СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди Блаженства.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: путем размышления и анализа попытаться приблизиться к осмыслению истин, открываемых Евангелием; заставить задуматься над вечными вопросами, которые задает нам Библия.

Задачи: осмыслить значение Евангелия, в частности Нагорной проповеди и Заповедей Блаженства для мировой культуры и литературы; научиться объективно толковать значение рассматриваемых Заповедей, в то же время не снижая их высокого нравственно-религиозного духа; дать определение жанра проповеди, понятия «блаженный»; увидеть отражение наставления Христа в произведениях художественной литературы.

Аудитория: 7 класс

Время: 1 академический час

Тип (форма урока) урока: урок-беседа с элементами фронтальной работы учителя

Дополнительные материалы к уроку: презентация

Методы, приемы, технологии обучения: метод активного взаимодействия учеников с учителем, с использованием наглядного метода (презентация), метод совместного поиска истины в ходе беседы.

Просмотр содержимого документа
«Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди Блаженства.»

Тема урока: Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди Блаженства Нагорная проповедь (Карл Блох, 1890)

Тема урока: Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди Блаженства

Нагорная проповедь (Карл Блох, 1890)

Почему и с какой целью мы читаем библейские тексты на уроках литературы?  С греч. Ta biblia – «книги» (Библия представляет собой собрание особенных книг). Значение Библии для верующих людей- христиан и для носителей светского мировоззрения.
  • Почему и с какой целью мы читаем библейские тексты на уроках литературы?

С греч. Ta biblia – «книги» (Библия представляет собой собрание особенных книг). Значение Библии для верующих людей- христиан и для носителей светского мировоззрения.

Определение проповеди. Проповедь как жанр литературы Нагорная проповедь – это «речь, которую Иисус Христос произнес перед учениками и собравшимся народом», состоящая из «связанных друг с другом изречений и наставлений, которые следует трактовать в общем контексте благовествования Иисуса» (Библейская Энциклопедия Брокгауза). Проповедь – 1 . Речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в церкви (церк.). 2 . перен. Устное или письменное распространение какого-нибудь учения, идей, взглядов, мнений (по Толковому словарю русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова).

Определение проповеди. Проповедь как жанр литературы

  • Нагорная проповедь – это «речь, которую Иисус Христос произнес перед учениками и собравшимся народом», состоящая из «связанных друг с другом изречений и наставлений, которые следует трактовать в общем контексте благовествования Иисуса» (Библейская Энциклопедия Брокгауза).
  • Проповедь1 . Речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в церкви (церк.). 2 . перен. Устное или письменное распространение какого-нибудь учения, идей, взглядов, мнений (по Толковому словарю русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова).
Почему проповедь Христа называется Нагорной? Почему Заповеди, которые дает в этой проповеди Иисус Христос, называются Заповедями Блаженства? Каково значение слова «блаженный»?
  • Почему проповедь Христа называется Нагорной?
  • Почему Заповеди, которые дает в этой проповеди Иисус Христос, называются Заповедями Блаженства? Каково значение слова «блаженный»?
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное» (от Матфея 5:3) «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (от Матфея 5:4) «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (от Матфея 5:5) «Блаженные алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (от Матфея 5:6) «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (от Матфея 5:7) «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (от Матфея 5:8) «Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими» (Матфея 5:9) «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (от Матфея 5:10) «Блаженны вы; когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матфея 5:11)
  • «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное» (от Матфея 5:3)
  • «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (от Матфея 5:4)
  • «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (от Матфея 5:5)
  • «Блаженные алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (от Матфея 5:6)
  • «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (от Матфея 5:7)
  • «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (от Матфея 5:8)
  • «Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими» (Матфея 5:9)
  • «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (от Матфея 5:10)
  • «Блаженны вы; когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матфея 5:11)
Домашнее задание Из прочитанных произведений (кроме перечисленных на уроке) вспомнить те, в которых так или иначе присутствуют темы Нагорной проповеди, реализуются Заповеди, данные Христом. Составить список с названиями произведений и пояснить, какие именно Заповеди в определенной форме там находят свое применение, отражение или Написать сочинение-эссе на одну из тем:  1. «Как я понимаю смысл Заповеди «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (или любой из девяти Заповедей)  2. Значение Нагорной проповеди лично для меня/ для мировой культуры  3. Ваша самостоятельная формулировка темы, исходя из темы и содержания прошедшего урока

Домашнее задание

  • Из прочитанных произведений (кроме перечисленных на уроке) вспомнить те, в которых так или иначе присутствуют темы Нагорной проповеди, реализуются Заповеди, данные Христом. Составить список с названиями произведений и пояснить, какие именно Заповеди в определенной форме там находят свое применение, отражение

или

  • Написать сочинение-эссе на одну из тем:

1. «Как я понимаю смысл Заповеди «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (или любой из девяти Заповедей)

2. Значение Нагорной проповеди лично для меня/ для мировой культуры

3. Ваша самостоятельная формулировка темы, исходя из темы и содержания прошедшего урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!