позой.

Что такое эмоции?

  • ЭМОЦИИ - проявление состояния человека, душевное волнение, выраженное мимикой, жестами, позой.
УДИВЛЕНИЕ грусть удовольствие злость обида радость

УДИВЛЕНИЕ

грусть

удовольствие

злость

обида

радость

Эмоции

Эмоции

 Игра 1,2,3….покажи !

Игра

1,2,3….покажи !

1 минута смеха продлевает жизнь на 5 минут

1 минута смеха продлевает жизнь на 5 минут

Работа в группе

Работа в группе

РАДОСТЬ НЕЖНОСТЬ  ОБИДА УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ ЗАВИСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ ГРУСТЬ

РАДОСТЬ НЕЖНОСТЬ

ОБИДА УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ

ЗЛОСТЬ ЗАВИСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ

ГРУСТЬ

ОБИДА Положительные эмоции ГРУСТЬ РАДОСТЬ  НЕЖНОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ  ЗАВИСТЬ Отрицательные эмоции

ОБИДА

Положительные эмоции

ГРУСТЬ

  • РАДОСТЬ
  • НЕЖНОСТЬ
  • УДОВОЛЬСТВИЕ
  • УДИВЛЕНИЕ

ЗЛОСТЬ

  • ВОСХИЩЕНИЕ

ЗАВИСТЬ

Отрицательные эмоции

Тест  Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»  ВОПРОС : Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил? ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ :  1 ). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.  2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.  3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.  4). Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий выходной.
  • Тест
  • Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»

ВОПРОС : Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ :

1 ). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4). Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий выходной.

ТВОЁ МНЕНИЕ Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?  2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»?  Почему?

ТВОЁ МНЕНИЕ

  • Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»?

Почему?

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ  1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. 2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ

1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.

2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

Волшебный сундучок

Волшебный сундучок

ПОСТАРАЙСЯ ЗАПОМНИТЬ 2 3 1 6 7 5 4

ПОСТАРАЙСЯ ЗАПОМНИТЬ

2

3

1

6

7

5

4

ПЛАКСА КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПЛАКСОЙ

ПЛАКСА

КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПЛАКСОЙ

Как перестать быть плаксой Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше. Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.  Помни: «Слезами горю не поможешь».

Как перестать быть плаксой

  • Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше.
  • Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.
  • Помни: «Слезами горю не поможешь».
Рефлексия:  Что вы сегодня узнали?  Что вы поняли из нашего разговора?  Какими полезными советами вы воспользуетесь? Какой совет вы бы могли дать одноклассникам?

Рефлексия:

  • Что вы сегодня узнали?
  • Что вы поняли из нашего разговора?
  • Какими полезными советами вы воспользуетесь?
  • Какой совет вы бы могли дать одноклассникам?
Учись держать себя в руках!

Учись держать себя в руках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!