1. Орг. момент.
Работа в парах
2. Сообщение темы и субкомпетенций урока.
3.Проверка домашнего задания.
Работа у доски по карточкам.
4. Устный счёт.
Фронтальный опрос.
Исправь ответы.
Выяви закономерность.
5.Самопроверка домашнего задания.
|
Эмоциональный настрой. Поздоровайтесь. Садитесь.
- Итак, мы на уроке математики. Как вы понимаете слова: «Числа управляют миром.» Пифагор. (Слайд №2,3)
Обсудите, ответьте.
- Над какой темой мы работаем?
- Сегодня мы будем закреплять знания и развивать.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Мы будем закреплять навыки умножения многозначных чисел на однозначные;
Решать задачи о поступках и их последствиях;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать в себе чувство ответственности, бережливости, уважения к труду и заботу о природе. (Слайд №4,5)
- Итак, начнём! Запишите число, классная работа. Были ли вопросы по домашнему заданию?
Нет, тогда подобные задания 2 человека у доски с обратной стороны (примеры на умножение) по 4 примера.
4 карточки за партой.
Устный счёт: 450:9 → 50+63 → 113-13 → 100*10 → 1000
- Дайте характеристику числу 2.12.15г. 21215. (Слайд №6)
Сколько десятков в этом числе?
Сколько сотен?
Сколько тысяч?
Сколько дес. тыс.?
Найдите сумму цифр
Найдите произведение цифр
Увеличьте число в 20 раз
- Объясните, что обозначают записи в рамках: b*0=0; 1*c=c; a*b=b*a; (a*b)*c=a*(b*c) (Слайд №7)
- Назовите компоненты при умножении. Как найти неизвестный множитель? Сколько цифр будет в ответе?
Верны ли предположения?
325 х 712 х 14100 х 8260 х
6 50 50 40
1950 35600 705000 330400
Исправьте, решите. Расскажите алгоритм вычисления.
Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.
(Слайд №8)
- Выявите закономерность и дополните каждый ряд. Стр. 47 №3
а)1,5,25,125,625,3125 (возр. в 5 раз)
б)6561,729,81,9,1 (убывает в 9 раз)
в)10,200,4000,80000,1600000 (х 20)
г)509000,504500,500000,495500,491000, 486500,482000 (- 4500)
- А сейчас сделаем самопроверку домашнего задания:
Стр.47 № 7 а), б)
а) 348 * 5 → 1740 * 50 → 87000 ÷300 → 290 + 330 → 620
б) 400000 ÷ 8000 → 50 *888 → 44400 – 888 → 43512 * 8 → 348096 (Слайд №9, 10)
- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.
(Слайд №11,12)
|
Обсуждение в парах.
- Умножение на однозначное число.
Ответы детей.
Два человека работают у доски,четыре человека по карточкам
Это число 5-и значное, состоит из 21 тыс. и 215 ед. Оно нечётное, т.к. оканчивается цифрой 5. Соседи числа 21214 и 21216
2121
212
21 тыс.
2 дес. тыс.
2+1+2+1+5=11
2*1*2*1*5=20
424300
Ответы детей.
Проверяют.Записывают на полях тетради букву
Решают в тетрадях.
Проверяют, оценивают.
Проверяют.
Оценивают.
|
6.Работа по вариантам
7.Физминутка-разминка.
8. Решение задач.
Работа в паре.
Решение задачи Стр.47 №4 а)
Решение задачи Стр.47 №4 б)
Решение задачи Стр.47 № 4 в)
Решение примеров
9. Рефлексия
10. Оценивание
11. Домашнее задание
Конец урока.
|
-Проверяем:
1 В. 2 В.
620*4= 2480 340*5= 1700
1362*7= 9534 2012*8= 16096
7020*3= 21060 6040*6= 36240
2130*60= 127800 1250*30= 37500 (Слайд №14,15)
- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.
(Слайд №16)
Разминка: «Не собьюсь – считать умею» (Слайд №17)
- А сейчас у нас задачи о поступках и их последствиях. Часто мы не задумываемся о том, что может произойти, и как это отразится на домашнем бюджете.
Что такое бюджет?
- Работа в паре по учебнику стр. 47 №4 (решение задач)
Вспоминаем правила работы в паре:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг. (Слайд №18,19)
- Проверка:
- 1куст - 60 леев
- 120 кустов – ? леев
- 120 *60 = 7200(леев) штраф.
Ответ: штраф 7200 леев (Слайд №20)
- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться.
(Слайд №21)
- Проверка:
- 1ребёнок – 526леев и 284 лея
- 6 детей - ? леев.
- 1) 526+284 = 810 (лей) – один ребёнок.
- 2) 810 * 6 = 4860 (лей) – шестеро детей
- Ответ: 4860 лей
(526+284) * 6 = 4860 (Слайд №22)
- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться
(Слайд №23)
- Это урон, который можно нанести и обществу, и своей семье. А можно ли принести пользу своими делами?
- Проверка:
100 кг макулатуры –1 дерево
38 ребят по 200кг -? деревьев
1) 38 *200 = 7.600(кг) всего собрали макулатуры
2) 7600:100 = 76 (деревьев) спасли ребята.
II способ:
1) 200кг:100кг = 2 (дерева)- спас один член кружка
2) 38 *2 = 76(деревьев) – спасли ребята.
Ответ: 76 деревьев. (Слайд №24)
- Оцените свою работу: жёлтый – отличная работа без ошибок; синий – хорошая работа; красный – нужно постараться
(Слайд №25)
Стр.47 №5 Для тех, кто успел решить задачи.
а) 1238*10=12380
б) 307*300=92100
в) 30000*4=120000
г) 6000-600=5400
д) 40*1000=40000
е) 1*5=5
- Рефлексия:
Что мне сегодня понравилось на уроке?
Что было самым трудным на уроке?
Что было самым важным на уроке? (Слайд №26)
- Давайте подведём итоги сегодняшнего урока!
- Как работали?
- Что узнали?
- Что поняли?
- Что не получилось?
- Что хотели бы ещё улучшить?
- А теперь оценим свою работу, посчитав заработанные смайлики:
7Ж – «10», 6Ж – «9», 5Ж – «8»
7С – «9», 6С – «8», 5С – «7», 4С – «7»
7К – «7», 6К – «6», 5К – «5», 4К – «4» (Слайд №27)
- Сегодня вы заработали билетики на поездку на катере и на поезде. Кто выбирает путешествие на катере? Кто выбирает путешествие на поезде? (Слайд №28)
- Раздаю билетики.
- Домашнее задание стр. 47 №1 и №2
Кто выбрал путешествие на катере, решает дома задание №2 а), кто выбрал путешествие на поезде – задание №2 б).
(Слайд №29)
Находим 2 способа решения задач. Эти задачи из повторения. Поднимите руки, кто не знает, как решать эти задачи?
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет.
Удачи во всех ваших начинаниях! (Слайд №30)
|
Решения, ответы детей.
Оценивание своей работы.
Выполняют задание игры на внимание
Ответы детей
Вспоминают правила работы в паре.
Решают задачи и проверяют.
Оценивают свою работу.
Решают задачу.
Проверяют.
Оценивают.
Связывают содержание задач с жизнью. Высказывают своё мнение.
Решают задачи несколькими способами.
Оценивают.
Решают примеры, оценивают работу
Высказывают своё мнение.
Подводят итоги.
Считают заработанные смайлики в тетрадях, выставляют общую оценку за урок по таблице.
Выбирают билеты.
Записывают домашнее задание в дневники.
Выслушивают пояснение к домашнему заданию.
Прощаются с гостями.
|